ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/20 от 13.04.2020 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-88/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Барнаул, ул. Бульвар 9-го Января 19 13 апреля 2020 года

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Герлах Н.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Краевого государственного бюджетного учреждения спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по конькобежному спорту «Клевченя», юридический адрес Алтайский край, город Барнаул, Бульвар 9 января,29а, ИНН , ОГРН ,

за допущенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному инспектором ОИАЗ УМВД России по г. Барнаулу Тайлашевым Д.П., ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 20 минут по 13 часов 10 минут Краевое государственное бюджетное учреждение спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по конькобежному спорту «Клевченя» (далее – КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя»), являясь на основании свидетельства пользователем на праве оперативного управления спортивного объекта – стадиона (по адресу: <адрес>), при проведении официального спортивного соревнования «Всероссийские соревнования по конькобежному спорту «Лед надежды нашей», внесенного в единый календарный план спортивных мероприятий Алтайского края на 2020 год под номером , нарушило правила обеспечения безопасности, предусмотренные частями 1, 1.9 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", пунктом 5, подпунктами «д», «ж» пункта 6, подпунктом «и» пункта 11, подпунктами «а», «в» пункта 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353, пунктами 9.3.1, 9.3.2 приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности", а именно: отсутствовала лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом, не был организован контрольно-пропускной режим (в зоне осмотра граждан в точке пропуска спортивного объекта не осуществлялся досмотр граждан посредством портативного металлодетектора, не были привлечены контролеры-распределители для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности), отсутствовало ограждение системы разделения потока граждан, отсутствовал стационарный металлообнаружитель. Действия КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» квалифицированы по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» Поверенных А.Н. вину признал частично, указав, чтоограждение системы разделения потока граждан действительно отсутствовало, лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом тоже отсутствовала, так как своего медицинского работника организация не имеет, стационарный металлообнаружитель был, но не использовался из-за низких температур, портативные ручные металлодетекторы в наличии были и использовались в зоне контроля, вместо контролеров-распорядителей привлекли волонтеров, прошедших инструктаж. Просил снизить размер штрафа, поскольку все нарушения были сразу устранены, никаких последствий не повлекли, а также ввиду тяжелого финансового положения, отсутствие денежных средств на оплату штрафа, поскольку являются бюджетным учреждением и дополнительных доходов, кроме бюджетных, не имеют.

Выслушав Поверенных А.Н., исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья считает, что действия КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях квалифицированы правильно.

Согласно части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствие с частями 1, 1.9 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации утверждены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Пунктом 5, подпунктами «д», «ж» пункта 6, подпунктом «и» пункта 11, подпунктами «а», «в» пункта 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что места проведения соревнований должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Инфраструктура мест проведения соревнований должна соответствовать требованиям технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления их в силу обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза, а также не противоречащим им требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований: медицинский пункт; зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию: лицензия на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

Собственник (пользователь) объекта спорта обязан: обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения соревнований, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями раздела II настоящих Правил; совместно с организатором соревнований организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы.

В целях реализации положений абзаца второго пункта 5, подпунктов "а" - "в" и "ж" пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353, Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В пункте 4 раздела II «Требования к объектам инфраструктуры» указано, что объекты инфраструктуры мест проведения соревнований с учетом планируемого посещения зрителей организатором соревнования совместно с собственником (пользователем) объекта спорта должны оборудоваться в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.

Согласно пунктам 9.3.1, 9.3.2 приложения к Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092 "Об утверждении Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности" зоны (контрольно-пропускные пункты) для возможности осмотра входящих граждан и въезжающих транспортных средств с применением технических средств должны иметь следующее техническое оснащение: ограждение системы разделения потока граждан, стационарный металлообнаружитель.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается следующими по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); рапортом инспектора ОИАЗ отдела полиции по Октябрьскому району УМВД России по г.Барнаулу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9); видеозаписью; объяснениями Сазонова В.А. (л.д.10); планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности (л.д.12-15); сообщением КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16); актом обследования объекта спорта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-23); Положением о Всероссийских массовых соревнованиях по конькобежному спорту «Лед надежды нашей» (л.д.24-29); актом проверки готовности учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-32); свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.33,34); списком мероприятий Алтайского края (л.д.35,36); объяснением Поверенных А.Н. (л.д.38) и данных им в судебном заседании (л.д.59); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.41-46), показаниями свидетеля Тайлашева Д.П., данных им в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Суд приходит к выводу, что вина КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» полностью доказана и его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение пользователем объекта спорта правил обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования.

Между тем, суд исключает из объема обвинения указание на нарушение ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 20 минут по 13 часов 10 минут КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя», как пользователем объекта спорта, подпункта «д» пункта 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353, поскольку инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Барнаулу Тайлашев Д.П., составивший протокол об административном правонарушении и допрошенный в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ, указал, что медицинский пункт на объекте спорта имелся, и отсутствие такового не указано им в протоколе об административном правонарушении в качестве объективной стороны административного правонарушения. Данные обстоятельства были подтверждены и представителем КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» Поверенных А.Н. в судебном заседании.

Также суд исключает из объема обвинения указание на нарушение ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 20 минут по 13 часов 10 минут КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя», как пользователем объекта спорта, выразившееся в непривлечении контролеров-распорядителей (неправильно поименнованное в протоколе об административном правонарушении как «контролеров-распределителей»), поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (в том числе пунктом 3.4 статьи 2, пунктом 7.1 статьи 20), Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 353 (в том числе подпунктом «а» пункта 16) не предусмотрено обязательное привлечение таких лиц для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Что касается указания Поверенных А.Н. на отсутствие у КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку таковая имеется у медицинской организации, с которой у них заключен договор, то данный факт не нашел своего подтверждения, а потому не исключается из объема обвинения.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ между КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» и КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер» заключен договор о сотрудничестве в организации медобеспечения занятий физической культурой и спортом, при этом КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер» имеет лицензию от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление медицинской деятельности (серия ). Вместе с тем, в приложениях от ДД.ММ.ГГГГ к лицензии медпункт КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» (<адрес>) не указан в качестве места осуществления медицинской деятельности КГБУЗ «Алтайский врачебно-физкультурный диспансер», что в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании медицинской деятельности» об обязательном указании в лицензии места осуществления медицинской деятельности (объекта, который используется для такой деятельности и соответствует лицензионным требованиям), не позволяет сделать вывод о соблюдении юридическим лицом требований о наличии у пользователя объекта спорта документа в виде лицензии на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.

Также суд полагает установленным и доказанным факт нарушения ДД.ММ.ГГГГ в период с 12 часов 20 минут по 13 часов 10 минут КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» правил обеспечения безопасности, выразившийся в виде неорганизации контрольно-пропускного режима (в зоне осмотра граждан в точке пропуска спортивного объекта), где не осуществлялся досмотр граждан посредством портативного ручного металлодетектора, отсутствовал стационарный металлообнаружитель и ограждение системы разделения потока граждан, чем были нарушены пункт 5, подпункт "ж" пункта 6, подпункты «а», «в» пункта 17 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353, Приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092, которым утверждены Требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Контрольно-пропускные пункты (посты), являясь зоной осмотра входящих граждан, относятся к обязательным объектам инфраструктуры для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований (пункт 5 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353, пункты 9-11 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092).

Данные зоны предназначены для осуществления контроля и управления проходом людей, в том числе с целью установления полномочий на проход, личного досмотра, осмотра, находящихся при них вещей, и обнаружения предметов, запрещенных для проноса при проходе граждан (пункты 9.1, 9.2, 10 Требований к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, утвержденных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 1092).

Стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор, с возможностями использования при совместной их работе, ограждение системы разделения потока граждан являются обязательными техническими средствами досмотра (пункты 31.1, 33.3 вышеуказанных Требований, подпункты 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3 приложения к этим Требованиям).

Отсутствие системы разделения потока граждан в зоне осмотра входящих граждан подтверждено в судебном заседании представителем КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» Поверенных А.Н., при том, что отсутствие стационарного металлообнаружителя и портативного (ручного) металлодетектора им отрицалось.

Инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Барнаулу Тайлашев Д.П. при допросе в качестве свидетеля ДД.ММ.ГГГГ подтвердил, что у юридического лица имелись в наличии стационарный металлообнаружитель и портативный (ручной) металлодетектор.

Однако само по себе наличие указанных предметов у КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» ДД.ММ.ГГГГ без их использования при проходе граждан на объект спорта не свидетельствует о соблюдении правил обеспечения безопасности лицом, привлекаемым к административной ответственности, в том числе выполнении им обязанностей по надлежащему содержанию инфрастуктуры объектов спорта, технического оборудования объекта спорта и по организации контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов, поскольку неиспользование этих средств не позволяет обнаруживать предметы, запрещенные для проноса при проходе граждан, при том, что невозможность использования стационарного металлообнаружителя в зоне контрольно-пропускного пункта ничем не подтверждена, а обязанность по обеспечению такой возможности осмотра входящих граждан с применением технических средств возложена на пользователя объекта спорта Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 353.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, частичное признание вины, тот факт, что выявленные нарушения в настоящее время (после окончания соревнования) не представляют угрозу жизни и здоровья людям, не повлекли тяжких последствий, суд полагает возможным установить наличие исключительных обстоятельств и назначить КГБУ СП «СШОР по конькобежному спорту «Клевченя» административное наказание в виде административного штрафа, применив положения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией, устанавливающей более строгое административное наказание, а именно – 50000 рублей, полагая, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение спортивной подготовки «Спортивная школа олимпийского резерва по конькобежному спорту «Клевченя» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф необходимо оплатить не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

ИНН 2224028905 КПП 222401001

Получатель: УФК по Алтайскому краю (УМВД России по г.Барнаулу)

Счет получателя: № 40101810350041010001

Банк получателя: Отделение Барнаул, г. Барнаул;

БИК Банка получателя: 040173001; ОКТМО 01701000;

КБК 18811601201019000140 УИН 18880422216008236867

Основание платежа: административный штраф по постановлению № 5-88/2020.

Платёжный документ (документы), подтверждающие уплату штрафа, необходимо представить в Октябрьский районный суд.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, суд, вынесший постановление, направляет судебный акт судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Судья Н.И.Герлах