ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2012 от 30.10.2012 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Новокузнецк 30 октября 2012 года

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Бригадиренко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ...7

УСТАНОВИЛ:

...8 совершило административное правонарушение – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Так, с ... по ... при проведении плановой выездной проверки ...9 расположенного по адресу: ... помещение ... обнаружено нарушение, а именно:

Согласно документам, представленным при проверке, в ...11 на должности инструктора по физической культуре (на основании приказа заведующей ...10...4...-к от ...) работает ...1, имеющая высшее профессиональное образование по специальности «Учитель русского языка и литературы» (диплом ...12..., выданный ...13...).

В соответствии с требованиями к квалификации, указанными в квалификационной характеристике должности «Инструктор по физической культуре», утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования», лицо, замещающее должность «Инструктор по физической культуре», должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления к стажу работы.

В нарушение требований и квалификации, указанных в квалификационной характеристики должности «Инструктор по физической культуре», утвержденной приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г № 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», инструктор по физической культуре ...1 не имеет высшего профессионального образования или среднего профессионального образования в области физкультуры и спорта, то есть не имеет квалификации, необходимой для замещения должности «Инструктор по физической культуре».

Документов, подтверждающих получение ...1 дополнительного профессионального образования в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи, при проведении проверки представлено не было.

Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж; работы.

Информация о наличии рекомендации аттестационной комиссии о назначении ...14 на должность «Инструктор по физической культуре» в порядке исключения при проведении проверки ...15 представлена не была.

Согласно письменным пояснениям заведующей ...16...4, данным ей в период проведения проверки, ...1 была принята на должность «Инструктор по физической культуре» в связи с тем, что длительный период времени должность была вакантной в связи с низкой заработной платой. В настоящее время ...1 проходит профессиональную переподготовку по образовательной программе «Физическая культура» в ...17

Факт обучения ...1 в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования ...18 не может являться основанием для замещения ею вакантной должности «Инструктор по физической культуре», так как согласно пункту 8.3 устава ...19 зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы ... по ......, образовательный ценз привлекаемых к педагогической деятельности лиц, подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

Привлечение к педагогической деятельности на должность «Инструктор по физической культуре» ...1, не имеющей требуемой квалификации, является нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, предусмотренных п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 ( наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования).

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Нарушен подпункт «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174.

Ведущий консультант отдела контроля за исполнением лицензионных требований и условий Государственной службы по надзору и контролю в сере образования Кемеровской области ...3 в судебное заседание не явился, заместитель начальника Кузбассобрнадзора просила рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителей Кузбассобрнадзора, о чем представила письмо.

В судебном заседании представитель – заведующая ...20 изложенные факты нарушения признала, суду пояснила, что в данное время ...1 от работы отстранена, на ее место принят другой специалист, имеющий надлежащее образование. Кроме того ...1 с ... проходит профессиональную переподготовку по основной образовательной программе «физическая культура» в ...21, срок обучения до ....

Выслушав участников процесса, исследовав материалы об административном правонарушении, суд считает, что вина ...22 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования» требованиями к квалификации инструктор по физической культуре являются высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Пунктом 9 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей образования» предусматривается, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж; работы.

На основании п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ в области образования.

В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, невыполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вина ...23 в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами по делу:

- протоколом об административном правонарушении от ... в отношении ...24

- протоколом ... от ... о временном запрете деятельности;

-распоряжением о проведении проверки;

- приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ......;

-актом проверки от ...;

-лицензией на осуществление образовательной деятельности;

- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ...... от ...;

-свидетельством о постановке на учет в налоговом органе;

-уставом ...25

-приказом от ......-к, в соответствии с которым ...4 принята заведующим ...26

-приказом ...-к от ... о приеме на работу ...1 на должность инструктора по физической культуре;

-дипломом ...

-справкой от ...;

Устанавливая вину ...27 в совершении административного правонарушения, суд исходит из пояснений представителя ...28» ...4,Д. а также письменных материалов дела.

Таким образом, судом установлено, что ...29 нарушены требования приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалифицированные характеристики должностей работников образования», п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, судом установлено, что юридическое лицо - ...30 совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), однако, судом установлено, что ...1, занимавшая должность инструктора по физической культуре, в настоящее время от работы отстранена, на эту должность принята ...5, имеющая высшее образование по специальности физическая культура. ...1 с ... года проходит профессиональную переподготовку по основной образовательной программе «физическая культура» в ...31, срок обучения до ..., на момент совершения правонарушения ...1 имела высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми дошкольного возраста, никаких последствий в результате совершенного административного правонарушения не наступило.

Таким образом, действия ...32 хотя формально и содержат признаки деяния, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, но в силу малозначительности не представляют общественной опасности.

Данный вывод обусловлен также и отсутствием вредных последствий в виде причинения вреда здоровью людей или крупного ущерба имуществу, а также отсутствием существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

...33, совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ...34 по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ – прекратить в связи малозначительностью административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии данного постановления.

Судья А.В. Бригадиренко