ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2015 от 22.12.2015 Белорецкого городского суда (Республика Башкортостан)

�������������������������������������������������������������������������������������������������������

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 декабря 2015 года <адрес> РБ

Судья Белорецкого межрайонного суда РБ Мосунов О.Л.,

с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ ФИО3 по доверенности<данные изъяты> МУП «Инзерское ПУЖКХ» ФИО1,

рассмотрев административное дело в отношении МУП «Инзерское ПУЖКХ»,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении представителями Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> административного расследования ДД.ММ.ГГГГ, при опросе законного представителя – <данные изъяты> МУП «Инзерское ПУЖКХ», осмотре объектов водоснабжения, осмотра объектов водоснабжения - водозабора, резервуара чистой воды, водоразборных колонок, в т.ч. колонки, расположенной у дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ анализа, истребованных у юридического лица, сведений; Экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что производственный контроль качества питьевой воды ДД.ММ.ГГГГ предприятием не проводился, не представлены протоколы исследований, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.23.п.1, ст.25.п.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4.2 СанПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которых производственный контроль осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека работ и услуг; организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям; Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение; Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Не организован первый пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) резервуаров чистой воды, расположенных на т.н. «Осокиной горе», а именно территория не ограждена, не охраняется, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которого территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной.

Санитарно - защитная полоса водовода у водоразборной колонки по <адрес> составляет <данные изъяты> метров до территории жилого и <данные изъяты> метр до проезжей части, что является нарушением п.2.4.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в соответствии с которым при эксплуатации систем централизованного водоснабжения требуется организовывать санитарнозащитную полосу водоводов не менее <данные изъяты> метров.

Качество питьевой воды, исследованной в рамках назначенной экспертизы, по заключению эксперта не соответствует требованиям п.3.4.2., п.3.4.3. СанПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая — вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности у систем горячего водоснабжения», а. именно, проба питьевой воды из водоразборной колонки у дома <адрес> имеет концентрацию железа <данные изъяты> мг/дм3 - что превышает установленный норматив в <данные изъяты> мг/дм3.

Ответственным за нарушение санитарно-гигиенических требований является МУП <адрес> ПУЖКХ».

В судебном заседании исполняющий обязанности директора МУП <адрес> ПУЖКХ» О.Т.НБ. пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна, действительно при проведении проверки были выявлены указанные нарушения, в настоящее время указанные нарушения устраняются.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора <адрес>ФИО3 действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, суду пояснил, что при проведении проверки МУП <адрес> ПУЖКХ» были выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания, которые ставят под угрозу жизнь и здоровье находящихся в МУП <адрес> ПУЖКХ». В действиях МУП <адрес> ПУЖКХ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд считает, что нашло подтверждение совершение МУП «Инзерское ПУЖКХ» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в производственный контроль качества питьевой воды в 2015 году предприятием не проводился, не представлены протоколы исследований, что является нарушением ст.32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст.23.п.1, ст.25.п.2 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.4.2 СанПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно которых производственный контроль осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека работ и услуг; организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям; Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение; Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Не организован первый пояс зоны санитарной охраны (ЗСО) резервуаров чистой воды, расположенных на т.н. «Осокиной горе», а именно территория не ограждена, не охраняется, что является нарушением п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», согласно которого территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена и обеспечена охраной.

Санитарно - защитная полоса водовода у водоразборной колонки по <адрес> составляет <данные изъяты> метров до территории жилого и 1<данные изъяты> метр до проезжей части, что является нарушением п.2.4.3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в соответствии с которым при эксплуатации систем централизованного водоснабжения требуется организовывать санитарнозащитную полосу водоводов не менее <данные изъяты> метров.

Согласно экспертных заключений от ДД.ММ.ГГГГ, качество питьевой воды, исследованной в рамках назначенной экспертизы, по заключению эксперта не соответствует требованиям п.3.4.2., п.3.4.3. СанПиН 2.1.4. 1074 - 01 «Питьевая — вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности у систем горячего водоснабжения», а. именно, проба питьевой воды из водоразборной колонки у дома <адрес> имеет концентрацию железа <данные изъяты> мг/дм3 - что превышает установленный норматив в <данные изъяты> мг/дм3.

Таким образом, материалами дела подтверждается нарушение МУП <адрес> ПУЖКХ»

указанного выше законодательства, что образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать МУП <адрес> ПУЖКХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок пятнадцать суток.

Получатель штрафа: УФК <адрес> (Отдел МВД России по <адрес>); .

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Башкортостан.

Судья: О.Л. Мосунов