ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 4 марта 2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении ООО «УК ЖКХ №3» (Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищно-коммунального хозяйства № 3», юридический и фактический <адрес>, ИНН ..., ОГРН ...,
установил :
<дата> в период с 9 часов 20 минут до 9 часов 49 минут ООО «УК ЖКХ №3» в нарушение ст.ст. 11, 23, 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ), а также санитарно-эпидемиологических требований и норм СанПин 2.1.22645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПин 2.2.4/2.1.8.562-92 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» при эксплуатации систем отопления, расположенных в доме <адрес>, не обеспечило допустимые значения эквивалентных уровней шума в жилых помещениях квартир № вышеуказанного дома.
В связи с указанными обстоятельствами <дата> специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО3 после проведения административного расследования в отношении ООО «УК ЖКХ №3» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области ФИО3, будучи надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем суд счёл возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании были исследованы письменные материалы дела, в т.ч.:
протокол об административном правонарушении от 11.02.2016, составленный в отношении ООО «УК ЖКХ №3»;
обращения ФИО1 и ФИО2., размещенные <дата> на сервисе «Сердитый гражданин», адресованные в Государственную жилищную инспекцию, из содержания которых следует, что по <адрес> от батарей центрального отопления идет непрекращающийся гул, что делает крайне некомфортным пребывание в жилых комнатах во время отопительного сезона,
протокол осмотра системы отопления в квартирах <адрес>,
протокол замеров и изменения уровней шума в квартирах <адрес> для проведения экспертизы,
экспертное заключение № 31 К от <дата>, согласно которому уровни звукового давления и уровни звука в гостиной и спальнях квартир <адрес> при работающей системе отопления в период с 7 ч. до 23 ч. и с 23 ч. до 7 ч. не соответствуют требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПин 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения №1 к СанПин 2.1.2-2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПин 2.2.4/2.1.8.562-92 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки»: эквивалентные уровни звука при работе системы отопления в период с 23 до 7 часов в жилых комнатах квартиры <адрес> не соответствуют допустимому значению 25 дБА и превышают санитарные нормы допустимого уровня звука на 11 дБА, а в период с 7 ч. до 23 ч. не соответствуют допустимому значению 35 дБА и превышают санитарные нормы допустимого уровня звука на 1 дБА. Эквивалентные уровни звука при работе системы отопления в период с 23 ч. до 7 ч. в жилых комнатах квартиры <адрес> не соответствуют допустимому значению 25 дБА и превышают санитарные нормы допустимого уровня звука на 4 дБА. Замеры, проведенные при полностью выключенной системе отопления показали, что уровень шума в жилых помещениях вышеуказанного дома соответствуют гигиеническим нормативам.
наряды-задания от марта, сентября 2013, марта, августа, октября 2014, на проведение ремонта системы отопления дома <адрес>,
акт приема выполненных работ от января 2014,
договор содержания и обслуживания общего имущества многоквартирного дома, заключенный между ООО «УК «ЖКХ № 3» и собственником помещения – квартиры № 90 жилого дома №12 по ул. Калиновской г. Костромы, управляющая компания обязана устранять неисправности в системах центрального отопления
...;
Изучив представленные материалы, суд считает доказанной виновность ООО «УК ЖКХ № 3» в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, которая полностью подтверждается совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, заключением эксперта, протоколами измерения уровней шума, а также иными материалами дела, оценёнными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Каждое из имеющихся доказательств проанализировано и оценено с точки зрения относимости, допустимости, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела. Они последовательны и непротиворечивы, взаимодополняют друг друга, образуя единую картину произошедшего.
В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных проживания независимо от его срока.
Согласно п. 1.4 СанПин 2.1.2.2645-10 санитарные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией жилых помещений. Согласно п. 6.1 предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий приведены в Приложении №3 к настоящим санитарным правилам. Согласно п. 9.2 при эксплуатации жилых зданий требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного оборудования, расположенного в жилом здании, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания.
Согласно п. 1.2 СанПин 2.2.4/2.1.8.562-96 санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства. Согласно п. 6.3 допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещения жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки следует принимать по таблице 3.
Как установлено судом уровни шума в жилых помещениях квартир были превышены нормативы, следовательно вышеуказанные требования Закона № 52-ФЗ и СП 2.1.2.2645-10, 2.2.4/2.1.8.562-96 ООО «УК ЖКХ № 3» выполнены не были, хотя у юридического лица имелась возможность принять все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «УК ЖКХ № 3» суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность – полное признание вины, совершение правонарушение впервые.
Изучение обстоятельств правонарушения, данных о юридическом лице, приводят суд к убеждению, что наказание ООО «УК ЖКХ №3» должно быть назначено в виде административного штрафа, применение которого суд находит достаточным для достижения целей административного наказания, и не усматривает оснований для назначения более строго вида наказания. Размер штрафа суд определяет, исходя из степени вины правонарушителя, последствий совершённого правонарушения, в соответствии с принципами индивидуализации ответственности, справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил :
признать ООО «УК ЖКХ №3» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Костромской области (территориальное Управление Роспотребнадзора по Костромской области), ИНН <***>, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, номер счета получателя 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, БИК 043469001, наименование платежа: нарушение законодательства в области обеспечения сан. эпид. благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей, КБК 14111628000016000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Е. Балаев