ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Железногорск 5 сентября 2016 года
Судья Железногорского городского суда Курской области Красевич Е.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
помощника Железногорского межрайпрокурора Андреева И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
ФИО1, **.**.** года рождения, <...>, проживающей по ***, являющейся индивидуальным предпринимателем, привлекаемой к административной ответственности по ст. 14.2 Кодека об административных правонарушения РФ,
установил:
Железногорской межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст.14.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, в ходе проверки с выходом по адресу: Курская область, г.Железногорск, ***, **.**.** в период времени с 20 часов 15 минут до 21 часа 30 минут Железногорский межрайонной прокуратурой выявлен факт незаконной реализации спиртосодержащей жидкости крепостью по 90% с наименованием косметическая жидкость «Лосьон ВИТА-СЕПТ» с завышенным содержанием этилового спирта, что является нарушением ГОСТ 31679-2012 «Продукция косметическая жидкая. Общие технические условия» и подпадает под действие Указа Президента РФ от 22.02.1992 Г. №179 (ред. От 30.12.2000) «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена», Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», поскольку свободная реализация этилового спирта запрещена.
Действия ФИО1 квалифицированы по ст.14.2 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, указав что она правила продажи спиртосодержащей продукции, которые установлены Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» не нарушала. Указала, что реализуемый ею лосьон «Вита-Септ», согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 года №401 лосьон входит в Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства лосьона имеются.
Помощник Железногорского городского прокурора Андреева И.С., участвующая при рассмотрении дела об административном правонарушении, указала, что в действиях ФИО1 имеются признаки состава правонарушения, предусмотренные ст. 14.2 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что Железногорский межрайонной прокуратурой **.**.** проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении реализации и допуска в оборот алкогольной продукции на территории г.Железногорска, о чем составлен Акт, из которого следует, что ИП ФИО1 **.**.** в магазине «***» по ***, г.Железногорска, допущена реализация спиртосодержащей жидкости (косметическая жидкость «Лосьон Вита-Септ») с содержанием этилового спирта 95% об., свободная реализация которого запрещена.
В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную продажу товаров ( иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная ст. 14.2 КОАП РФ, по которой ФИО1 привлечена к административной ответственности выражается в торговле товарами (предметами), изъятыми из гражданского оборота; продаже ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, которым эта продукция принадлежит на незаконных основаниях или не имеющими специального разрешения (лицензии) на ее реализацию; продажа ограниченно оборотоспособной продукции юридическими и физическими лицами, имеющими специальное разрешение (лицензию), но с нарушением установленных законодательством требований и порядка реализации этой продукции.
В соответствии с ч.1 ст. 26 Федеральный закон от 22 ноября 1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в частности: использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; розничная продажа этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другому лицу и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.....
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении невозможно сделать определенный вывод о том, в чем именно состояли запрет или ограничения на свободную реализацию товара, являющегося по настоящему делу предметом административного правонарушения, и каким именно правовым актом такой запрет или ограничения установлены.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» ( с изм. и доп.., вступ. в силу с 01.06.2015 г.) действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям; деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих этиловый спирт и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; деятельность организаций, связанную с обращением лекарственных препаратов для ветеринарного применения, содержащих этиловый спирт и прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, и производством, оборотом парфюмерно-косметической продукции, содержащей этиловый спирт и прошедшей государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти; деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.
Как указано в пункте 4 статьи 1 Закона N 171-ФЗ, Правительство Российской Федерации, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и (или) стоимости парфюмерно-косметической продукции, вправе устанавливать перечень этой продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие названного Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 N 401 утверждены Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Перечень парфюмерно-косметической продукции в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, на деятельность по обороту которой не распространяется действие названного Федерального закона при ввозе в Российскую Федерацию.
В данный перечень включены косметические средства или средства для ухода за кожей (кроме лекарственных), включая средства против загара или для загара, средства для маникюра и педикюра; классифицируемые по коду ТН ВЭД ТС -3304; максимальный объем потребительской тары - 250 мл.
Из материалов дела следует, что в магазине реализовывалась продукция: косметическая жидкость «Лосьон ВИТА-СЕПТ» с долей спирта 95%, емкость флакона 100 мл., производитель ТОО «Фармацея plus», ***, ул.*** М., *** В, ***. Как следует из удостоверения о качестве № *** от **.**.** и декларации о соответствии реализуемая непищевая спиртосодержащая продукция является парфюмерно-косметической продукцией, производство которой осуществляется в соответствии с ТУ 9158-001-21126356-2013, классифицируется по коду ТН ВЭД ТС-3304990000, т.е. полностью подпадает под описание, указанное в приложении №2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. №401.
Объемная доля этилового спирта косметического средства «Лосьон ВИТА-СЕПТ должна быть не более 96%. Согласно справке об исследовании №662/и от 30 июня 2016 года представленная на исследование жидкость является спиртосодержащей, крепостью по 90 % об.
Таким образом, материалы дела не подтверждают наличие в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:....2) отсутствие состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах, производство по делу в отношении ФИО1 подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
Изъятые 282 флакона продукции косметической жидкости «Лосьон ВИТА-СЕПТ» вернуть ФИО1
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток.
Судья Красевич Е.И.