ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2017Г от 27.10.2017 Богдановичского городского суда (Свердловская область)

Дело №5-88/2017 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Богданович 27 октября 2017 г.

Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Васильев В.В.

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Злобин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по <адрес>, <данные изъяты>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Богдановичским городским прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович Злобина А.В.

Согласно постановлению прокурора, Злобин А.В. в г. Богданович, ул. Советская, д.3, 04.05.2017 г. - дата направления в Богдановичскую городскую прокуратуру ответа на представление от 05.04.2017 № 96ж-17, являясь должностным лицом органа местного самоуправления - председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович, допустил нарушение ст.ст. 6, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, указанных в представлении Богдановичской городской прокуратуры от 05.04.2017 № 96ж-2017.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на прокурора возложен надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Закона, в том числе, вносит представление об устранении нарушений закона.

07.03.2017 в Богдановичскую городскую прокуратуру поступило обращение З.М.В. на бездействие администрации городского округа Богданович, в связи с нарушениями Н.Ю.А. требований законодательства при осуществлении строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>.

По результатам проведенных по данному обращению проверочных мероприятий в деятельности администрации городского округа Богданович и его должностных лиц выявлены нарушения требований земельного и градостроительного законодательства.

Установлено, что в администрацию городского округа Богданович 11.07.2014 поступило обращение З.М.В. о нарушении земельного и градостроительного законодательства Н.Ю.А. на земельном участке по адресу: <адрес> (вх. № 1640).

Из письма заместителя главы городского округа Богданович по строительству и архитектуре М.А.В. от 31.07.2014 № 01-62/380 следует, что разрешение на строительство жилого дома <адрес> не выдавалось, обращений по данному адресу не поступало. Помимо этого, Комитету по управлению муниципальным имуществом рекомендовано включить в график проверок на 2014 год земельный участок по адресу: <адрес>, на предмет целевого использования.

Между тем, по информации председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович земельный участок по адресу: <адрес>, в график проверок не включался, за период с 2014 по 2017 г.г. проверки исполнения земельного законодательства при использовании земельного участка не проводились.

Таким образом, в нарушение пп. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 8 ч. 3 ст. 8, ч. 11 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, администрацией городского округа Богданович, Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович в течение длительного периода времени с момента поступления обращения З.М.В. мер по обеспечению исполнения требований градостроительного и земельного законодательства не принято, а именно: не проведен осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений; не проведены проверочные мероприятия в рамках муниципального земельного контроля; не решен вопрос о направлении акта проверки в орган государственного земельного надзора для привлечения виновного лица к установленной законом ответственности.

В связи с чем, 05.04.2017 в адрес главы городского округа Богданович внесено представление за № 96ж-17 об устранении нарушений федерального законодательства.

В резолютивной части представления от 05.04.2017 № 96ж-17, в числе прочих, содержатся требования: рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательства; принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, в том числе, провести осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений, при выявлении нарушений - выдать рекомендации об их устранении.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий,а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако в нарушение указанных требований законодательства изложенные в представлении от 05.04.2017 № 96ж-17 требования не исполнены, выявленные нарушения закона, их причины и условия, им способствующие, не устранены, не рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых до настоящего времени осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений не проведен; земельный участок по адресу: <адрес>, не включен в план проверок в рамках муниципального земельного контроля в 2016 - 2017 г.г., а также в связи с невозможностью включения данного земельного участка в план проверок на 2014 - 2015 г.г. вплоть до поступления повторного обращения в 2017 году не проведено обследование территории общего пользования на предмет самовольного захвата земли Н.Ю.А.

В соответствии с учетно-контрольной карточкой, представление Богдановичской городской прокуратуры от 05.04.2017№96ж-17 зарегистрировано в администрации городского округа Богданович 07.04.2017 за № 064/110/1, рассмотрение данного акта прокурорского реагирования и подготовка ответа на него поручены председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович Злобину А.В. Из объяснений председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович Злобина А.В. следует, что подготовка ответа на представление Богдановичской городской прокуратуры от 05.04.2017 №96ж-17 осуществлялась им единолично.

Злобин А.В. принят на муниципальную службу и назначен на должность председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович на основании распоряжения главы городского округа Богданович от 30.03.2016 № 53-к.

Согласно пп, 66 п. 17 должностной инструкции председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович, утвержденной постановлением главы городского округа Богданович от 16.10.2014 № 1848, в должностные обязанности председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович входит осуществление работы с актами прокурорского реагирования, относящимися к деятельности органов местного самоуправления (функционального органа), администрации городского округа Богданович, подготовки по результатам работы проектов распоряжений и постановлений главы городского округа Богданович, подготовки ответов на акты прокурорского реагирования либо ответов на их отклонение.

Учитывая вышеизложенное, прокурор считает, что в действиях должностного лица - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович Злобина А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Указанное правонарушение совершено по вине должностного лица - председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Богданович Злобина А.В., поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей у последнего имелась возможность для соблюдения требований законодательства, однако данным должностным лицом все зависящие от него меры не приняты.

В суде Злобин А.В. свою вину в совершении правонарушения не признал, указав, что в должности председателя КУМИ он состоит с 30.03.2016 г. и поэтому не может нести ответственность за действия, которые указаны прокурором в 2014-2015 г. После повторной жалобы Зуевич М.В. в администрацию ГО Богданович, сотрудники КУМИ выехали на место для проверки в рамках своих полномочий. Так сотрудники КУМИ имели право на проверку использования земельного участка по назначению, и нарушений в этой части не выявлено. Кроме того, поскольку нет кадастрового плана спорных земельных участков, поэтому сотрудники КУМИ не имели возможности проверить границы земельного участка. Все это было указано в ответе на представлении прокурора, который он подготовил для Главы ГО Богданович. При этом обращает внимание на то, что согласно учетно-контрольной карточке, Главой ГО Богданович было указано рассмотреть и подготовить ответ не только ему, но и работникам юридического отдела. Ответ на представление прокурора был подписан Главой ГО Богданович Москвиным В.А. В его полномочия как председателя КУМИ, не входит исполнение всех требований, указанных в представлении прокурора.

Заслушав указанные пояснения, проверив материалы дела, заслушав пояснения старшего помощника Богдановичского городского прокурора Топорищевой Д.С., поддержавшей доводы постановления прокурора, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности представления, содержащего требования прокурора, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в соответствующем представлении, лежит на прокуроре.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

На л.д. 11-13 имеется представление прокурора от 05.04.2017 в адрес главы городского округа Богданович за № 96ж-17 об устранении нарушений федерального законодательства. В резолютивной части представления содержатся требования: принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а именно: провести осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений, при выявлении нарушений - выдать рекомендации об их устранении; принять меры по обеспечению осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства при использовании земельного участка по адресу: <адрес>; а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении требований законодательства.

В соответствии со ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Суд считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, суд может признать лицо виновным только в том, что указано в постановлении прокурора о возбуждении дела при описании противоправных действий, в данном случае действий Злобина А.В.

Так прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 1-5) указано на то, что в нарушение законодательства, изложенные в представлении прокурора от 05.04.2017 № 96ж-17 требования Злобиным А.В., не исполнены, выявленные нарушения закона, их причины и условия, им способствующие, не устранены, не рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых до настоящего времени осмотр расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, зданий, сооружений не проведен; земельный участок по адресу: <адрес>, не включен в план проверок в рамках муниципального земельного контроля в 2016 - 2017 г.г., а также в связи с невозможностью включения данного земельного участка в план проверок на 2014 - 2015 г.г. вплоть до поступления повторного обращения в 2017 году не проведено обследование территории общего пользования на предмет самовольного захвата земли Н.Ю.А.

Однако указанное описание состава правонарушение не в полной мере согласуется с представлением прокурора от 05.04.2017 г. в адрес главы городского округа Богданович за № 96ж-17.

Кроме того, требования прокурора, изложенные в представлении от 05.04.2017 № 96ж-17, являются не конкретными.

Доводы Злобина А.В. о том, что после повторной жалобы З.М.В. в администрацию ГО Богданович в 2017 г., сотрудники КУМИ выехали на место для проверки в рамках своих полномочий, подтвержден доказательствами, имеющимися в деле на л.д. 24-27. Все это было указано в ответе на представлении прокурора, который он подготовил для Главы ГО Богданович.

Также заслуживают внимание доводы Злобина А.В. о том, что фактически он не является надлежащим должностным лицом, в отношении которого должно быть вынесено постановление.

Так представление прокурором (заместителем прокурора) вынесено Главе городского округа Богданович МосквинуВ.А. Ответ на представление подписан и направлен также Главой городского округа Богданович Москвиным В.А. Злобин А.В. только согласно учетно-контрольной карточке, Главой ГО Богданович был указан как лицо, вместе с работниками юридического отдела, для рассмотрения и подготовки проекта ответа. Как указал Злобин А.В., в его полномочия как председателя КУМИ, не входит исполнение всех требований, указанных в представлении прокурора.

Представление заместителя Богдановичского городского прокурора в числе прочих содержит требование о привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Между тем данное требование не соответствует вышеуказанным положениям Закона о прокуратуре.

Частью 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить перечисленные в указанной норме дисциплинарные взыскания.

Аналогичные положения установлены статьей 27 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В случае, если работник является муниципальным служащим, на него распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными названным Федеральным законом.

Применение к работнику мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке. Содержащееся в представлении Богдановичского городского прокурора императивное требование о привлечении к ответственности виновных должностных лиц противоречит приведенным нормам Закона о прокуратуре, Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ.

Таким образом, невыполнение указанного требования представления заместителя прокурора также необоснованно вменено руководителю КУМИ Злобину А.В. при привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, суд считает, что имеются основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действия Злобина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Злобин А.В. на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава данного административного правонарушения.

Решение в течение 10 суток может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.

Судья Васильев В.В.