ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2018 от 10.04.2018 Устьянского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-88/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<...> 10 апреля 2018 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

с участием защитников юридического лица Государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» по доверенности Нагиева Э.Р. и Герасимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда Архангельской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч.1 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник», юридический адрес: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

Защитникам юридического лица Нагиеву Э.Р. и Герасимовой Е.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны, отводов, ходатайств не заявили,

УСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» (далее по тексту- ГАУ АО "Водник"), являясь организатором официального спортивного соревнования Открытый чемпионат Архангельской области, который внесен в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденный распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 29 декабря 2017 года № 421 (№ 337 в плане), в период с 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта "Лыжная трасса" (объект спорта внесен во Всероссийский реестр объектов спорта), расположенном по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, участок находится примерно в 400 метрах от ориентира по направлению на запад от ориентира: Архангельская область, Устьянский район, д.Кононовская, допустило проведение официального спортивного соревнования Открытый чемпионат Архангельской области с нарушением требований пункта 1.7 части 1, пунктов 1, 3, 5 части 17 статьи 20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04 декабря 2007 года № 329-ФЭ, подпункты «а, б, в, д, е, ж, м» пункта 19, подпункт «а» пункта 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353, а именно:

- соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне (ОМВД России по Устьянскому району) о месте, дате и сроке проведения соревнования в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", не уведомлялся (пп. «а» п. 19),

- взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнования не организовывалось (пп. «б» п. 19),

- план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования в сроки, предусмотренные п. 14 Правил, не разрабатывался и не утверждался, с территориальным органом внутренних дел (ОМВД России по Устьянскому району) не согласовывался (п.п. «в» п. 19),

- акт о готовности места проведения соревнования за сутки до его начала не утверждался (п.п. «д» п. 19),

- осмотры места проведения соревнования не позднее чем за 3 часа до начала соревнования совместно с пользователем объекта спорта не производились, акты не утверждались (пп. «е» п. 19),

- контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в месте проведения соревнования в период его проведения не организовывались (пп. «ж» п.19),

- зрители и участники соревнования о необходимости соблюдения Правил поведения, в соответствии с п. 18 Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2013 года № 1156 «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», не информировались (пп. «м» п.19).

Таким образом, ГАУ АО «Региональный центр развития спорта «Водник», являясь организатором официального спортивного соревнования - Открытый чемпионат Архангельской области, нарушило правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ.

Защитник ГАУ АО "Водник" Нагиев Э.Р. в судебном заседании пояснил, что юридическое лицо вину в совершении данного административного правонарушения не признает. Открытый чемпионат Архангельской области, который проводился в период с 16 по 20 января 2018 года, является официальным спортивным мероприятием, включенным в пункт 337 Календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, который был утвержден распоряжением агентства по спорту Архангельской области 29 декабря 2017 года № 421. В соответствии с п. 4 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 353 от 18 апреля 2014 года – обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется их организаторами совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта во взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организация и проведение чемпионатов, первенств, кубков субъекта Российской Федерации по виду спорта относится к правам и обязанностям региональной спортивной федерации по соответствующему виду спорта. При этом региональная спортивная федерации вправе проводить указанные спортивные мероприятия, в том числе совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ. Следовательно, организатором вышеуказанного Соревнования являлась региональная общественная организация «Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области». Согласно пункту 3 Регламента проведения данного Соревнования непосредственное его проведение возлагалось на утвержденную Федерацией главную судейскую коллегию. ГАУ АО «Водник» выступая от имени органа государственной власти субъекта РФ (агентство по спорту Архангельской области), лишь частично принимало участие в проведении Соревнования, а именно в части финансового обеспечения Соревнования. Поэтому считает, что в действиях ГАУ АО "Водник" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ.

Кроме этого, защитник Нагиев Э.Р. обратил внимание на несогласие с вмененным нарушением п.п. «и» п. 19 Правил (обеспечение деятельности контролеров – распорядителей), указывая, что привлечение контролеров-распорядителей это право организатора, а не обязанность. Также выразил свое несогласие с вмененными нарушениями п.п. «б,в,ж,з» п. 19 Правил. Полагает, что по данному административному правонарушению истек трехмесячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.

Защитник Герасимова Е.А. также считает, что вины ГАУ АО «Водник» в совершении данного административного правонарушения нет, поскольку их учреждение не являлось инициатором проведения данного Соревнования. В Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год их учреждение в качестве ответственного за организацию и проведение данного Соревнования включено лишь с той целью, чтобы профинансировать его проведение. В Архангельской области существует около 60 различных федераций и ГАУ АО «Водник» выступает практически во всех проводимых спортивных мероприятиях в качестве финансового соорганизатора.

Поскольку Календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год был утвержден только 29 декабря 2017 года, то, соответственно, вся работа по финансированию проведения Открытого чемпионата проводилась в январе 2018 года. Само учреждение ГАУ АО «Водник» непосредственно не участвовало и не присутствовало при проведении данного Соревнования в период с 16 по 20 января 2018 года. Выполнение требований п.п. «а,б,в,д,е,ж,з,и,м» п. 19 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований входило в обязанность Федерации лыжных гонок и биатлона Архангельской области.

Кроме этого, защитник Герасимова Е.А. пояснила, что поскольку администрация МО «Устьянский муниципальный район» уведомило территориальный орган МВД о проведении данного спортивного мероприятия, то состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.32. ч. 1 КоАП РФ, в действиях ГАУ АО «Водник» отсутствует.

Заслушав защитников Нагиева Э.Р. и Герасимову Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет административную ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований). Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Организаторы официальных спортивных соревнований в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких соревнований в дни их проведения в срок до тридцати календарных дней до дня начала проведения таких соревнований уведомляют соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких соревнований и незамедлительно сообщают об изменении указанной информации (ч. 1.7 приведенной статьи).

Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1.9 приведенной статьи).

В случае, если организаторами физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора и (или) положения (регламента) о таком мероприятии. Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам (ч. 11).

Согласно п. 1,3,5 ч. 17 ст. 20 указанного закона собственники, пользователи объектов спорта совместно с организаторами официальных спортивных соревнований в том числе обязаны: 1) организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения официальных спортивных соревнований в период их проведения; 3) информировать зрителей и участников официальных спортивных соревнований о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, а также об их действиях в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации; 5) выполнять иные обязанности, установленные правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований" утверждены Правила, которые устанавливают порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Перечень обязанностей организатора соревнования предусмотрен п. 19 указанных Правил, в силу которого, организатор соревнования обязан в том числе:

а) уведомлять соответствующий территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне о месте, дате и сроке проведения соревнований в порядке, установленном Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

б) организовывать взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований;

в) разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок не позднее 10 дней до начала соревнований;

д) утверждать акт о готовности места проведения соревнований за сутки до их начала;

е) производить не позднее чем за 3 часа до начала соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта осмотр места проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт в срок не позднее начала пропуска зрителей на соревнования;

ж) организовывать контрольно-пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения соревнований в период их проведения;

з) обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах;

и) обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;

м) информировать зрителей и участников соревнований о необходимости соблюдения Правил поведения.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от 16.12.2013 № 1156 (ред. от 30.01.2014) "Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований" Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований размещаются организаторами официальных спортивных соревнований и (или) собственниками (пользователями) объектов спорта на информационных щитах (стендах) перед кассами по продаже входных билетов, перед входами в место проведения официального спортивного соревнования, перед входами на трибуны и сектора, а также публикуются на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций по видам спорта и организаторов официальных спортивных соревнований.

План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положении я (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (пункт 14 Правил).

Пунктом 20 пп «а» Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований предусмотрено, что соревнования не проводятся в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным настоящими Правилами.

Из пункта 6 Правил следует, что инфраструктура мест проведения соревнований включает в себя объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований, в том числе: помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, зоны (контрольно-пропускные пункты) и т.д.

Приказом МВД РФ от 17.11.2015 № 1092 утверждены требования к отдельным объектам инфраструктуры мест проведения официальных спортивных соревнований и техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно п. 9.1, 9.3 Приложения № 1 к Приказу МВД оснащение контрольно-пропускным пунктом (постом) для прохода граждан, зоной осмотра граждан, обязательно.

Из материалов дела следует, что Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта "Водник" является юридическим лицом, зарегистрировано 13 января 1995 года в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным номером ..., поставлено на налоговый учет.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава, утвержденного распоряжением агентства по спорту Архангельской области от 18 августа 2016 года № 227 предусмотрено, что ГАУ АО «Региональный центр развития спорта «Водник» осуществляет основные виды деятельности …, в том числе: 4). организацию и проведение международных, всероссийских, межрегиональных и региональных официальных спортивных мероприятий; 5). участие в организации официальных всероссийских спортивных мероприятий; 6). организацию и проведение международных, всероссийских и региональных официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий и т.д.

Согласно Календарному плану физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, утвержденному распоряжением агентства по спорту Архангельской области 29 декабря 2017 года № 421 в пункте 337 значится проведение Открытого чемпионата Архангельской области с указанием: срока проведения 15-19 января 2018 года, место проведения д. Кононовская Устьянский район и организаторами данного спортивного мероприятия значатся Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» и региональная общественная организация «Федерация лыжных гонок и биатлона Архангельской области».

Для проведения открытого чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам руководителями вышеназванных учреждений, как организаторами, утвержден Регламент проведения данных спортивных мероприятий, где прописаны цели и задачи, место и сроки проведения Соревнований, руководство организацией и проведения, требования к участникам, программа Соревнований, условия подведения итогов, награждение. Пунктом 8 утвержденного регламента предусмотрено, что обеспечение безопасности участников и зрителей осуществляется согласно Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года ....

При этом, права и обязанности по обеспечению безопасности для проведения официальных спортивных соревнований между организаторами не распределены, общее руководство организацией и проведением Соревнования осуществляют Государственное автономное учреждение ... «Региональный центр развития спорта «Водник» и региональная общественная организация «Федерация лыжных гонок и биатлона ...».

Следовательно, довод защитников Нагиева Э.Р. и Герасимовой Е.А. о том, что ГАУ АО «Водник» не являлся организатором данного Соревнования и, соответственно, не может нести ответственность по ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ опровергается вышеприведенными доказательствами.

В период с 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта "Лыжная трасса", расположенном по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, участок находится примерно в 400 метрах от ориентира по направлению на запад от ориентира: Архангельская область, Устьянский район, д.Кононовская, проведены официальные спортивные соревнования "Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)" и «Открытый чемпионат Архангельской области».

По сообщению Министерства спорта объект спорта "Лыжная трасса" включено во Всероссийский реестр объектов спорта.

Пользователями объекта спорта на основании договора аренды ... от 01 августа 2016 года, является ООО «ЦЛС «Малиновка».

24 января 2018 года заместителем начальника ОМВД России по Устьянскому району ФИО1 на имя начальника ОМВД России по Устьянскому району подан рапорт, которым должностным лицом доложено, что в период с 17 по 20 января 2018 года на территории ООО «Центр лыжного спорта «Малиновка» в д. Кононовская Устьянского района организаторами региональных спортивных соревнований по лыжным гонкам были нарушены Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 353.

По результатам проверки указанного инициативного рапорта старшим инспектором группы ИАЗ ОМВД России по Устьянскому району ФИО2 составлен рапорт от 23 марта 2018 года, согласно которому организатором официальных спортивных соревнований "Открытый чемпионат Архангельской области" и "Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)" ГАУ АО «Водник» в период с 16 по 20 января 2018 года на объекте спорта "Лыжная трасса" допущено проведение соревнований с нарушением требований ст.20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ, п.п.19, 20 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 27 марта 2018 года в отношении ГАУ АО «Водник» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении ... от 27 марта 2018 года, рапортом старшего инспектора группы ИАЗ ФИО2, рапортом заместителя начальника полиции ОМВД России по Устьянскому району ФИО1, уведомлением о проведении массового мероприятия от 09 января 2018 года № 01, распоряжением «Об утверждении Календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год» от 29 декабря 2017 г № 421, календарным планом на 2018 год, регламентом проведения открытого чемпионата и первенства Архангельской области по лыжным гонкам, ответом ООО Центр лыжного спорта «Малиновка» от 20 февраля 2018 года, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию, Инструкцией по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, схемами организации пространства для проведения чемпионата и первенства, ответом Министерства спорта РФ, актами готовности спортивного сооружения к проведению соревнований Чемпионата и Первенства Архангельской области по лыжным гонкам в период с 16 по 20 января 2018 года от 15,16,17,18,19,20 января 2018 года, объяснениями ФИО3, ФИО4, договором аренды от 01 августа 2016 года ... и иными материалами дела.

Из объяснения полицейского ООиК ИВС ОМВД России по Устьянскому району ФИО3 следует, что в период проведения официальных спортивных соревнований контрольно-пропускные пункты и зоны для возможности осмотра входящих граждан и транспорта не организовывались, в связи с этим осмотр входящих граждан и транспорта сотрудниками ООО «ЦЛС «Малиновка» не осуществлялся. Контролеры- распорядители отсутствовали. Помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, на данных соревнованиях организовано не было. Информационные щиты с правилами поведения зрителей перед входом в место проведения соревнований отсутствовали.

Согласно актам готовности спортивного сооружения к проведению соревнований Чемпионата и Первенства Архангельской области по лыжным гонкам в период с 16 по 20 января 2018 года от 15,16,17,18,19,20 января 2018 года помещение (камера хранения) для хранения предметов, запрещенных для проноса, не оборудовано в связи с малым количеством зрителей 5-10 чел. Акты составлялись и подписывались представителем собственника объекта, где проходили Соревнования ФИО4, начальником управления культуры, спорта, туризма и молодежи администрации МО «Устьянский муниципальный район» ФИО5 и вице -президентом Федерации лыжных гонок и биатлона Архангельской области ФИО6

Из письменных объяснений заместителя генерального директора ООО «ЦЛС «Малиновка» ФИО4 следует, что в период проведения официальных спортивных соревнований «Открытый чемпионат Архангельской области» и «Открытое первенство Архангельской области (юниоры, юниорки 19-20 лет, юноши и девушки 17-18 лет, 15-16 лет)» контрольно-пропускной пункт для прохода граждан и контрольно-пропускной пункт для проезда транспортных средств на территорию объекта спорта отсутствовали. Контрольно- пропускные пункты не организовывались, так как на данные соревнования планировалось небольшое количество зрителей. Контролеры-распорядители также на указанные соревнования не привлекались, из-за небольшого количества зрителей. Зона осмотра граждан и зона осмотра транспортных средств на данных соревнованиях в связи с отсутствием КПП также отсутствовали. Место для хранения предметов, запрещенных для проноса, не организовывалось в связи с отсутствием КПП и планируемым небольшим количеством зрителей. В период проведения соревнований информационные щиты с правилами поведения зрителей при проведения официальных спортивных соревнований перед входом на территорию не выставлялись, в связи с планируемым небольшим количеством зрителей.

Протокол об административном правонарушении в отношении ГАУ АО «Водник» составлен правильно и в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ГАУ АО «Водник», как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении направлена в адрес юридического лица.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия ГАУ АО "Водник» следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, как нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, включенных в Календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год.

Выступая от имени органа государственной власти субъекта Российской Федерации (агентство по спорту Архангельской области) ГАУ АО «Водник», как организатор соревнований, не освобождено от исполнения установленной действующим законодательством обязанности соблюдения требований, установленных для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соответствующих мероприятий на территории объекта, и от несения ответственности перед государством за нарушение соответствующих требований.

Согласно п. 7 Приложения № 1 к Приказу МВД от 17.11.2015 № 1092 оснащение помещением для хранения предметов, запрещенных для проноса, возможно по усмотрению организатора соревнования или собственника (пользователя) объекта спорта.

В соответствии с п. 8 Приложения № 1 оснащением местом для хранения предметов, запрещенных для проноса, обязательно.

Из материалов дела следует, что при проведении соревнований помещение (камера хранения) для хранения предметов, запрещенных для проноса, не оборудовано в связи с малым количеством зрителей 5-10 чел.

При этом административный орган не вменяет юридическому лицу отсутствие помещения либо места хранения предметов, запрещенных для проноса, следовательно, с учетом объема инкриминируемых должностному лицу нарушений, само по себе не обеспечение хранение предметов, запрещенных для проноса, в помещениях или специально подготовленных местах, состава правонарушения не образует, и пп «з» п. 19 Правил подлежит исключению из числа указанных в протоколе.

Вместе с тем, в соответствии с п. 16,18 Правил собственник (пользователь) объекта спорта, организатор соревнований вправе привлекать для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований контролеров- распорядителей.

Таким образом, привлечение контролеров- распорядителей при проведении спортивных соревнований является правом организаторов соревнований или собственников (пользователей) объекта спорта.

При проведении соревнования по лыжным гонкам решение о привлечение контролеров – распорядителей собственником (пользователем) объекта спорта или организаторами соревнований не принималось, контролеры- распорядители не привлекались.

С учетом изложенного, из объема предъявленных ГКУ АО «Водник» нарушений подлежит исключение нарушение, связанное с обеспечением деятельности контролеров-распорядителей (п.п. «и» п. 19 Правил).

Довод о том, что требования п.п. «в» и «ж» п. 6 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований применяются только в случае наличия на объекте спорта места для группового размещения зрителей является несостоятельным и основан на неверном толковании закона.

Довод защитника Нагиева Э.Р. о том, что срок привлечения к административной ответственности наступает с 16 декабря 2017 года, поэтому на момент рассмотрения дела об административном правонарушении истек, является несостоятельным по следующим основаниям.

Юридическому лицу вменяется нарушение организатором спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, включенных в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Архангельской области на 2018 год, которые проходили в период с 16 по 20 января 2018 года.

Установлено, что юридическое лицо не выполнило требований, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований и, как организатор, допустило проведение такого Соревнования.

Довод защитника Герасимовой Е.А. о том, что поскольку администрация МО «Устьянский муниципальный район» направила в ОМВД России по Устьянскому району уведомление о проведении спортивного соревнования, не освобождает юридическое лицо ГАУ АО «Водник» от исполнения требований, предусмотренными вышеназванными Правилами.

Санкция ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств и доводов, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей по приведению объекта спорта в надлежащее по безопасности состояние при проведении официальных спортивных мероприятий, не представлено.

Непринятие мер, предусмотренных ст.20 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 г. № 329-ФЭ, значительно снижает антитеррористическую защищенность объекта спорта, что может привести к тяжким последствиям.

В соответствии с п.7 ст.2 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 06.07.2016) "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма, под которым поднимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований для освобождения ГАУ АО "Водник" от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.

С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, то, что ранее к административной ответственности юридическое лицо не привлекалось, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку правонарушение посягает на общественную безопасность при проведении официальных спортивных мероприятий, где присутствует большое количество людей, в связи с чем, имеет первостепенное значение соблюдение правил обеспечения безопасности при его проведении.

Оснований для назначения наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку документов финансового характера, свидетельствующих о тяжелом материальном положении юридического лица, не представлено.

В силу положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств, свидетельствующих об избыточном ограничении прав юридического лица и невозможности уплаты административного штрафа в определенном санкцией статьи размере, не имеется.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Государственное автономное учреждение Архангельской области «Региональный центр развития спорта «Водник» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплату штрафа следует произвести по реквизитам: получатель – УФК по Архангельской области и НАО (УМВД России по Архангельской области), расчетный счет <***>, лицевой счет <***>, банк получателя – Отделение Архангельск, г. Архангельск, БИК 041117001, ИНН <***>, КПП 290101001 ОКТМО 11654151, УИН 18880429180293648260, КБК 18811630030016000140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов)

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Рыжкова М.А.