ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2018 от 13.02.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело №5-88/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Калининград 13 февраля 2018 года

Судья Ленинградского районного суда г.Калининграда Подушкин О.В., при секретаре Козловой Д.Н., рассмотрев материалы дела о привлечении к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Долис» ИНН ОГРН , КПП , ОКПО , дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ., юридический адрес: <адрес> по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

11.10.2017 декларантом ООО «ДОЛИС» на Мамоновском таможенном посту Калининградской областной таможни с применением системы электронного декларирования зарегистрирована декларация на товары (ДТ) № для помещения под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (ИМ 78) иностранных товаров.

Товары ввезены в адрес ООО «ДОЛИС» из Италии в соответствии с внешнеторговым контрактом № 23И от 18.07.2016. Отправитель товара – <данные изъяты>

По результатам таможенного досмотра (акт таможенного досмотра №) выявлены товары, сведения о которых в ДТ отсутствуют, а именно:

- товар № 7 - фактически количество сумок хозяйственных артикула 7152 -1 комплект, состоящий из 2 сумок. В ДТ заявлена 1 штука.

-товар размещен на двух деревянных поддонах сведения о которых в ДТ отсутствуют.

Таким образом, сведения об одной сумке артикула 7152 и 2 деревянных поддонах не были заявлены в ДТ.

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Товар: «сумка из войлока серого цвета, артикул 7152», «2 деревянных поддона», явившийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 08.11.2017 и помещен на хранение на СВХ ООО «ЗАП-Транс» по адресу: <адрес>

Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы -регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Калининград ФТС России № от 06.12.2017, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения по состоянию на 11.10.2017 года составляла <данные изъяты> рублей.

08 декабря 2017 года по данному факту был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

В судебном заседании защитник ООО «Долис» по доверенности Васюков А.А. вину Общества в совершении вменяемого административного правонарушений признал, просил при назначении наказания ограничиться наказанием в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Заслушав защитника общества, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Пунктом 2 статьи 150 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ГС) определено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

Товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза (п. Зет. 150ТКТС).

Согласно подпункту 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование заключается в заявлении декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 161 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (№ 311-ФЗ от 27.11.2010), таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, при проведении которого исходят из принципа выборочное и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. К указанным формам относится таможенный досмотр (ст. 110 ТК ТС). Объекты таможенного контроля и места его проведения определены статьей 95 ТК ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 173 ТК ТС таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, совершаются в порядке и на условиях, определенных таможенным законодательством таможенного союза, а в случаях, установленных ТК ТС или иными международными договорами государств - членов таможенного союза, - законодательством государств - членов таможенного союза.

Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (п. 2 ст. 179 ТК ТС). Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации (п. 3 ст. 179 ТК ТС).

На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Перечень основных сведений, подлежащих указанию в декларации на товары, определен п. 2 ст. 181 ТК ТС, в том числе: сведения о декларанте, об отправителе и о получателе товаров; сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость; сведения о документах, представляемых в соответствии со ст. 183 ТК ТС.

Форма и порядок заполнения декларации на товары определяются решением Комиссии таможенного союза (п. 1 ст. 180 ТК ТС).

Согласно п.п.1 ст. 187 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В соответствии со ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

На основании п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 4 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение является незаконным перемещением товаров через таможенную границу.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 4 ТК ТС декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП России административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Как установлено судом, вступая в таможенные правоотношения, ООО «ДОЛИС» должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Осуществляя таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, декларант должен был принять все зависящие от него меры для надлежащего выполнения обязанностей по таможенному декларированию товаров и представлению в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.

ООО «ДОЛИС», в лице директора Васюковой Е. А., могло в полной мере использовать права декларанта, предоставленные ст. 187 ТК ТС и до подачи в таможенный орган ДТ произвести осмотр товара, однако, этого не было сделано, что привело к совершению административного правонарушения. Таким образом, Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона, объективных причин, препятствующих выполнению ООО «ДОЛИС» установленных законом обязанностей не установлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № ; ДТ № ; актом таможенного досмотра № ; товаром, изъятым протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10012000-3005/2017 от 08.11.2016; протоколом опроса Васюковой Е.А.; протоколом опроса свидетеля Морозова О.А.; заключением эксперта № от 06.12.2017г.

С учетом изложенного судья считает возможным применить к ООО «ДОЛИС» наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Долис» ИНН , ОГРН , КПП , ОКПО , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, изъятого по протоколу изъятия вещей и документов от 08.11.2017г., а именно - сумка из войлока серого цвета с маркировкой М7152002 -1шт., деревянные поддоны – 2шт.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд, через Ленинградский районный суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Подушкин