ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2021 от 16.04.2021 Губахинского городского суда (Пермский край)

Дело № 5-88/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Гремячинск 16 апреля 2021 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Волкова Е.Л.,

с участием и.о. прокурора г. Гремячинска Юнусовой Ф.Г.,

лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

при секретаре судебного заседания Галлямовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, ________________, работающей начальником управления налоговой и финансовой политики администрации Гремячинского городского округа,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Статья 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

у с т а н о в и л:

Постановлением исполняющего обязанности прокурора города Гремячинска от 24.03.2021 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника управления налоговой и финансовой политики администрации Гремячинского городского округа ФИО1, выразившегося в том, что на основании поручения прокуратуры края по обеспечению прав детей при организации питания воспитанников и учащихся образовательных организаций, к проведению которой необходимо привлечь специалистов контрольно-надзорных органов, в том числе при проверке соблюдения законодательства о контрактной системе, 15.03.2021 года и.о. прокурора города Юнусовой Ф.Г. начальнику управления финансовой и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа ФИО1 направлено требование об организации проведения проверки соблюдения образовательными организациями, находящимися на территории Гремячинского городского округа законодательства о контрактной системе при организации питания воспитанников и учащихся, о результатах которой необходимо проинформировать прокурора в срок до 24.03.2021 года.

15.03.2021 года в прокуратуру г. Гремячинска поступила информация, подписанная начальником управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа ФИО1 о невозможности проведения данной проверки силами управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа.

В судебном заседании исполняющий обязанности прокурора г. Гремячинска Юнусова Ф.Г. настаивала, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, просила привлечь ее к установленной административной ответственности.

В судебном заседании ФИО1 с постановлением прокурора не согласна, вину не признала, пояснила, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, она не имела возможности провести проверку либо выделить для проведения данной проверки специалиста, в виду проведения иной проверки, о чем она направила ответ в прокуратуру. Выразила мнение о том, что формулировка требования прокурора не соответствует действующему законодательству, согласно которому, прокурор вправе требовать от руководителя выделения специалистов для проведения проверки, а не требовать провести проверку. Кроме того, прокурором был установлен незначительный срок для проведения проверки. До настоящего времени проверка не проведена, поскольку повторного требования прокурора о выделении специалиста и проведении проверки не поступало.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу требований ч.1 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В прокуратуру г. Гремячинска поступило поручение прокуратуры края по обеспечению прав детей при организации питания воспитанников и учащихся образовательных организаций, к проведению которой необходимо привлечь специалистов контрольно-надзорных органов, в том числе при проверке соблюдения законодательства о контрактной системе, уделив внимание вопросам:

-соблюдения порядка обоснования начальной максимальной цены контракта, оценке представленных коммерческих предложений, установлению факта запроса таких предложений исключительно у аффелированных хозяйствующих субъектов и одних и тех же лиц;

-обоснованности выбора способа осуществления закупки, устраняется (не устраняется) заказчик от проведения конкурентных процедур закупок, в том числе путем их искусственного «дробления»;

-соответствие документации о торгах требованиям законодательства, включены ли в такую документацию требованиям, ограничивающих число потенциальных поставщиков (исполнителей);

-обоснованности отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказов от заключения контракта с победителем, определения поставщика, не предшествует ли таким действиям факты сговора или согласованных действий между заказчиком и поставщиком;

-факты картельного сговора - между поставщиком (исполнителями) при участии в таких закупках;

-своевременность размещения информации и документов в реестре контрактов.

Данная проверка инициирована Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 21.01.2021 года № 21/1-06д-2021 «О принятии дополнительных мер по обеспечению прав детей при организации питания воспитанников и учащихся образовательных организаций».

Установлен срок до 25.03.2021 года.

12.03.2021 года и.о. прокурора г.Гремячинска принято решение о проведении проверки деятельности МБОУ СОШ №20, МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат №8», индивидуальных предпринимателей <ФИО>5 и <ФИО>6.

15.03.2021 года начальнику управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа ФИО1 направлено требование о проведении проверки соблюдения образовательными организациями, находящимися на территории Гремячинского городского округа, законодательства о контрактной системе при организации питания воспитанников и учащихся. Разъяснены положения, на которые необходимо обратить внимание при проверке, установлен срок до 24.03.2021 года.

15.03.2021 года начальником управления финансов ФИО1 в адрес и.о.прокурора г.Гремячинска направлен ответ о невозможности в установленный срок провести проверку 5 общеобразовательных учреждений, в том числе четырех структурных подразделений, находящихся на территории Гремячинского городского округа, так как занимающийся проверками один сотрудник управления проводит ревизию в МБУ «Дворец Культуры» до 19.04.2021 года, просили привлечь к проверке сотрудников Контрольно-счетной палаты Гремячинского городского округа.

Вина ФИО1 подтверждается собранными по делу письменными доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.03.2021 года, поручением Прокуратуры Пермского края о проведении проверки, решением о проведении проверки, требованием прокурора, ответом начальника управления финансов на требование прокурора, распоряжением о приеме ФИО1 на муниципальную службу начальником управления финансов и налоговой политики администрации г.Гремячинска, трудовым договором №43/2019 от 01.01.2019 года, заключенным с ФИО1, а также должностной инструкцией №5 начальника управления финансов и налоговой политики администрации города Гремячинска.

В соответствии с п.5 Положения об управлении финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа, утв. решением Гремячинской городской Думы от 13.12.2018 г. №69 в области внутреннего муниципального финансового контроля Управление проводит документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из бюджета Гремячинского городского округа, дает указание по устранению выявленных нарушений.

На основании распоряжения администрации города Гремячинска от 01.01.2019 г. №43-рк ФИО1 принята на муниципальную должность в администрацию начальником управления финансов и налоговой политики администрации города Гремячинска с 01.01 2019 года. По своим должностным обязанностям начальник управления финансов и налоговой политики администрации Гремячинского городского округа ФИО1 в области внутреннего муниципального финансового контроля проводит документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям из бюджета Гремячинского городского округа, дает указания по устранению выявленных нарушений.

Оценив и исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о виновности ФИО1 и квалифицирует ее действия по ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, таких как: наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, привлечение к административной ответственности впервые, а также отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание ФИО1 в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

ФИО1, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <адрес>)

ИНН <***>; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>; р/с <***>; КПП 590201001; БИК 045773001; ОКТМО 57701000; КБК 415 1 16 900 10 01 6000 140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Губахинский городской суд <адрес> (постоянное судебное присутствие в <адрес>).

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания. Согласно ч. 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) Волкова Е.Л.

Копия верна, судья -