ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2021 от 30.08.2021 Бурейского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-88/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Бурейского районного суда Амурской Самарина М.В., адрес суда: 676722, <...>,

при секретаре: Шевченко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица – оператора ООО «<данные изъяты>»

С.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей оператором ООО «<данные изъяты>», ранее не привлекавшейся к административной ответственности

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом ОВМ МО МВД России «Бурейский» ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении по факту нарушения миграционного законодательства. Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в отделение по вопросам трудовой миграции УВМ УМВД России по Амурской области поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказания услуг) между ООО «<данные изъяты>» (ИНН ) и гражданином Республики Таджикистан Н.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В ходе проведенной проверки было установлено, что в нарушение пунктов 3,4,6 приложения №9 к приказу МВД России от 30 июля 2020 №536 «Об утверждении формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «ТПК Восток», подана форма уведомления не соответствующая приложению №8 приказа МВД России от 30.07.2020 №536, уведомление не прошито и не пронумеровано, заполнены не все соответствующие поля.

Согласно должностной инструкции на оператора ООО «<данные изъяты>» С.Ю.В. была возложена обязанность по ведению миграционного учета и подаче уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров.

Должностное лицо ООО «<данные изъяты>» С.Ю.В. подала уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Н.Р.А., в нарушении установленного порядка формы уведомления, по истечении трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – оператор ООО «<данные изъяты>» С.Ю.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с протоколом об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ согласна, вину признает полностью.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, участия в судебном заседании не принимала, представив ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, исследовав представленные суду доказательства в их совокупности, оценив их на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» в лице управляющего Б,А.А. был заключен трудовой договор с гражданином республики Таджикистан Н.Р.А. (л.д.30-34).

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГН.Р.А. был принят на работу на завод ЖБИ формовщиком железобетонных изделий и конструкций (л.д.29).

На основании приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) -к от ДД.ММ.ГГГГН.Р.А. уволен с занимаемой должности по инициативе работника, п. 3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (л.д.39).

Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу -к от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21), должностной инструкцией оператора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19), подтверждается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности - С.Ю.В. работает в ООО «<данные изъяты>» оператором на заводе ЖБИ и в ее должностные обязанности входило среди прочего, направление в миграционную службу уведомлений о заключении/расторжении трудового договора и иностранными гражданами.

Миграционной картой серия 0421 подтверждается, что Н.Р.А. является иностранным гражданином (л.д.35).

Согласно приказа о прекращении (расторжении) трудового договора (л.д.39) Н.Р.А. уволен ДД.ММ.ГГГГ, а уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в отдел по вопросам трудовой миграции г. Благовещенск направлено, согласно описи вложения и оттиска почтового штемпеля на почтовом конверте, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-11).

Однако поданная форма уведомления не соответствует приложению №8 приказа МВД России от 30 июля 2020 года №536, в частности, уведомление не прошито и не пронумеровано; заполнены не все соответствующие графы.

Таким образом, в период исполнения трудовых обязанностей, в нарушение пунктов 3,4,6 приложения №9 к приказу МВД России от 30 июля 2020 года №536 «Об утверждении формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином и порядка ее заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», оператор ООО «<данные изъяты>» С.Ю.В. подала уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Н.Р.А., в нарушении установленного порядка формы уведомления.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.2-3); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.13-14); копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с Н.Р.А. (л.д.30-34); копией миграционной карты (л.д.35); должностной инструкцией оператора ООО «<данные изъяты>» (л.д.18-20); копией приказа о приеме на работу С.Ю.В. (л.д.21), и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении. и исследованными в судебном заседании.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина С.Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением всех требований закона. В нем указаны существо и обстоятельства совершенного правонарушения.

При доказанности вины действия С.Ю.В. подлежат квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При назначении административного наказания судом в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

При назначении С.Ю.В. административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности С.Ю.В., согласно которым, она имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории РФ, ранее к административной ответственности не привлекалась, в отношении С.Ю.В. руководителем ООО <данные изъяты>» применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора, содеянное признала.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом всех изложенных выше обстоятельств данного дела, принимая во внимание положения части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также то, что согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «<данные изъяты>» отнесено к таким предприятиям со статусом малого предприятия, суд считает, что имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа предупреждением, в связи с чем определяет С.Ю.В. наказание в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.10 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – оператора ООО «<данные изъяты>» С.Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья

Бурейского районного суда М.В. Самарина

Копия верна

Судья

Бурейского районного суда М.В. Самарина