ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-88/2022 от 17.03.2022 Стрежевской городского суда (Томская область)

<данные изъяты>

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Стрежевой Томской области 17 марта 2022 года

Судья Стрежевского городского суда Томской области Пасевин А.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Стрежевского городского суда Томской области поступил протокол об административном правонарушении инспектора СГ по ООП ЛПП в аэропорту г.Стрежевого ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1

В судебное заседание ФИО1, вину не отрицал, пояснил, что торопился на рейс, забыл надеть маску.

Изучив представленные материалы дела, заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушение, судья приходит к следующим выводам.

Согласно пункту «з» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» абзац пятый статьи 19 изложен в редакции, согласно которой граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При этом пункт 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ дополнен подпунктом «ф», в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей угрозы возникновения чрезвычайной ситуации во исполнение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Согласно подпункту «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ в той же редакции при введении режима повышенной готовности Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения.

На основании данной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями.

Правила предусматривают, в частности, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (подпункт "б" пункта 3 Правил).

Распоряжение Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», разработано и принято в порядке, установленном разделом 7 Регламента работы Администрации Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 14 января 2019 г. N 2 «О Регламенте работы Администрации Томской области».

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 11:05 часов, находясь в зале ожидания а/п Стрежевой, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно в нарушение п. 8 Распоряжение Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ-ра), не использовал в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях и общественном транспорте средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).

В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице.

Согласно ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пункт 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции от 31.01.2022 № 48-ра) содержит обязанность граждан при оставлении места жительства (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды) (далее - средства индивидуальной защиты органов дыхания).

В судебном заседании установлено и следует из протокола об административном правонарушении, что ФИО1 находясь в месте массового скопления людей, в зале ожидания а/п Стрежевой, расположенного по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения, установленные п.п «а.2» ст. 10 «а.2» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ и дополнительно установленные распоряжением Администрации Томской области от ДД.ММ.ГГГГ-ра (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения), а именно не использовал в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские маски, гигиенические маски, респираторы, которые должны плотно прилегать к лицу и закрывать рот и нос от внешней среды).

Факт несоблюдения ФИО1 установленных правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации не оспаривается правонарушителем, что следует из его пояснений, изложенных в протоколе об административного правонарушения, подтверждается рапортом инспектора СГ по ООП ЛПП в а/п и порту г. Стрежевого лейтенанта полиции ФИО2, объяснениями МЕП и ГЕМ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ находясь в зале ожидания аэропорта «Стрежевой» (в месте массового пребывания людей в закрытом помещении), без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении Мостовому И.И наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, который не оспаривал обстоятельства совершенного правонарушения.

Кроме того, ФИО1 ранее в течение года к административной ответственности не привлекался, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения ФИО1 новых административных правонарушений может быть достигнута применением административного наказания в виде предупреждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья <данные изъяты> А.Д. Пасевин

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>