ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89-2020 от 10.07.2020 Сковородинского районного суда (Амурская область)

Дело № 5-89-2020

28RS0021-01-2020-000603-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Сковородино 10 июля 2020 года

Судья Сковородинского районного суда Амурской области Неволина М.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки Российской Федерации, являющейся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшейся,

привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

20 апреля 2020 года в 17:05 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» продавец Свидетель №1 магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП «ФИО1», осуществляла торговлю без средств индивидуальной защиты (маски), при этом в магазине находились 5 покупателей, из которых 1 находился в маске, остальные покупатели находились в магазине без средств индивидуальной защиты, также не приняты меры по усилению мер по дезинфекции (отсутствует антисептик).

Привлекаемая к административной ответственности ФИО1, извещенная о месте, дате и времени проведения судебного заседания, в суд не прибыла, согласно телефонограмме просила рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (далее Пленум ВС РФ), в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

О дне и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 извещена своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.

Из протокола об административном правонарушении от 16 июня 2020 года следует, что 24 апреля 2020 года в 11:50 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» продавец Свидетель №1 магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП «ФИО1», осуществляла торговлю без средств индивидуальной защиты (маски), при этом в магазине находились 5 покупателей, из которых 1 находился в маске, остальные покупатели находились в магазине без средств индивидуальной защиты, также не приняты меры по усилению мер по дезинфекции (отсутствует антисептик).

В протоколе имеется объяснение ФИО1, согласно которому она в момент нарушения находилась в <адрес>, в настоящее время нарушения устранены.

Из рапорта полицейского поста внутренней охраны ИВС ОМВД России по Сковородинскому району следует, что 20 апреля 2020 года в 17:05 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» продавец Свидетель №1 магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП «ФИО1», осуществляла торговлю без средств индивидуальной защиты (маски), при этом в магазине находились 5 покупателей, из которых 1 находился в маске, остальные покупатели находились в магазине без средств индивидуальной защиты, также не приняты меры по усилению мер по дезинфекции (отсутствует антисептик на прикассовой зоне).

Согласно объяснению Свидетель №1 от 20 апреля 2020 года, она работает у ИП «ФИО1» в магазине «<данные изъяты>» в должности продавца. 20 апреля 2020 года примерно в 17:05 часов во время проведения проверки сотрудниками полиции были выявлены нарушения масочного режима, нескольких покупателей она обслужила без масок, которые находились без масок. Впредь подобного обещает не совершать.

Согласно объяснению ФИО1 от 15 июня 2020 года, она является индивидуальным предпринимателем. 20 апреля 2020 года в 11 часов 50 минут в магазине «<данные изъяты>» продавец находилась без маски. На момент нарушения ее в <адрес> не было, она уехала 25 марта 2020 года, поэтому она не смогла предотвратить правонарушение. В настоящий момент все нарушения устранены.

В материалах дела имеются фотографии, на которых зафиксировано помещение магазина «Русь», продавец и покупатели без масок.

Согласно уведомлению от 15 апреля 2020 года от имени ИП ФИО1 главе Сковородинского района Амурской области, она уведомляет об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19) и обязуется обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (Соvid-19), в том числе обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой, за соблюдением «социальной» дистанции (п. 8 Уведомления).

Согласно свидетельству на имя ФИО1, он зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)» утвержден сводный перечень организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена на территории Амурской области в период с 7 апреля 2020 года по 8 мая 2020 года.

Индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, постановлено обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками (п. 2 постановления).

Также индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, постановлено в срок до 15 апреля 2020 года направить главе городского округа или муниципального района Амурской области по месту нахождения (осуществления деятельности) организации уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению, а также принять исчерпывающие меры к неукоснительному выполнению дополнительных мероприятий, указанных в Уведомлении.

Одним из пунктов Уведомления предусмотрен контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой, за соблюдением «социальной» дистанции (п. 8 Уведомления).

В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено ФИО1 умышленно, так как она, являясь индивидуальным предпринимателем, продолжая осуществлять свою деятельность в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, не выполнила требование, обязательное к исполнению при таких условиях.

То есть ФИО1 осознавала противоправный характер своих действий, предвидела его вредные последствия и относилась безразлично к наступлению этих последствий.

С учетом изложенного, судья квалифицирует действия ФИО1 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1, содержащем также ее объяснение, рапортом сотрудника ОМВД России по Сковородинскому району, объяснением ФИО1, фотоматериалом.

При этом, признавая ФИО1 виновной в совершении указанного административного правонарушения, судья признает установленным и доказанным время административного правонарушения- 20 апреля 2020 года в 17:05 часов, а не в 24 апреля 2020 года 11:50 часов, как указано в протоколе об административном правонарушении.

Так, из составленного сотрудником полиции рапорта следует, что событие имело место 20 апреля 2020 года в 17:50 часов, рапорт составлен 20 апреля 2020 года; на это же время указывает продавец, осуществлявшая в тот момент свою трудовую деятельность.

При этом судья дает критическую оценку объяснению ФИО1 в части указания времени совершения административного правонарушения, поскольку объяснение отобрано 15 июня 2020 года, то есть в более позднее время в связи с выездом ФИО1 и нахождением за пределами <адрес> области в момент фиксации административного правонарушения.

Судья считает, что неверное написание времени применительно к данному административному правонарушению не является существенным, и остальных материалов дела достаточно для его верного установления.

Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.

Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, судья считает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности ФИО1 (является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание по данной статье в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>).

Судья М.Н. Неволина