ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89 от 04.04.2011 Сосновоборского городского суда (Ленинградская область)

                                                                                    Сосновоборский городской суд Ленинградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Сосновоборский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу № 5-89

г. Сосновый Бор 4 апреля 2011 года

Сосновоборский городской суд Ленинградской области в составе судьи Никишиной Е.Н., при секретаре Казаковой Е.Н., с участием помощника прокурора г. Сосновый Бор Ленинградской области Богдановой Н.Е., представителей МИФНС № 8 по ЛО Марьянчук И.В., Буйновского Д.Б., Прудниковой Е.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ленинградской области обвиняющегося в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

у с т а н о в и л а :

В прокуратуру г. Сосновый Бор Ленинградской области обратились с жалобами на действия работодателя МИФНС № 8 по Ленинградской области ЯИВ и АИГ

В ходе проверки установлено, что в межрайонной инспекции ФНС России № 8 по Ленинградской области грубо нарушается трудовое законодательство.

Положением ч. 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд. В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается непосредственно работнику, не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке. Согласно п. 2 служебного контракта от 18.08.2005 г. № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе и п. 2 дополнительного соглашения к служебному контракту от 18.08.2005 г. № от 27.02.2010 г. – «представитель нанимателя обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать Гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим служебным контрактом».

В нарушение указанных требований, работникам Межрайонной ИФНС №8 по Ленинградской области заработная плата в январе 2011 года не начислялась, и не выплачивалась, что повлекло за собой нарушение их конституционных и трудовых прав работников.

Заработная плата и аванс за январь 2011 года были выплачены работнику ЯИВ только 10.02.2011 г.; аванс за февраль был выплачен только 24.02.2011 г., а заработная плата за февраль – 01.03.2011 г.; работнику АИГ заработная плата и аванс за январь 2011 года были выплачены 09.02.2011 г., аванс за февраль был выплачен только 22.02.2011 г., а заработная плата за февраль – 01.03.2011 г.

Согласно требованиям ст. 136 ТК РФ работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний; а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Таким письменным документом является расчетный листок.

В нарушение указанных требований, работники ЯИВ и АИГ не были уведомлены работодателем о размере начисленной заработной платы за январь и февраль 2011 года, о размерах и основаниях произведенных удержаний; а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате, что повлекло за собой нарушение их трудовых прав.

Утверждение начальника Межрайонной ИФНС №8 по Ленинградской области Прудниковой Е.Б. о том, что заработная плата работникам инспекции в январе 2011 года не выплачивалась в связи с проведением реорганизации инспекций ФНС России по Ломоносовскому району и г. Сосновый Бор и отсутствием денежных средств на расчетном счету инспекции, неубедительно. Приказ УФНС России по Ленинградской области о реорганизации налоговых органов Ленинградской области и установлением предельной численности №ОТ-01-04-01/31 издан 03.12.2010 г., а заявка №1 на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета подготовлена только 17.01.2011 г., соответственно рассмотрена указанная заявка федеральным казначейством 24.01.2011 г., что объясняет отсутствие денежных средств на расчетном счету инспекции по состоянию на 27.01.2011 г. и их появление 31.01.2011 г.

Должностным регламентом начальника Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ленинградской области, утвержденным 29.12.2010 г. определено, что начальник МИФНС России №8 по ЛО организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство Инспекцией; в своей деятельности должен руководствоваться и знать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные правовыми актами Российской Федерации и несет ответственность за несоблюдение законов Российской Федерации. В соответствии с Положением об МИФНС №8 по ЛО, утвержденным 20.12.2010 г. Инспекция является юридическим лицом (п. 10), в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации (п.4), несет ответственность за несоблюдение законов Российской Федерации (п. 10).

Таким образом, юридическим лицом - Межрайонной инспекцией ФНС России №8 по Ленинградской области допущено грубое нарушение норм действующего законодательства о труде, что привело к нарушению трудовых прав работников, в том числе работников ЯИВ и АИГ Меры принятые руководством МИФНС №8 по ЛО к соблюдению порядка и сроков выплаты заработной платы перед работником являются недостаточными и неэффективными.

В судебное заседание представители юридического лица МИФНС № 8 по ЛО вину признали частично и пояснили, что в связи с реорганизацией не смогли выплатить аванс работникам за январь 2011 года, расчет за январь и заработная плата за февраль 2011 года выплачены своевременно в соответствии с ТК РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав мнение помощника прокурора Богдановой Н.Е. полагавшую определить наказание в виде штрафа, суд находит вину МИФНС № 8 по ЛО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ установленной.

Вина административного правонарушения юридического лица МИФНС № 8 по ЛО подтверждается:

копией обращения работника ЯИВ (вх. № от 28.02.2011 г.);

копией справки Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ленинградской области от 23.03.2011 г. №03-10/1/02011 о произведенных (не произведенных) с заявителем расчетов;

копией обращения работника АИГ (вх. № от 16.03.2011 г.);

копией справки Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ленинградской области от 23.03.2011 г. №03-10/1/02011 о произведенных (не произведенных) с заявителем расчетов;

копией письма МИФНС №8 по ЛО от 09.03.2011 № 04-09/01619;

копией письма МИФНС №8 по ЛО от 23.03.2011 № 04-09/02034;

копией объяснения представителя МИФНС №8 по ЛО Марьянчука И.В. от 10.03.2011 г.;

копией служебного контракта от 18.08.2005 г. № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе ЯИВ;

копией дополнительного соглашения к служебному контракту от 18.08.2005 г. № от 27.02.2010 г. ЯИВ;

копией служебного контракта от 18.08.2005 г. № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должностей государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе АИГ;

копией приказа УФНС России по Ленинградской области о реорганизации налоговых органов Ленинградской области и установлением предельной численности №ОТ-01-04-01/31 от 03.12.2010 г;

копией заявки №1 на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета от 17.01.2011 г.;

копией извещения Федерального казначейства от 24.01.2011 №;

копией выписки Федерального казначейства из лицевого счета получателя бюджетных средств № за 27.01.2011 г.

копией должностного регламента начальника Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ленинградской области, утвержденным 29.12.2010 г.;

копией положения об Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Ленинградской области, утвержденным 20.12.2010 г.

копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 47 №.

При назначении административного наказания суд учитывает обстоятельства и характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Принимая во внимание, что совершённое административное правонарушение в данном случае не повлекло тяжких последствий и учитывая специфику положения и деятельности юридического лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, суд считает возможным определить минимальное наказание в виде штрафа.

  На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.10, 4.1, ч. 1 ст. 5.27, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л а:

Юридическое лицо Межрайонную инспекцию ФНС России № 8 по Ленинградской области (МИФНС №8 по ЛО), юридический , ИНН №; КПП №; ОГРН № признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Сумма штрафа за нарушение требований трудового законодательства вносится на счет:

получатель: УФК по Ленинградской области (Государственная инспекция труда в Ленинградской области л/с 06150300970)

КПП 782001001 ИНН 780503 7214 ОКАТО 414 54000 000

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области г. Санкт-Петербург

БИК 044106001

счет № 401018102000000100 22

КБК 150116 19000 01 0000 140

Назначение платежа: Штраф за нарушение требований трудового законодательства.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток

Судья