ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89 от 31.12.9999 Новоалтайского городского суда (Алтайский край)

                                                                                    Новоалтайский городской суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Новоалтайский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 5-89/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Новоалтайск ДАТА

Судья Новоалтайского городского суда Алтайского края . Колесникова Л.В., при секретаре Зык Р.М., с участием представителя закрытого акционерного общества «Алтайкровля» по доверенности Титовой Н.П., Тихоновой Е.А, прокурора - помощника прокурора г.Новоалтайска Тырышкиной М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества «Алтайкровля», юридический адрес: , проверив представленные материалы,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению прокурора г.Новоалтайска от ДАТА о возбуждении дела об административном правонарушении, ЗАО «Алтайкровля» совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно: ДАТА при осуществлении плановой проверки ЗАО «Алтайкровля» выявлены нарушения Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся в следующем:

- в нарушение ст. 9, 10, 11, 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также Методических рекомендаций по организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, утвержденных приказом Госгортехнадзора РФ от 26.04.2000 № 49 (РД 04-355-00) на предприятии не обеспечен производственный контроль за соблюдением требования промышленной безопасности на опасном производственном объекте в части: не разработан график проведения проверок ОПО на ДАТА с перечнем видов деятельности, подлежащих проверке, отсутствуют документально оформленные в виде отчета результаты проверок, не разработана программа предаттестационной подготовки для персонала, занятого при эксплуатации паровых котлов, трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением (п.5 РД 03-19-2007), отсутствует экспертиза промышленной безопасности здания котельной, не предоставлены договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников.

В судебном заседании представитель Титова Н.П. суду пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает в полном объеме, однако в настоящее время выявленные нарушения при проверке устранены в полном объеме. Так находится на согласовании в Гос.орган программа предаттестационной подготовки для персонала, занятого при эксплуатации паровых котлов, трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением. На проведение экспертизы промышленной безопасности здания котельной заключен договор с ООО  от ДАТА, по состоянию на ДАТА специалистами ООО  проведены работы по экспертизе, о чем составлен акт. Требование, предусмотренное ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности» о заключении договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами не выполняется по причине того, что им не удалось найти организацию, имеющую соответствующую лицензию.

Определением Гос.орган от ДАТА передан административный материал в отношении ЗАО «Алтайкровля» на рассмотрение по подведомственности в Новоалтайский городской суд. Государственный инспектор просит суд привлечь к административной ответственности ЗАО «Алтайкровля» и назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности путем запрета эксплуатации системы газопотребления ЗАО «Алтайкровля» (котельная ЗАО «Алтайкровля).

Выслушав мнения участников процесса, свидетеля Свидетель1 - инспектора Гос.органа, прокурора Тырышкиной М.А, полагавшего, что вина юридического лица установлена, изучив представленные материалы, суд находит вину ЗАО «Алтайкровля» доказанной по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 Закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; выполнять распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; и др.

Согласно ст. 10 Закона, в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников.

Кроме того, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ст. 11 Закона).

Вина ЗАО «Алтайкровля» подтверждается письменными материалами дела: справкой от ДАТА о выявленных в ходе проверки нарушениях, составленной помощником прокурора г.Новоалтайск  совместно со специалистами Гос.органа свидетельством о регистрации с приложением, в котором имеется перечень опасных производственных объектов ЗАО «Алтайкровля»; Приказом генерального директора ЗАО «Алтайкровля» № от ДАТА «Об опасных производственных объектах»; Уставом ЗАО «Алтайкровля», постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от ДАТА, определением о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности от ДАТА

В судебном заседании свидетель Свидетель1 - инспектор Гос.органа пояснил, что выявленные в ходе проверки ДАТА нарушения законодательства о промышленной безопасности содержат состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, которые создают реальную угрозу возникновения аварии при производстве работ с применением кранов и могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью людей, обслуживающих краны, а так же третьих лиц. Однако по результатам проверки ДАТА вышеуказанные нарушения юридическим лицом устранены, но не в полном объеме. Так, не разработана программа предаттестационной подготовки для персонала, занятого при эксплуатации паровых котлов, трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением., отсутствует экспертиза промышленной безопасности здания котельной, не предоставлены договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами. В остальной части нарушения устранены. Считает, что в настоящее время угроза причинения вреда жизни и здоровью людей отсутствует, потому нет оснований для приостановления деятельности котельной.

Судом установлено, что ЗАО «Алтайкровля» при эксплуатации системы газопотребления (котельной) допустило нарушения требований Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других вышеуказанных федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах.

На основании изложенного суд признает юридическое лицо ЗАО «Алтайкровля» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Судом установлено, и не оспаривается представителями ЗАО «Алтайкровля», что нарушения в виде не разработанной программы предаттестационной подготовки для персонала, занятого при эксплуатации паровых котлов, трубопроводов пара и горячей воды и сосудов, работающих под давлением; отсутствия экспертизы промышленной безопасности здания котельной, отсутствия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами на момент рассмотрения административного материла юридическим лицом не устранены.

Вместе с тем юридическое лицо предприняло меры к устранению данных нарушений, поскольку спорная программа находится на согласовании в Гос.орган для проведения экспертизы промышленной безопасности здания котельной заключен договор, что подтверждается представленными юридическим лицом письменными доказательствами. Что касается отсутствия договора на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами, то представитель юридического лица пояснил, что в настоящее время им не удалось отыскать соответствующую организацию, но они не отказываются от заключения соответствующих договоров для устранения данного нарушения.

При назначении наказания суд согласно ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд в силу ст. 4.2 КоАП РФ признает предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, а также признание вины и совершение административного правонарушения впервые.

Тот факт, что на момент рассмотрения административного материала, допущенные нарушения юридическим лицом частично устранены, суд принимает во внимание при определении меры административного наказания, потому назначает наказание в виде административного штрафа, но не в минимальных пределах санкции ч.1 ст. 9.1. КоАП ПРФ, поскольку юридическим лицом на момент рассмотрения дела не устранены в полном объеме выявленные нарушения.

Суд считает, что назначение юридическому лицу наказания в виде административного штрафа отвечает требованиям ст. 3.1. КоАП РФ, поскольку административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Закрытое акционерное общество «Алтайкровля» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ и назначить ЗАО «Алтайкровля» административное наказание в виде штрафа в размере .

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

На постановление может быть подана жалоба в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Новоалтайский городской суд.

Судья . Л.В.Колесникова

.

. .а