Дело № 5-891/13
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
*** 2013 года 180007, <...>
Судья Псковского городского суда Пулатова З.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «ДСУ-10» ФИО1, проживающего: <...> д. ***, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
15.09.2013 ООО «ДСУ-10» без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия с 27.06.2013 организовало проведение земляных работ в охранной зоне объекта культурного наследия - памятника археологии «Культурный слой древнего Пскова» на участке ул. Труда (от пересечения с ул. Л. Поземского, до пересечения с ул. Первомайская г. Пскова).
В связи с чем начальником ОУУП ОП № 2 УМВД России по городу Пскову составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «ДСУ-10».
Директор ООО «ДСУ-10» ФИО1 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что между Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - УГХ) и ООО «ДСУ-10» 27.06.2013 заключен муниципальный контракт № ***, по условиям которого ООО взяло на себя обязательства по выполнению работ по ремонту ливневой канализации по ул. Труда в г. Пскове. Данные работы относятся к аварийным земляным работам, что подтверждается разрешением УГХ на производство аварийных земляных работ. Действительно в случае выполнения земляных работ в охранной зоне объектов культурного наследия, до начала проведения земляных работ, ООО должно было согласовать таковые с Государственным комитетом Псковской области по культуре. До начала работ он согласовал данный пункт с представителем УГХ, на что получил ответ об отсутствии необходимости согласования, поскольку работы будут производиться методом горизонтального газобурения по старым каналам. Кроме того, ул. Труда в г. Пскове на схемах не обозначена как охранная зона, каких-либо сведений, что данная улица относится к объектам культурного наследия, ему не предоставлено. Технология производимых работ заключалась в том, что было снято старое асфальтовое покрытие, окопаны старые люки примерно на 10 см, вставлялись трубы в старые канализационные лотки, при этом культурный слой не затрагивался, максимальная глубина при проведении работ – 50 см.
Представитель Отдела полиции № 2 УМВД России по городу Пскову извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайств об отложении разбирательства по делу не предоставил, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав ФИО1, допросив свидетелей С.И., М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 59 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» в историческом поселении государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты.
Согласно ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч руб.
Судом установлено, что 15.09.2013 ООО «ДСУ-10» без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия с 27.06.2013 организовало проведение земляных работ в охранной зоне объекта культурного наследия - памятника археологии «Культурный слой древнего Пскова» на участке ул. Труда (от пересечения с ул. Л. Поземского, до пересечения с ул. Первомайская г. Пскова) (л.д. 140).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между УГХ и ООО «ДСУ-10» 27.06.2013 заключен муниципальный контракт № ***л.д. 105-113).
Согласно условиям данного контракта ООО взяло на себя обязательства по выполнению работ по ремонту ул. Труда (выборочно) в г. Пскове.
ООО «ДСУ-10» получено от заказчика УГХ разрешение на производство аварийных земляных работ № *** и № *** (л.д. 118-122).
В соответствии с указанными документами в случае выполнения земляных работ в охранной зоне объектов культурного наследия, до начала проведения земляных работ, именно ООО обязано согласовать таковые с Государственным комитетом Псковской области по культуре в установленном законом порядке.
Указанное подтверждается объяснениями начальника дорожного отдела ФИО2., которая в ходе административного расследования пояснила, что директор ООО «ДСУ-10» до выполнения земляных работ должен был получить разрешение на проведение ремонтных работ от Государственного комитета Псковской области по культуре (л.д. 129).
Судья находит неубедительными доводы директора ООО «ДСУ-10» ФИО1 о том, что согласование на проведение работ не требовалось, поскольку проводились аварийные земляные работы, а не плановые, так как в данном случае требовалось согласование компетентного органа на проведение любых земляных работ; наличие или отсутствие необходимости согласования определяется Государственным комитетом по культуре Псковской области, с учетом особенностей вида работ и зоны охраны памятника.
Несостоятельна ссылка ФИО1 на то, что ему было неизвестно о расположении улицы Труда в границах объекта культурного наследия федерального значения – памятника археологии «Культурные слой древнего Пскова», поскольку перед началом работ директор ООО должен был убедиться, что указанный отрезок дороги не находится в зоне охраны объекта культурного наследия.
Данные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля С.И.., должностного лица Государственного комитета Псковской области по культуре, которая пояснила, что в открытом доступе на электронных ресурсах Государственного комитета по культуре имеется реестр объектов культурного наследия федерального значения. После подписания муниципального контракта директор ООО обязан был сделать запрос в Государственный комитет Псковской области по культуре.
Утверждение ФИО1 в части отсутствия данных о повреждении культурного слоя, так как при выполнении ремонтных работ было снято лишь асфальтовое покрытие и проводилось окапывание уже существующих канализационных колодцев, судьей не принимается во внимание в связи с тем, что в проекте зон охраны памятников истории и культуре район Запсковье имеет мощность культурного слоя 0.00 -3.00 м (л.д. 36-46).
Согласно предоставленным суду фотоматериалам глубина траншеи для прокладки трубы составляет более одного метра.
Допрошенный в ходе рассмотрения дела свидетель М.А. начальник отдела ГБУК «Археологический центр Псковской области», пояснил, что при выходе на место проведения ремонтных работ на ул. Труда признаков аварийного ремонта ливневой канализации не установлено. Прокладывались новые трубы, вокруг колодцев были сделаны ямы примерно 3 х 4 метра, при проведении работ культурный слой был поврежден.
Из акта осмотра места происшествия от 15.09.2013 видно, что по ул. Труда на всей протяженности ремонтных работ снят верхний слой дороги, вырыты котлованы разной величины, повсюду имеются кучи песка и щебня.
При проведении ремонтных работ культурный слой был вскрыт, нарушена его целостность.
Таким образом, директор ООО «ДСУ-10» перед проведением ремонтных работ на землях, расположенных по ул. Труда в г. Пскове, которые находятся в границах Памятника археологии - «Культурный слой древнего Пскова», должен был согласовать земляные работы с Государственным комитетом Псковской области по культуре в установленном законом порядке.
Вина директора ООО «ДСУ-10» ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При назначении наказания судья учитывает, что ФИО1 впервые привлекается к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не имеется, в связи с чем назначает ему наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 7.14, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора ООО «ДСУ-10» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Предоставить квитанцию об уплате штрафа в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: З.И. Пулатова. Постановление в порядке гл. 30 КоАП РФ не пересматривалось.