ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-891/17 от 13.12.2017 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 5-891/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2017 года 142214, Московская область,

<...>

Судья Серпуховского городского суда Московской области Тюкина Е.В.,

при секретаре судебного заседания Козловой Н.А.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

на основании статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, родившегося <дата> в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

29.11.2017 г. в период времени с 13 час. 00 мин. до 16 час. 30 мин. ФИО1 совместно с Р., П., М., В., находясь в бытовке, установленной неизвестными лицами на прилегающей территории к производству ООО «Витра плитка» по адресу: <...>, вблизи ТБО «Лесная» вопреки установленному законом порядку, а именно ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», используя вышеназванную бытовку в качестве конструкции для размещения изготовленных ими средств наглядной агитации с призывами за закрытие полигона ТБО «Лесная», «Голодовка» и привлечения внимания общественности, явился участником проведения массового публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не предоставил, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, учитывая, что санкция ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривает альтернативный вид наказания в виде административного штрафа.

Проверив представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий является принцип законности - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

В силу ч. 5 ст. 20.2 КРФобАП административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 ст. 20.2 КРФобАП, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из имеющихся в материалах дела рапортов сотрудников полиции МУ МВД России «Серпуховское» следует, что публичное мероприятие, проводимое 29.11.2017г. по адресу: <...>, вблизи ТБО «Лесная», не было согласовано с органами местного самоуправления, на территории которых проводилось публичное мероприятие.

Участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии следует из рапорта инспектора ОООП МУ МВД России «Серпуховское» А., рапорта старшего инспектора ГИАЗ МУ МВД России «Серпуховское» Н., письменных объяснений должностных лиц МУ МВД России «Серпуховское» Н., А., объяснением самого ФИО1, согласно которому, он принял участие в голодовке совместно с другими гражданами, направленной на закрытие полигона ТБО, фототаблицы, протокола об административном правонарушении АБ № 1292102 от 05.12.2017 г., в котором изложено событие административного правонарушения.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП, поскольку в нарушение требований закона он принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с органом местного самоуправления, и действия ФИО1, как участника публичного мероприятия, нарушившего установленный порядок его проведения, должны быть квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КРФ об АП.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Таким образом, вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Вышеуказанные требования Федерального закона ФИО1 были нарушены.

Суд считает, что проведение голодовки относится к публичному мероприятию, так как, ФИО1 совместно с группой граждан в строго определенном месте – в бытовке с баннером «Голодовка» принимал участие в публичном мероприятии с целью агитации и привлечения внимания общественности к вопросу закрытия полигона ТБО «Лесная», без соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия, и данные лиц, участвующих в голодовке, регулируются положениями ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Оснований не доверять представленным письменным доказательствам у судьи не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КРФ об АП, являются доказательствами по делу, согласно ст. 26.2 КРФ об АП, оценены судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КРФ об АП.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность ФИО1, судья не усматривает.

При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1 и назначает ему наказание в соответствии с санкцией ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.5 ст.20.2, 23.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты: Наименование получателя платежа: Получатель: УФК по Московской области (МУ МВД России «Серпуховское» л/с <***>), ИНН - <***>, КПП 504301001, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, Р/сч. № 40101810845250010102, ОКТМО 46770000, КБК 18811690040046000140, УИН: 18880450170012921027, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение 10 суток, а ФИО1 в тот же срок, со дня вручения копии постановления.

Судья: Е.В. Тюкина