Дело № 5-892/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 8 августа 2019 года.
Постановление в полном тексте изготовлено 12 августа 2019 года.
12 августа 2019 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Алексеева Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении перевозчика ООО «АДЖЕНС» юридический адрес: 143130, <...> (ИНН <***>, ОГРН <***>), дата регистрации 07.09.2007,
У С Т А Н О В И Л:
Перевозчиком ООО «АДЖЕНС» не соблюдены установленные международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
25.04.2019 в 08 часов 32 минуты на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер **** под управлением водителя ООО «АДЖЕНС» Т. (Т.).
Согласно представленным документам: CMR: 19044585 от 25.04.2019; INVOICE: 19044585 от 18.04.2019, фитосанитарный сертификат: EC/DE/NW1_DD4/3944520/2019 от 17.04.2019, в указанном транспортном средстве перемещался груз: ГРИНЛАЙН-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГАЗОН, ГРИНЛАЙН – ИГРА + СПОРТ, ландшафт специальный 2, Кормовая травосмесь первой репродукции, Кормовая травосмесь первой репродукции для пастбищ (страна происхождения – Германия), 26 грузовых мест, общий вес брутто 20400 кг.
Отправитель товара: "данные изъяты".
Получатель товара: "данные изъяты".
В ходе проведения таможенного и карантинного фитосанитарного контроля (акт № 601108250419021 от 25.04.2019, уведомление к акту № 601108250419021 от 25.04.2019) должностным лицом карантинного фитосанитарного контроля на Государственной границе Российской Федерации принято решение о запрете пропуска данного транспортного средства с товаром ГРИНЛАЙН-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГАЗОН, ГРИНЛАЙН – ИГРА + СПОРТ, ландшафт специальный 2, Кормовая травосмесь первой репродукции, Кормовая травосмесь первой репродукции для пастбищ (страна происхождения – Германия) по причине выявленного нарушения п.п.5, п.4.1.6 раздела IV Положения о порядке осуществления карантинного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утверждённого Решением КТС от 18.06.2010 №318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе», Международные стандарты по фитосанитарным мерам МСФМ 12 Фитосанитарные Сертификаты, а именно, в графе № 6 фитосанитарного сертификата Республики Германия содержатся не заверенные уполномоченным органом дополнения.
26.04.2019 по данному факту должностным лицом таможенного поста МАПП Убылинка Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «АДЖЕНС» возбуждено дело об административном правонарушении № 10209000-1336/2019 по ст. 16.3 КоАП РФ.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, не изымался.
Представитель ООО «АДЖЕНС» в судебное заседание не явился, от директора С. поступила письменная позиция, согласно которой он вину Общества не оспаривал, просил применить ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, либо назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения, применив ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку считает, что действия Общества, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но при этом не представляют каких-либо опасных угроз для личности, общества, государства. Кроме того, указал, что таможенным орган не отражено в протоколе, и не выявлено каких-либо доказательств того, что допущенное Обществом нарушение повлекло либо реально повлечет наступление негативных последствий для каких-либо конкретных лиц, общества или государства в целом.
Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании протокол поддержал, пояснил, что вина фирмы-перевозчика в совершении административного правонарушения полностью доказана материалами дела. Против прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ возражал ввиду отсутствия оснований считать совершенное административное правонарушение малозначительным. Также полагал, что назначение наказания с учетом ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не представляется возможным, поскольку Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по гл. 16 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде предупреждения. Просил назначить наказание в пределах санкции статьи.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя таможни, суд приходит к следующему.
Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
К «запретам и ограничениям» в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС относятся применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями настоящего Договора.
Договором о Евразийском экономическом союзе утверждены:
- раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры;
- Протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12).
В соответствии со ст. 59 Раздела XI карантинные фитосанитарные меры:
1. Карантинные фитосанитарные меры применяются в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
2. Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной территории Союза и таможенной границе Союза осуществляется в отношении продукции, включенной в перечень подкарантинной продукции, карантинных объектов, включенных в единый перечень карантинных объектов Союза, а также подкарантинных объектов.
3. Перечень подкарантинной продукции, единый перечень карантинных объектов Союза и единые карантинные фитосанитарные требования утверждаются Комиссией.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» утверждены:
- Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Перечень подкарантинной продукции);
- Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза (далее – Положение).
Ввозимый товар «смесь трав для посева» включен в раздел l Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском Перечня подкарантинной продукции: «Семена, плоды и споры для посева» (код ТН ВЭД ЕАЭС - 1209).
В соответствии с пунктом 3.1 Положения карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пункту 2 раздела I. Общие положения Протокола о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер (Приложение № 12) Договора и пункту 2.1. Положения:
- «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) и выдаваемый уполномоченным органом по карантину растений страны-экспортера (реэкспортера) по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений от 6 декабря 1951 года, и удостоверяющий, что подкарантинная продукция (подкарантинные грузы, подкарантинные материалы, подкарантинные товары) соответствует фитосанитарным требованиям страны-импортера.
В соответствии с пунктом 3.3 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям государства- члена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.
Согласно п.п. 1 п. 3.5 Положения первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе предусматривает проведение документарной проверки.
В соответствии с п.п. 2 п. 4.1.1 Положения в целях проведения документарной проверки должностному лицу уполномоченного органа должен быть представлен фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции (с переводом при необходимости на государственный язык государства-члена, должностному лицу уполномоченного органа которого он представляется) - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 настоящего Положения;
Согласно пункту 4.1.4 Положения должностное лицо уполномоченного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска или ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита в следующих случаях:
- сведения, содержащиеся в фитосанитарном сертификате, не соответствуют информации в коммерческих и транспортных (перевозочных) документах;
- наличия достоверной информации о том, что фактическое количество подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов превышает количество, указанное в фитосанитарном сертификате;
- фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным;
- фитосанитарный сертификат не подтверждает соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
Согласно пункту 4.1.6 Положения фитосанитарный сертификат признается недействительным в следующих случаях:
1) фитосанитарный сертификат не полностью оформлен;
2) фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории государства-члена, уполномоченным органом которого он выдан, за исключением фитосанитарных сертификатов, выданных на замену при условии, что уполномоченный орган экспортирующей страны обеспечит и подтвердит: фитосанитарную безопасность подкарантинной продукции; отбор образцов, досмотр и обработку подкарантинной продукции, необходимых для выполнения карантинных фитосанитарных требований до отправки подкарантинной продукции; целостность подкарантинной продукции с момента отгрузки до момента ввоза подкарантинной продукции на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
3) срок действия фитосанитарного сертификата (срок с момента выдачи фитосанитарного сертификата) истек, если такой срок предусмотрен законодательством государства-члена, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления;
4) в фитосанитарном сертификате указан номер транспортного средства, не соответствующий фактическому номеру данного транспортного средства, за исключением случая, указанного в пункте 4.1.10 настоящего Положения;
5) фитосанитарный сертификат содержит не заверенные уполномоченным органом, его выдавшим, изменения или дополнения;
6) фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, которая запрещена к ввозу, оформлен после введения такого запрета государством-членом, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления, либо после даты (истечения определенного периода), предусмотренной решением о введении такого запрета.
Материалами дела об административном правонарушении установлено, что 25.04.2019 в 08 часов 32 минуты на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер A994TC750/EH660350, под управлением водителя ООО «АДЖЕНС» ФИО2.
Согласно представленным документам: CMR 19044585 от 25.04.2019; INVOICE: 19044585 от 18.04.2019, фитосанитарный сертификат: EC/DE/NW1_DD4/3944520/2019 от 17.04.2019, в указанном транспортном средстве перемещался груз: ГРИНЛАЙН-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГАЗОН, ГРИНЛАЙН – ИГРА + СПОРТ, ландшафт специальный 2, Кормовая травосмесь первой репродукции, Кормовая травосмесь первой репродукции для пастбищ (страна происхождения – Германия), 26 грузовых мест, общий вес брутто 20400 кг.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля указанного товара государственным инспектором Управления Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям выявлены нарушения законодательства, составлен акт карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № 601108250419021 от 25.04.2019. Транзит подкарантинной продукции запрещен в связи с тем, что в графе № 6 фитосанитарного сертификата Германии содержатся не заверенные уполномоченным органом, его выдавшим, дополнения, что является нарушением п.п. 5 п. 4.1.6. раздела IV Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного Решением КТС от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе».
Фитосанитарный сертификат №EC/DE/NW1_DD4/3944520/2019 от 17.04.2019 представлен перевозчиком ООО «АДЖЕНС».
Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Российская Федерация) продукции «смесь трав для посева» не соблюдены фитосанитарные требования, поскольку фитосанитарный сертификат №EC/DE/NW1_DD4/3944520/2019 от 17.04.2019 содержит не заверенные уполномоченным органом, его выдавшим, сведения, и признается недействительным, следовательно, не подтверждает соответствие карантинным фитосанитарным требованиям.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2019 (л.д. 1-8), CMR №19044585 от 25.04.2019 (л.д. 13); INVOICE № 19044585 от 18.04.2019 (л.д. 14), фитосанитарным сертификатом EC/DE/NW1_DD4/3944520/2019 от 17.04.2019 (л.д. 16), актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) № 601108250419021 от 25.04.2019 (л.д. 19-20), уведомлением к акту государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) от 25.04.2019 (л.д. 21), протоколом опроса свидетеля Т. от 26.04.2019 (л.д. 22-24), заявлением б/н от 20.05.2019 от директора ООО «АДЖЕНС» С. (л.д. 34), протоколом об административном правонарушении № 10209000-1336/2019 от 24.05.2019 (л.д. 62-72).
С учетом изложенного следует, что перевозчик ООО «АДЖЕНС» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.3 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (РФ).
По мнению суда, совершенное перевозчиком правонарушение не являлось малозначительным.
В силу положений ст. 2.9 КоАП РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Требования таможенного законодательства являются обязательными для исполнения.
Приняв на себя обязанность по соблюдению условий перемещения товаров, перевозчик нарушил таможенные требования, предоставил фитосанитарный сертификат, не подтверждающий соответствие партии подкарантинной продукции предъявляемым карантинным фитосанитарным требованиям.
Оснований для освобождения ООО «АДЖЕНС» от административной ответственности и признания правонарушения малозначительным не имеется, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась в пренебрежительном отношении профессионального перевозчика к выполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере таможенного регулирования, выразившимся в непринятии всех мер для предотвращения правонарушения.
Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется, поскольку Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, что исключает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, полагает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Издержки по делу - по переводу документов в сумме 274 (двести семьдесят четыре) рубля 50 копеек, понесенные Псковской таможней, следует отнести на счет Федерального бюджета в соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Перевозчика ООО «АДЖЕНС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Издержки по переводу документов в сумме 274 (двести семьдесят четыре) рубля 50 копеек, понесенные Псковской таможней, отнести на счет Федерального бюджета в соответствии со ст. 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Штраф:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311604000016000140, ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-892/2019.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
УИН штрафа15310102090001336197.
Издержки
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311302991016000130, ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000
Поле «Назначение платежа»: оплата издержек по постановлению об АП № 5-892/2019.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
УИН издержек 15311102090001336191.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В указанный срок платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Псковский городской суд, кабинет № 14.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Постановление вступило в законную силу «___» _______ 2019 года.
Судья Т.Н. Алексеева