ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-892/2016 от 23.05.2016 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-892/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 мая 2016 года г. Пенза

Судья Первомайского районного суда г. Пензы Панкова А.С., рассмотрев в судебном заседании в г. Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Пензенская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» (...),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Пензенская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» (далее ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта) совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

....... в ходе административного расследования в отношении ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта (юридический адрес: ...; фактический адрес: ...) выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: уровень искусственной освещенности в женской душевой при плавательном бассейне во Дворце водного спорта «Сура» в точке №2 регистрируется 23 лк, в точке №3 - 17 лк, в точке №4 - 35 лк при допустимом уровне не менее 50 лк, что не соответствуют требованиям п.3.1.5., п.3.3.1., таблицы 2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Правонарушение выявлено при рассмотрении документов, поступивших из ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» (вх.... от ....): экспертного заключения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области» от .... ....... к протоколу лабораторных измерений от .... ....... АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пензенской области».

Таким образом, юридическое лицо ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта, будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.

В связи с тем, что производство по делу в соответствии со ст.28.7 КоАП РФ осуществлялось в форме административного расследования, дело на основании абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрено судьёй районного суда.

В судебном заседании представитель ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта ФИО1, действующая на основании доверенности, согласилась с протоколом об административном правонарушении, пояснив при этом, что в настоящее время все нарушения устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, считает, что имеются основания для привлечения ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ.

Выслушав объяснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, представителя Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» для общего и местного искусственного освещения следует использовать источники света с цветовой коррелированной температурой от 2400 °K до 6800 °K.

Интенсивность ультрафиолетового излучения в диапазоне длин волн 320 - 400 нм не должна превышать 0,03 Вт/м2; наличие в спектре излучения длин волн менее 320 нм не допускается.

Световые приборы для общего и местного освещения, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения.

Осветительные установки, независимо от используемых источников света и световых приборов, должны обеспечивать нормативные требования к общему искусственному освещению, изложенные в таблицах 1 и 2.

В учреждениях дошкольного, школьного и профессионально-технического образования, а также в основных функциональных помещениях лечебно-профилактических учреждений следует применять разрядные лампы и лампы накаливания (п. 3.1.5).

Требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2 (п. 3.3.1).

Согласно п.2.7. Устава ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта, утвержденного Общим собранием трудового коллектива ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта от .... (протокол ...) основными видами деятельности учреждения являются: дополнительное образование, занятия в спортивно-оздоровительных группах, организация спортивной подготовки и пр.

Вышеназванные обстоятельства указывают на то, что ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта является ответственным лицом за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Факт нарушения действующих санитарных правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается протоколом об административном правонарушении ... от ...; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов ...-... от ...; протоколом отбора (изъятия) проб и образцов ...-... о ...; экспертным заключением ... от ...; протоколом лабораторных исследований ....... от ...; экспертным заключением ....... от ...; протоколом лабораторных исследований (испытаний) и измерений ....... от ...; экспертным заключением ... от ...; протоколом лабораторных исследований (испытаний) и измерений ....... от ....

Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о виновности юридического лица в совершении правонарушения, поскольку ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта, будучи обязанным соблюдать требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Действия ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта суд квалифицирует по ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, в результате которого были нарушены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы.

Обстоятельством, смягчающим наказание, суд считает признание вины. Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что наказание ГБОУ ДО ПОСДЮСШОР водных видов спорта возможно назначить в виде предупреждения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Пензенская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта» (... признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня получения или вручения.

Судья А.С. Панкова