Дело №5-893/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Мотивированное постановление
составлено 15 октября 2021 года город Иваново
Судья Ленинского районного суда города Иваново Улыбин А.С., рассмотрев с участием защитника лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Малковой Е.Е., в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г.Иваново (г.Иваново, ул.Станко, д.7-Б) в отношении:
Вавринчука Д.А., <данные изъяты>
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ,
установил:
Вавринчук Д.А. совершил нарушение распорядителем и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Так, Вавринчук Д.А., замещая должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта <адрес> (Далее – Департамент), а также осуществляя полномочия руководителя регионального проекта «Дорожная сеть (<адрес>)», не обеспечил выполнение Департаментом обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, в части обеспечения представления в Росавтодор в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчёта о расходах бюджета <адрес>, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно Приложению № к Соглашению БКАД, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт (до /дата/); о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению № к Соглашению БКАД, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт (до /дата/).
Должностное лицо Счётной платы РФ, извещённое о дате и времени судебного заседания, представило письменное ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
Вавринчук Д.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, его интересы в судебном заседании представляет защитник, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть материалы дела в его отсутствие.
Защитнику ФИО в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ, отводов заявлено не было, по ходатайству защитника приобщена к материалам дела копия протокола технического совещания в департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес> от /дата/.
Защитник ФИО пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности за непредоставление отчета о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в рамках предоставления (расходования) соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Росавтодор, начинает течь с момента непредоставления отчета в срок, предусмотренный законодательством, то есть с /дата/ и заканчивается по истечении одного года, то есть срок привлечения к административной ответственности по указанному факту истёк /дата/.
Соглашением БКАД определена обязанность Департамента обеспечить готовность мероприятия «Строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» – ул.Станкостроителей в <адрес> (Западный обход г. Иваново) по состоянию на /дата/ не менее 100%. Отчет на /дата/ о результатах указанного мероприятия был представлен Департаментом в Росавтодор в установленный срок, в нём сообщалось, что техническая готовность объекта составляет 100%, в том числе выполнено устройство освещения «дублера». Проектно-сметной документацией на строительство автомобильной дороги было предусмотрено устройство освещения автомобильной дороги и дублера, однако в соответствии с проведенным техническим советом в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес>/дата/ принято решение об отсутствии необходимости устройства двухрожковых светильников на участке основной автомобильной дороги и дублера. Таким образом, фактическая техническая готовность объекта «Строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» – ул. Станкостроителей в г. Иваново Ивановской области (Западный обход г. Иваново)» по итогам 2020 года составляет 100 %, то есть представленный отчёт о готовности объекта является верным. В связи с изложенным дело об административном правонарушении в отношении Вавринчука Д.А. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Кроме того, в случае установления в действиях (бездействии) Вавринчука Д.А. наличия состава административного правонарушения он может быть освобождён от ответственности в связи с малозначительностью деяния на основании ст.2.9 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 3 ст.15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
В соответствии с положениями статей 129 и 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Правила предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. № 193.
Согласно пункту 1 указанных Правил устанавливается порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (Далее – НП «БКАД») в 2019-2021 годах.
Согласно пункту 2 статьи 132.1 БК РФ и пунктам 15, 16, 17 Правил № 193 предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений (форма которых утверждена Министерством Финансов Российской Федерации).
Пунктом 17(1) Правил № 193 установлено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, определенные соглашением.
19 марта 2019 года между Росавтодором и Правительством Ивановской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Ивановской области.
В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения «БКАД» уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который возложены функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения и представление отчетности, является Департамент дорожного хозяйства и транспорта <адрес>.
Подпунктами 4.3.5.1 и 4.3.5.2 пункта 4.3.5 Соглашения «БКАД» определена обязанность Департамента обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о: расходах бюджета <адрес>, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно Приложению № к Соглашению «БКАД» не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчётным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт; достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению № к Соглашению «БКАД» не позднее 12 числа месяца, следующего за отчётным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт.
Как следует из представленных суду материалов, данные обязанности руководителем Департамента Вавринчуком Д.А. исполнены не были, что было выявлено в ходе проведения Счётной палатой Росссийкой Федерации контрольного мероприятия «Проверка использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2019 – 2020 годы и истекший период 2021 года».
Лимиты бюджетных обязательств на 2020 год на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в общем объеме 1 932,0 млн. рублей были доведены Росавтодором бюджету Ивановской области, затем Управлением федерального Казначейства по Ивановской области Департаменту уведомлениями о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение от /дата/ (656 млн. рублей), от /дата/ (490 млн. рублей), от /дата/ (130 млн. рублей), от /дата/ (656 млн. рублей).
Согласно выписки из Акта по результатам проведения указанного контрольного мероприятия следует, что в нарушение подпункта 4.3.5.1 пункта 4.3.5 Соглашения «БКАД» Департаментом не обеспечено представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчёта о расходах бюджета <адрес>, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за 1 отчетным кварталом 2020 года (на /дата/).
Указанные сведения не оспаривались Вавринчуком Д.А. и при составлении протокола об административном правонарушении, а также в его письменных объяснениях по делу.
Мнение защитника ФИО о том, что срок давности привлечения к административной ответственности за указанное нарушение истёк, обоснованным не является, поскольку ст.4.5 КоАП РФ соответствующий срок установлен в размере 2 года.
Кроме того, в ходе проводившегося Счётной палатой РФ в отношении Департамента контрольного мероприятия было выявлено, что предоставленный отчёт о технической готовности мероприятия «Строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» – ул. Станкостроителей в г. Иваново Ивановской области (Западный обход г. Иваново)» по состоянию на /дата/ не менее 100 % не соответствует действительности.
Таким образом, Департамент, на который возложена обязанность по достижению результатов представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Федеральное Дорожное агентство достоверной отчетности в установленные сроки (по /дата/), в установленной форме и с требуемым содержанием, вследствие неправомерного бездействия её не исполнил.
Ссылка защитника на то, что техническим советом в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта <адрес>/дата/ принято решение об отсутствии необходимости устройства двухрожковых светильников на участке основной автомобильной дороги и «дублера», не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно представленного Департаментом отчёта за 2020 год техническая готовность объекта «Строительство автомобильной дороги Аэропорт «Южный» – ул. Станкостроителей в г. Иваново Ивановской области (Западный обход г.Иваново)» на /дата/ составила 100 %, в том числе выполнено устройство искусственного освещения «дублера».
Осмотром указанного объекта, проведенного /дата/ инспекторами Счетной палаты Российской Федерации установлено, что искусственное освещение «дублера» отсутствует, фактическое состояние не соответствует требованиям раздела 3 части 9 «Наружное освещение» тома 3.9 проектной документации, разработанной в рамках государственного контракта от /дата/, заключенного с Департаментом.
Таким образом, невыполнение Департаментом обязательств, предусмотренных Соглашением «БКАД» по представлению соответствующих отчётов Росавтодору в ГИИС «Электронный бюджет», а также необеспечение технической готовности мероприятий в рамках регионального проекта является нарушением условий и порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением Губернатора Ивановской области от /дата/ на должность начальника Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области назначен Вавринчук Д.А. Он же является руководителем регионального проекта «Дорожная сеть (Ивановская область)».
Ответственность за предоставление актуальной и полной отчётности и иной информации, связанной с реализацией регионального проекта «Дорожная сеть (Ивановская область)», в соответствии с Соглашением о реализации данного проекта возложена на его руководителя.
Обстоятельств, объективно препятствовавших Вавринчуку Д.А. надлежащим образом исполнить обязанность по соблюдению условий и порядка предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта, не установлено.
Основания не доверять сведениям, изложенным в представленных документах, составленных уполномоченными сотрудниками Счётной палаты РФ, у суда отсутствуют.
В связи с изложенным суд полагает доказанным факт совершения Вавринчуком Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
Основания для признания малозначительным допущенного правонарушения, повлекшего нарушение принципа достоверности бюджета и фактическое сокрытие объективной информации о невыполнении бюджетных обязательств, у суда отсутствуют.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Вавринчука Д.А., суд учитывает признание фактических обстоятельств вменяемого правонарушения при составлении протокола об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает подлежащим назначению наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Вавринчука Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при неуплате административного штрафа в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, оно подлежит привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, влекущей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для оплаты штрафа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.
Судья А.С. Улыбин