ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-895/20 от 02.10.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 октября 2020 года г. Тверь

Судья Московского районного суда г.Твери Бурше Р.С.,

с участием заместителя начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – заместителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, согласно которому

При проведении контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнения федерального бюджета за 2019 год» на основании программы проведения контрольного мероприятия от 16.01.2020 № ПРМ-11 и удостоверения на право проведения проверки от 17.01.200 № 07-16/07-04УК на объекте: управление Следственного комитета Российской Федерации Тверской области по адресу: 170100, <...> выявлено нецелевое использование бюджетных средств, что является административным правонарушением, за совершение которого установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки установлено, что в 2019 году Следственным управлением, как получателем бюджетных средств, в лице заместителя руководителя Следственного управления ФИО2 с ООО «Центр проектирования зданий и сооружений» заключен государственный контракт от 27 августа 2019 г. на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по оборудованию объекта: «Комнаты хранения и чистки оружия, расположенные в здании следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области, по адресу: <...>», на общую сумму 65,8 тыс. рублей (далее - государственный контракт, проектно-сметная документация).

Согласно техническому заданию (приложение № 1 к государственному контракту) одним из требований к оказываемым услугам являлась проверка сметы в ГАУ «Госэкспертиза Тверской области».

Согласно акту от 25 октября 2019 г. № 16 услуги выполнены полностью, заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг претензии не имел. На основании заявки на кассовый расход от 13 ноября 2019 г. № 3453 платёжным поручением от 15 ноября 2019 г. № 571741 услуги оплачены в сумме 65,8 тыс. рублей (код классификации расходов бюджетов: главный распорядитель бюджетных средств 417 «Следственный комитет Российской Федерации», раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подраздел 0301 «Органы прокуратуры и следствия», целевая статья непрограммного направления расходов федерального бюджета 88 0 00 00000 «Следственный комитет Российской Федерации», целевой статье 88 9 00 00000 «Обеспечение функционирования органов и организаций Следственного комитета Российской Федерации», направление расходов 90019 «Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов», вид расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»).

Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства от 13 февраля 2020 г. № 69-1-0131-20 на проектно-сметную документацию было представлено исполнителем сопроводительным письмом 14 февраля 2020 года.

Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, регламентировалось в 2019 году частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 27.4 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной" документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, и Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Согласно пункту 1 статьи 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом того, что бюджетная классификация расходов бюджета представляет собой средство юридического закрепления целевого назначения бюджетных средств, нормативные акты, регулирующие установление и применение кодов бюджетной классификации, определяют цели, для которых представляются средства бюджета.

Нарушение этих норм влечет признание нецелевым расходованием бюджетных средств.

Согласно пункту 51.2.4.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н, расходы на закупку товаров, работ, услуг по капитальному ремонту отражаются по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Лимиты бюджетных обязательств по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» бюджетная смета Следственного управления на 2019 год не предусматривает.

В соответствии с подпунктами 23, 27 и 28 пункта 6 Положения о следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области, утвержденного Председателем Следственного комитета Российской Федерации 15 февраля 2011 года (далее - Положение о Следственном управлении), к основным функциям Следственного управления относятся: содержание и эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов недвижимости, принадлежащих Следственному управлению; осуществление в установленном порядке размещения заказов и заключение государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Следственного управления; составление и исполнение бюджетной сметы.

Согласно подпунктам 6 и 7 пункта 8 Положения о Следственном управлении руководитель Следственного управления утверждает положения о структурных подразделениях Следственного управления и определяет их полномочия, а также распределяет обязанности между своими заместителями. Пунктам 2.3 и 2.5 Положения об отделе материально-технического обеспечения следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области, утвержденного приказом руководителя Следственного управления от 22 июня 2018 г. № 45, к основным задачам отдела относятся: капитальное строительство, реконструкция и ремонт принадлежащих Следственному управлению и территориальным следственным отделам административных зданий и инженерных сетей, находящихся в указанных зданиях; обеспечение осуществления следственным управлением в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, функций государственного заказчика при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Пунктами 1.2 приказов Следственного управления от 10 апреля 2019 г. № 34 и от 7 октября 2019 г. № 76 «О распределении обязанностей между руководителями следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области» на заместителя руководителя Следственного управления ФИО2 возложены вопросы отдела материально-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 1 приказа Следственном управления от 10 апреля 2019 г. № 42 «О полномочиях должностных лиц следственном управления Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области по руководству финансово-хозяйственной деятельностью» и пунктом 1.1.2 приказа Следственного управления от 28 октября 2019 г. № 108 «О предоставлении полномочий по осуществлению финансово-экономической и хозяйственной деятельности» заместителю руководителя Следственного управления ФИО2 предоставлено право подписи государственных контрактов, а также право первой подписи на всех финансовых банковских, пенсионных, кассовых и расходных документах, а также иных документах, отнесенных к финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1.4 должностной инструкции федерального государственного служащего, замещающего в Следственном управлении должность федеральной государственной службы - заместителя руководителя Следственного управления, утвержденной заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации ФИО3 (далее ­должностная инструкция), заместитель руководителя Следственного управления ФИО2, замещающий на основании приказа Следственного комитета Российской Федерации от 31 сентября 2017 г. № 139-кт «О сотрудниках Следственного комитета Российской Федерации» указанную должность, должен знать: основы Конституции Российской Федерации; федеральные законы, иные нормативные правовые акты и служебные документы, регулирующие соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей.

Согласно пункту 2 должностной инструкции заместитель руководителя Следственного управления должен: обеспечивать исполнение поставленных перед подчиненными подразделениями задач, а также исполнение всеми работниками подчиненных подразделений, возложенных на них обязанностей; контролировать выполнение поставленных перед подчиненными подразделениями задач, выполнение плановых мероприятий; осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Следственного комитета Российской Федерации и поручениями Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

Таким образом, при заключении государственного контракта, подписании акта от 25 октября 2019 г. № 16 об оказании услуг по разработке проектно?сметной документации и заявки на кассовый расход от 13 ноября 2019 г. № 3453, повлекшим перечисление бюджетных средств, ФИО2 не осуществил надлежащее исполнение своих служебных обязанностей на предмет соответствия заказанных и фактически оказанных услуг целевому характеру расходов, предусмотренных бюджетной сметой Следственного управления. Сведения, содержащиеся в табелях учета использования рабочего времени за август, октябрь и ноябрь 2019 года, подтверждают осуществление в момент совершения рассматриваемого административного правонарушения своих должностных обязанностей ФИО2

Административная ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании заместитель начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО1 протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 поддержал, просил привлечь его к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ. Пояснил, что сотрудники Счетной палаты Российской Федерации осуществляли проверку расходования бюджетных средств Следственным управлением СК РФ по Тверской области, в ходе проверки были выявлены нарушения, в том числе указанные в протоколе. Также пояснил, что переоборудование оружейных комнат было предусмотрено по всей России для нужд следственных управлений, однако такое переоборудование в 2019 году не могло быть проведено в рамках капитального ремонта, а только текущего. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства было предоставлено только после начала проверки со стороны сотрудников Счетной палаты, что, по мнению должностного лица, свидетельствовало о наличии у ФИО2 осведомленности о нецелевом расходовании бюджетных средств. Также пояснил, что протокол об административном правонарушении был составлен 20 июля 2020 года, указание на первом листе протокола на дату – 20 июня 2020 года является технической ошибкой, поскольку на последнем его листе указана верная дата – 20 июля 2020 года.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, а также его защитник Морозова О.В. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, представив письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в соответствии с которыми ФИО2 полагает, что основания для привлечения его к ответственности отсутствуют. В обоснование своих доводов указывает, что 27.08.2019 между следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тверской области и обществом с ограниченной ответственностью «Центр проектирования зданий и сооружений» заключен государственный контракт по разработке проектно-сметной документации по оборудованию комнат хранения и чистки оружия, расположенных в здании по адресу: <...>. Техническим заданием к указанному контракту предусмотрено оказание услуг по составлению проектно-сметной документации в соответствии с Актом обследования объекта, выданном отделением вневедомственной охраны по городу Твери - филиала Федерального государственного казенного учреждения Управления вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области, приложенном к контракту. Комната хранения оружия и боеприпасов отнесена к помещениям закрытым для посетителей, требующим специальных конструктивных решений, поскольку для подобных объектов установлены особые требования инженерно-технической укрепленности. Такие требования помимо Свода правил закреплены в Инструкции об организации снабжения, хранения, учета, выдачи (приема) и обеспечения сохранности оружия и патронов в нему в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета Российской Федерации от 26.08.2015 № 69, а также ведомственными нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, на органы и подведомственные организации которого возложены функции по охране подобного рода объектов. Выбор места расположения комнаты хранения и чистки оружия осуществлен по результатам обследования здания следственного управления по адресу: <...>, проведенного ОВО по городу Твери - филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Тверской области, с учетом установленных нормативных требований к таким объектам и необходимости минимальных бюджетных вложений для приведения его в полное соответствие с ними. В силу подпункта 21 пункта 9 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.09.2016 № 510, Федеральная служба войск национальной гвардии является государственным органом, который организует и осуществляет выдачу в установленном порядке гражданам и организациям лицензий, разрешений и иных видов документов связанных с оборотом оружия, ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации учет оружия и патронов к нему. В связи с чем акт обследования помещения, предназначенного для хранения оружия, составленный подведомственным данному органу учреждением, устанавливает обязательные для юридического лица требования по инженерно-технической укрепленности и оснащению такого объекта техническими средствами охраны, несоблюдение данных требований является основанием для отказа в приеме помещения под охрану. Учитывая специфику предмета закупки - разработка проектно-сметной документации по оборудованию комнаты хранения и чистки оружия в здании следственного управления, проектирование осуществлялось именно на основании акта обследования объекта, составленного указанной правоохранительной структурой. Актом обследования предусмотрено проведение работ по инженерно-технической укрепленности, включающих выполнение некапитальных стен, оборудование дверных проемов стальным коробом, стальной и решетчатой дверями, установление металлического шкафа в соответствии с установленными Актом обследования требованиями. Кроме того, Актом обследования предусмотрено оборудование помещения средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации. В соответствии с предметом контракта и его условиями, указанными в техническом задании, расходы по данному контракту были отнесены на вид расходов по КБК 417 0301 88 9 00 90019 244, поскольку указанные в Акте обследования работы относятся к текущему ремонту. Обращает внимание, что в соответствии с пунктом 5.14 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе», Федеральное казначейство, в том числе в лице своих территориальных органов, наделено полномочиями по осуществлению предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета получателями средств федерального бюджета. Вместе с тем, при регистрации контракта и принятии бюджетного обязательства по нему Управлением Федерального казначейства по Тверской области какие-либо нарушения со стороны следственного управления при определении вида расходов не установлены. Вместе с тем, считает, что в рассматриваемой ситуации какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в его действиях умысла на совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Счетной палатой Российской Федерации не предоставлены. В связи с чем, состав административного правонарушения, установленного указанной нормой, отсутствует. Ссылаясь на нормы КоАП РФ, регламентирующие составление протокола об административном правонарушении, указывает, что в протоколе об административном правонарушении № ПА-9/07-04 указана дата его составления - 20 июня 2020 г. Однако, о составлении протокола в указанный день он в установленном законом порядке уведомлен не был, в связи с чем, составление протокола в его отсутствие либо его представителя является нарушением его прав как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что указанный протокол не может быть признан допустимым доказательством при рассмотрении настоящего дела, со ссылкой на часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По мнению ФИО2 с учетом указанных нарушений статьи 28.2 КоАП РФ протокол на стадии подготовки дела к рассмотрению подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков. Однако в настоящее время такая возможность утрачена, поскольку возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение указанного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно. С учетом изложенного, просит производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя Счетной Палаты РФ, суд приходит к следующему.

Статьей 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

В статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Вместе с тем исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечении лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По смыслу норм права, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Из содержания статьи28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протоколоб административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Частью 4.1 указанной статьи предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если ониизвещеныв установленном порядке,протоколоб административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копияпротоколаоб административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанногопротокола.

Часть 1 статьи25.15Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчикиизвещаютсяили вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксированиеизвещенияили вызова и его вручение адресату.

Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащегоизвещениялица, привлекаемого к административной ответственности, о составлениипротоколаоб административном правонарушении.

При этом, исходя из общих принципов законодательства об административных правонарушениях, законности, презумпции невиновности, обязанность по надлежащемуизвещениюлица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также по доказыванию такого уведомления возложена на административный орган, в производстве которого находится соответствующее дело.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления протокола об административном правонарушениипослужили выявленное в ходе контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и бюджетной отчетности об исполнения федерального бюджета за 2019 год» в управлении Следственного комитета Российской Федерации Тверской области нецелевое использование бюджетных средств.

Протокол об административном правонарушении № ПА-9/07-04 в отношении ФИО2 датирован 20 июня 2020 года (л.д. 1).

Согласно уведомлению от 08.07.2020 составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, назначено на 10 часов 00 минут 20 июля 2020 года (л.д. 19-20).

Данное уведомление ФИО2 получено лично, о чем свидетельствуют его пояснения по существу вменяемых ему в вину нарушений, в которых он, помимо прочего, информирует должностное лицо Счетной палаты РФ о невозможности прибытия на составление протокола об административном правонарушении 20.07.2020 (л.д. 21-26, 99-100).

Доводы заместителя начальника инспекции Счетной палаты Российской Федерации ФИО1 о допущенной технической описке при указании даты протокола № ПА-9/07-04, суд во внимание не принимает.

Статьей 29.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлен порядок исправления описок, опечаток и арифметических ошибок, допущенных в постановлении, решении, определении, состоявшихся по делу об административном правонарушении.

Данная норма неприменима к устранению недостатков протокола об административном правонарушении и иных протоколов. Такие недостатки подлежат устранению путем внесения в протоколы соответствующих исправлений и дополнений. При этом должны быть соблюдены требования статей 27.12, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и иных положений нормативных актов, а также обеспечены установленные статьей 25.1 названного Кодекса гарантии прав защиты лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, должностное лицо Счетной Палаты РФ, составив 20.06.2020протоколоб административном правонарушении в отношении ФИО2 по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в его отсутствие при ненадлежащем уведомлении о месте и времени составленияпротоколаоб административном правонарушении, нарушило права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей25.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не создало условия для реализации лицом права на защиту на стадии составленияпротоколаоб административном правонарушении, что не отвечает принципу законности при применении мер административного принуждения, предполагающей не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Как предусмотрено статьей26.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются, в том числепротоколомоб административном правонарушении.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Посколькупротоколоб административном правонарушении, содержащий описание обстоятельств правонарушения и квалификацию действия (бездействия) лица, является основным документом, на основании которого впоследствии рассматривается дело об административном правонарушении и принимается решение о виновности лица, то составлениепротоколас существенными нарушениями прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении может повлечь в дальнейшем отмену постановления по делу, если таковое состоится, в основу которого может быть положен составленный с нарушениями закона (порочный)протокол.

Согласно пункту 2 части 1 статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлениипротоколаоб административном правонарушении 20.06.2020 в отношении ФИО2 являются существенными, прихожу к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью вины ФИО2, за отсутствием в его действиях состава правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи24.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.7 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО2, прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня получения копии мотивированного постановления.

Судья <данные изъяты> Р.С. Бурше

Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2020 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печатиДело № 5-895/2020 (Постановление)