ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-895/20 от 11.12.2020 Феодосийского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-895/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 декабря 2020 года г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Кулинская Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Цура Павла Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего администратором кафе «Волна», принадлежащего ИП ФИО3, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,

в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

У С Т А Н О В И Л:

<данные изъяты> администратору кафе «Волна» Цуре П.А. вменяется оборот алкогольной продукции без лицензии, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении № РК – 329534 от 30.07.2020г., составленному инспектором ГИАЗ ОМВД России по г.Феодосии старшим лейтенантом полиции Лисицыным В.Г., 25 июля 2020 года в 15 часов 50 минут <данные изъяты> администратор кафе «Волна» Цура П.А., находясь на своем рабочем месте в кафе «Волна», расположенном по адресу: Республика Крым, г.Феодосия, пгт.Орджоникидзе, ул.Набережная, д.29, принадлежащем индивидуальному предпринимателю Шульга В.Н., осуществил оборот в виде хранения в холодильной камере подсобного помещения кафе «Волна» алкогольной продукции, а именно вина различных марок и сортов в количестве 78 бутылок, не имея лицензии на оборот данной продукции и не находясь в трудовых отношениях с организацией, имеющей такую лицензию, в нарушение положений ст.18, ч.1 ст.26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22.11.1995г. № 171-ФЗ) хранение алкогольной продукции относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию.

На основании ч.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ, запрещается оборот алкогольной продукции без лицензии.

Согласно п.16 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, администратор кафе, выполняющий административно-хозяйственные функции в кафе несет административную ответственность как должностное лицо.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Цура П.А., о судебном заседании извещен надлежаще, в судебное заседание не явился, направил возражения по делу, в которых указал, что алкогольную продукцию он хранил в подсобном помещении кафе в котором работает для собственных нужд, а именно для проведения собственной свадьбы, возражал, что является субъектом административного правонарушения, просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, также направил ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с занятостью его защитника в другом судебном заседании. Ходатайство подлежит оставлению без удовлетворения, поскольку не представлено документов, подтверждающих указанные в ходатайстве обстоятельства, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В обоснование вины лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом представлены протокол об административном правонарушении (л.д.8), рапорт должностного лица (л.д.9), протокол осмотра (л.д.10), протокол изъятия (л.д.11), видеозапись осмотра и изъятия (л.д.12), квитанция о сдаче изъятых вещей в камеру хранения полиции (л.д.13), письменные объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.14-16), определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.19), копия свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (л.д.22),копия его паспорта (л.д.29), трудовой договор (л.д.31-32), должностная инструкция администратора (л.д.33-35).

Вместе с тем, из письменных объяснений Цуры П.А. от 25.07.2020г. и от 30.07.2020г. следует, что в подсобном помещении кафе «Волна», он хранил алкогольную продукцию – маркированное вино, шампанское в количестве 78 бутылок для проведения своей свадьбы (л.д.10-11).

Материалами дела не опровергается, что Цура П.А. хранил алкогольную продукцию для собственных личных нужд без коммерческой цели, имеющей отношение к обороту алкогольной продукции, по смыслу закона Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Алкогольная продукция, изъятая у Цуры П.А., подлежит возвращению законному владельцу.

Согласно п.2 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 14.17 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> администратора кафе «Волна» Цуры Павла Анатольевича, прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изъятые у Цуры П.А. 78 бутылок алкогольной продукции, находящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по г.Феодосии (квитанция №1191 от 31.07.2020г.) – вернуть законному владельцу Цуре Павлу Анатольевичу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

Судья Н.В.Кулинская