П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.о.Чапаевск 24 ноября 2016 года
Самарской области
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года
Мотивированное постановление изготовлено 25 ноября 2016 года
Чапаевский городской суд в составе: председательствующего – судьи Овсянникова С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - инженера отдела снабжения и сбыта ФКП «Чапаевский механический завод» ФИО1 ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с Протоколом <Номер обезличен>-д.л. об административном правонарушении, должностное лицо – инженер отдела снабжения и сбыта ФКП «Чапаевский механический завод» ФИО1 <Данные изъяты>, была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, то есть в связи с тем, что не представила или несвоевременно представила декларацию о сделках с древесиной. Указанный Протокол был направлен представителем Федерального государственного лесного надзора Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу в Чапаевский городской суд для назначения должностному лицу административного наказания.
В судебное заседание представитель Федерального государственного лесного надзора Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, назначить административное наказание. Из Протокола <Номер обезличен>-д.л. от <Дата обезличена> усматривается, что <Дата обезличена> в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее ЕГАИС) было выявленонарушение сроков представления декларации о сделке с древесиной ФКП «<Данные изъяты>», что является нарушением ч.1 ст.50.5 Лесного кодексаРФ от <Дата обезличена> № 200-ФЗ (в действующей редакции далеепо тексту - ЛК РФ), а именно по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, заключенного с ГБУСО «Самаралес». Установлено, что инженер отдела снабжения и сбыта ФКП «Чапаевский механический завод» ФИО1 не предоставила в течение пяти рабочих дней - с 1 по <Дата обезличена>, декларацию о сделках с древесиной. Таким образом, должностное лицо не обеспечено своевременное внесение достоверных и актуальных данных в систему ЕГАИС.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом. Суд принял решение о рассмотрении дела без ее участия. В судебном заседании ФИО2 просила допустить ее к участию по делу в качестве защитника, но суд отказал в ее ходатайстве о допуске из-за отсутствия надлежащим образом оформленной доверенности.
Изучив материалы административного дела в отношении должностного лица - инженера отдела снабжения и сбыта ФКП «Чапаевский механический завод» ФИО1 ФИО5, по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, суд считает, что Протокол <Номер обезличен>-д.л. от <Дата обезличена> составлен обоснованно, поэтому должностное лицо надлежит признать виновной в совершении административного правонарушения, и назначить ей административное наказание.
Согласно ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до двадцати тысяч рублей.
Согласно положений Лесного кодекса РФ - Главы 2.1., 2.2., 2.3, усматривается, что древесина - это особый вид товара, оборот которого регулируется государством.
Все сведения о законно заготовленной древесине содержатся в ЕГАИС учета древесины (Глава 2.3. Лесной кодекс РФ).
Государство в каждый момент времени должно знать информацию о каждой законно заготовленной партии древесины. Таким образом, если древесина продается, покупается, транспортируется без внесения сведений о ней в ЕГАИС учета древесины, то эта деятельность незаконна.
Невнесение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в ЕГАИС учета древесины своевременно и достоверно сведений о сделках купли-продажи древесины влечет за собой поступление в оборот незаконной (неучтенной) древесины.
Тем самым, в ЕГАИС учета древесины будет содержаться не полная и недостоверная информация о сделках и обороте древесины на территории, как конкретного субъекта Российской Федерации, так и по всей России. Это повлияет на достоверность всей информации об обороте древесины содержащейся в ЕГАИС учета древесины.
В свою очередь, это повлечет использование недостоверных данные для принятия государственных решений при планировании и прогнозировании распределения и оборота лесных ресурсов, а также федерального и регионального планирования и финансирования государственных программ, связанных с развитием лесного хозяйства и охраной окружающей природной среды.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.8 ч.9 ст.50.6 Лесного кодекса РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация: о декларациях, о сделках с древесиной (номер и дата подачи декларации о сделках с древесиной, наименование лица, подавшего такую декларацию, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; объем, видовой (породный) и сортиментный состав древесины, а также наименование лица, в собственность которого отчуждается древесина, организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя).
В соответствии с ч.1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ч.3 ст.50.5 Лесного кодекса РФ декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Из материалов дела установлено, что приказом <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ответственным за своевременное предоставление декларации о сделках и древесиной в Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (Рос.лес.хоз) назначена инженер ОСиС цеха <Номер обезличен> ФИО1 (л.д.10).
По состоянию на <Дата обезличена> ФИО1 - инженер отдела снабжения и сбыта <Данные изъяты>», не предоставила в форме электронного документа декларацию о сделках с древесиной в Единую государственную автоматизированную систему (ЕГАИС) по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> с ГБУ СО «Самаралес». Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении неё дела об административном правонарушении по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначенного за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначенного административного наказания.
При назначении ФИО1 наказания суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.
С учетом изложенного, суд считает, что в действиях ФИО1 содержатся признаки административного правонарушения по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, поэтому, исходя из соображений разумности и целесообразности, обстоятельств правонарушения, отсутствию вредных последствий, надлежит назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - 5.000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, -
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – инженера отдела снабжения и сбыта ФКП «Чапаевский механический завод» ФИО1 ФИО6<Дата обезличена> года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5.000 (пять тысяч) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по <Адрес обезличен> (Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу), лицевой счет <***>, ИНН <***>, КПП 526201001, р/с 40<Номер обезличен>, в ГРКЦ ГУ Банка России по <Адрес обезличен> в г.Н.Новгород, БИК 042202001, код дохода 05<Номер обезличен>, Код ОКТМО 22701000000 (Средства, начисленные в целях возмещения вреда, причиненного лесам нарушением лесного законодательства, штрафы за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд.
Судья Чапаевского городского суда
Овсянников С.В.