ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-895/2021 от 02.03.2021 Октябрьского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 5-895/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

02 марта 2021 года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Шешуков Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – начальника отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Серебряковой О.А.,

у с т а н о в и л:

в Октябрьский районный суд г. Ижевска поступил протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Серебряковой О.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в неисполнении в установленный срок законного предписания.

Согласно протоколу об административном правонарушении в период с 11 марта по 17 марта 2020 года должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу (далее - Департамент) на основании приказа Департамента от 05.03.2020 № 77 «О проведении внеплановой документарной проверки исполнения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений» проведена внеплановая документарная проверка исполнения Министерством природны ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Министерство) пунктов 12, 13 предписания Федерального агентства лесного хозяйства от 03.07.20 19 <номер> «Об устранении выявленных нарушений» (далее - Предписание), со сроком исполнения пунктов 12, 13 Предписания до 01.03.2020 г. Уведомление о проведении проверки направлено в Министерство письмом от 06.03.2020 <номер>.

В соответствии с пунктом 12 Предписания Министерству в срок до 01.03.2020 г. предписывалось «Обеспечить устранение нарушений, допущенных при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований (проекты освоения лесов лесных участков, предоставленных по договорам аренды от 25.08.2010 <номер> (ООО «Региональный нефтяной консорциум»); от 30.03.2018 <номер> (ООО «Кварц»); от 31.05.2013 <номер> (ООО «ИСК Утес»); от 12.11.2018 <номер> (ООО «Дальпромсинтез»); от 23.10.2018 <номер> (АО «Белкамнефть»); от 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10,2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер> (АУ УР «Удмуртлес»); от 10.10.2008 <номер> (Дебесское районное общество охотников и рыболовов Удмуртской Республики); от 26.07.2011 <номер>, 26.07.2011 <номер>, 21.07.2015 <номер>, 26.07.2011 <номер>, 28.10.2013 <номер> (ООО ТПК «Восток-ресурс»); от 29.04.2008 <номер> (ООО «Леспромхоз Лынгинский»)».

Основанием для выдачи пункта 12 Предписания послужило нарушение пп. 3, 5 - 7, 9, 10, 23, 30, 32 приказа <номер>, Перечень объектов <номер>, Лесоустроительная инструкция <номер>, Лесоустроительная инструкция <номер>, подп, «е» п. 7 Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, утвержденных приказом Минприроды России от 12.12.2017 № 661.

В соответствии с пунктом 13 Предписания Министерству в срок до 01.03.2020 предписывалось «Обеспечить отмену положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований (проект освоения лесов лесного участка, предоставленного по договору аренды от 09.02.2017 <номер> (ОАО «Удмурторф»): в нарушение установленных требований в защитных лесах с категорией защитных лесов - леса, расположенные в водоохранных зонах, запроектировано проведение сплошной рубки лесных насаждений); от 23.05.2011 <номер> (ИП Зверев): сплошной перечет деревьев произведен не на всей площади участка, в границы лесного участка вошли части вьцнелов 3 и 11 квартала 127, не включенные в договор аренды лесного участка; от <номер> (ООО «Опаринская нефтяная компания»): в нарушение установленных требований в нерестоохранных полосах лесов размещена скважина; от 16.02.2017 <номер> (ООО «Рябовское»): в нарушение установленных требований размещен коридор коммуникаций; от 07.03.2018 <номер> (АО «Удмуртская нефтяная компания»): в нарушение установленных требований размещен коридор коммуникаций и кустовая площадка; от 27.11.2018 <номер>, от 21.03.2018 <номер> (000 «Белкамнефть»): в нарушение установленных требований размещены коридоры коммуникации и площадка скважины; от 11.03.2019 <номер>, <номер> (ООО «Дальпромсинтез»): в нарушение установленных требований размещен куст участка недр)».

Основанием для выдачи пункта 13 Предписания послужило нарушение ч. 1 ст. 104 ЛК РФ, ч. 1.1 ст. 4.2 Федерального закона № 201-ФЗ приказ <номер>, пп. 14, 17, 18 Порядка <номер>, пп. 45, 62, 132 Административного регламента <номер>, Перечень объектов <номер>.

В рамках внеплановой документарной проверки должностным лицом проведен анализ информации и документов, представленных письмом Министерства от 04.03.2020 <номер> в качестве подтверждения исполнения пунктов 12, 13 Предписания.

Должностное лицо Департамента, в ходе проведения проверки пришло к заключению о том, что Министерством не приняты меры по устранению нарушений, допущенных при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований и по отмене положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований.

Должностное лицо Департамента, действуя в соответствии с Положением, изучив представленные Министерством материалы, пришло к выводу о том, что пункты 12, 13 Предписания следует считать не исполненным. По результатам проверки составлен акт от 17.03.2020 <номер>.

Таким образом, должностным, допущено неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, т.е. совершено административное правонарушение.

В судебном заседании начальник отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Серебрякова О.А. вину в неисполнении п. 13 предписания признала в полном объеме.

Суд, выслушав привлекаемого к ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении установил.

В силу ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела об административном правонарушении в период с 11 марта по 17 марта 2020 года должностным лицом Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу проведена внеплановая документарная проверка исполнения Министерством природы ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики пунктов 12, 13 предписания Федерального агентства лесного хозяйства от 03.07.20 19 <номер> «Об устранении выявленных нарушений» (далее - Предписание), со сроком исполнения пунктов 12, 13 Предписания до 01.03.2020

В соответствии с пунктом 12 Предписания Министерству в срок до 01.03.2020 г. предписывалось «Обеспечить устранение нарушений, допущенных при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований (проекты освоения лесов лесных участков, предоставленных по договорам аренды от 25.08.2010 <номер> (ООО «Региональный нефтяной консорциум»); от 30.03.2018 <номер> (ООО «Кварц»); от 31.05.2013 <номер> (ООО «ИСК Утес»); от 12.11.2018 <номер> (ООО «Дальпромсинтез»); от 23.10.2018 <номер> (АО «Белкамнефть»); от 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10,2013 <номер>, 28.10.2013 <номер>, 28.10.2013 <номер> (АУ УР «Удмуртлес»); от 10.10.2008 <номер> (Дебесское районное общество охотников и рыболовов Удмуртской Республики); от 26.07.2011 <номер>, 26.07.2011 <номер>, 21.07.2015 <номер>, 26.07.2011 <номер>, 28.10.2013 <номер> (ООО ТПК «Восток-ресурс»); от 29.04.2008 <номер> (ООО «Леспромхоз Лынгинский»)».

Основанием для выдачи пункта 12 Предписания послужило нарушение пп. 3, 5 - 7, 9, 10, 23, 30, 32 приказа <номер>, Перечень объектов <номер> Лесоустроительная инструкция <номер>, Лесоустроительная инструкция <номер>, подп, «е» п. 7 Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, утвержденных приказом Минприроды России от 12.12.2017 № 661.

В соответствии с пунктом 13 Предписания Министерству в срок до 01.03.2020 предписывалось «Обеспечить отмену положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований (проект освоения лесов лесного участка, предоставленного по договору аренды от 09.02.2017 <номер> (ОАО «Удмурторф»): в нарушение установленных требований в защитных лесах с категорией защитных лесов - леса, расположенные в водоохранных зонах, запроектировано проведение сплошной рубки лесных насаждений); от <дата><номер> (ИП Зверев): сплошной перечет деревьев произведен не на всей площади участка, в границы лесного участка вошли части вьцнелов 3 и 11 квартала 127, не включенные в договор аренды лесного участка; от <номер> (ООО «Опаринская нефтяная компания»): в нарушение установленных требований в нерестоохранных полосах лесов размещена скважина; от <дата><номер> (ООО «Рябовское»): в нарушение установленных требований размещен коридор коммуникаций; от <дата><номер> (АО «Удмуртская нефтяная компания»): в нарушение установленных требований размещен коридор коммуникаций и кустовая площадка; от <дата><номер>, от <дата><номер> (000 «Белкамнефть»): в нарушение установленных требований размещены коридоры коммуникации и площадка скважины; от <дата><номер>, <номер> (ООО «Дальпромсинтез»): в нарушение установленных требований размещен куст участка недр)».

Основанием для выдачи пункта 13 Предписания послужило нарушение ч. 1 ст. 104 ЛК РФ, ч. 1.1 ст. 4.2 Федерального закона № 201-ФЗ приказ <номер>, пп. 14, 17, 18 Порядка <номер>, пп. 45, 62, 132 Административного регламента <номер>, Перечень объектов <номер>

Ответственной за выполнение указанных пунктов назначена начальник отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Серебрякова О.А., которая в судебном заседании факт неисполнения предписания подтвердила в полном объеме.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Серебряковой О.А. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При этом судом отмечается следующее.

В силу пп. 3.19-3.27 приказа Минприроды России от 15.02.2018 № 57 «Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда» государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, подготовка положительного либо отрицательного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда проводит экспертная комиссия. При этом правовой акт об утверждении заключения государственной экспертизы после визирования должностными лицами передается на подпись руководителю уполномоченного органа (лицу, исполняющему его обязанности) с приложением следующих документов.

Таким образом, п. 12 предписания, согласно которому необходимо обеспечить устранение нарушений, допущенных при утверждении положительных заключений государственной экспертизы на проекты освоения лесов, разработанные с нарушением установленных требований, не может быть исполнен начальником отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР, поскольку заключения рассматриваются экспертной комиссией и утверждаются руководителем уполномоченного органа.

С учетом изложенного данное нарушение не может быть вменено Серебряковой О.А.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

п о с т а н о в и л:

признать начальника отдела использования лесов государственного лесного реестра и арендных отношений Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды УР Серебрякову О.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: ИНН получателя 1831108929, КПП получателя 183101001, Получатель УФК по Удмуртской Республике (Управление ОДМС УР, 04132000350)

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА БАНКА РОССИИ//УФК по Удмуртской Республике г. Ижевск,

БИК 019401100

Счет 031 006 430 000 000 113 00

Единый казначейский счет 401 028 105 453 700 000 81

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена административная ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска, в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Д.А. Шешуков