ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-896/2021 от 06.09.2021 Батайского городского суда (Ростовская область)

Дело

УИД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Батайского городского суда Ростовской области Захарова В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , ОГРНИП , зарегистрированной по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

На основании поручения заместителя начальника МИФНС России по <адрес>ФИО от ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО, проведена проверка по вопросу соблюдения ИП ФИО законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО осуществляет розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (ОКВЭД 47.11) в павильоне «Табакерка» по адресу: <адрес>. ИП ФИО применяет ПСН. По данному адресу зарегистрирована контрольно-кассовая техника: ПэйМоб-Ф, заводской , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и установлен 1 (платежный) РОS - терминал, принадлежащий ИП ФИО

ДД.ММ.ГГГГ при покупке кофейного напитка (латте с сиропом карамель) по безналичному расчету была оплачена платежной картой сумма 115 рублей. При реализации вышеуказанного товара кассиром ФИО при расчете выдана квитанция с -терминала заводской для приема платежей по банковским картам (эквайринга). Кассовый чек не был пробит, т.к. контрольно-кассовая техника ПэйМоб-Ф, заводской , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес> в павильоне «Табакерка» отсутствовала на момент проведения проверки.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО

В рамках административного расследования было установлено, что ИП ФИО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, была получена сумма выручки в размере 2 166 914,89 руб. без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается актом контрольной (проверочной) покупки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями продавца-кассира ИП ФИО - ФИО, квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ с банковского РОS-терминала , ответом ОФД ООО «Эвотор ОФД» ИНН /КПП от ДД.ММ.ГГГГ, выписками по счетам из кредитных учреждений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное, является нарушением п. п. 1, 2, ст. 1.2, п. п. 1, 2, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Кроме того, ИП ФИО ранее нарушала п. п. 1, 2, ст. 1.2, п. п. 1, 2, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ, за что подвергнута административному наказанию Межрайонной ИФНС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

ИП ФИО, повторно не применила контрольно-кассовую технику, на сумму расчетов, осуществленных без применения ККТ ПэйМоб-Ф (заводские номера ; ; ), которая составила, в совокупности, более 1 000 000 рублей, ответственность за данное правонарушение установлена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

В судебное заседание не явились лица, участвующие в деле.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (статья 1.5 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и вина лица в его совершении.

Согласно части 2 ст. 14.5 КоАП РФ неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, в случае если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере соблюдения установленного порядка осуществления государством контроля в сфере торговли, оказания услуг, выполнения соответствующих работ, а в части, касающейся административной ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин, на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в нарушении правил использования контрольно-кассовой техники или бланков строгой отчетности при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт.

Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09 июня 2005 года №222-О, применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Отношения, связанные с применением ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, регулируются Федеральным законом от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Статьей 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» установлено, что под контрольно-кассовой техникой принимаются электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговый орган через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

На основании п. 6 ст. 1.2 Федерального закона №54-ФЗ пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона №54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Согласно статье 2, части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент (юридическое лицо, осуществляющее деятельность по приему платежей физических лиц; оператор по приему платежей либо платежный субагент) при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2009 года №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Частью 13 статьи 4 Федерального закона №103-ФЗ установлено, что платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: адреса места приема платежей; наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; наименования поставщика; реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; способов подачи претензий; номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона №103-ФЗ кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа - кассовый чек; наименование оплаченного товара (работ, услуг); общую сумму принятых денежных средств; размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; адрес места приема денежных средств; наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона №103-ФЗ установлено, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 указанного Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Статьей 1 Федерального закона от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ) установлено, что под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ контрольно-кассовая техника применяется в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть исправна и опломбирована в установленном порядке.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона №103-ФЗ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.

В данном случае в качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону административного правонарушения, заявителю вменена, в частности, невыдача кассового чека ввиду отсутствия контрольно-кассовой техники в составе терминала.

В соответствии с абзацем 4 статьи 5 Федерального закона №103-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно - кассовой техникой чеки.

Неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Федерального закона №103-ФЗ платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 4 Федерального закона №103-ФЗ контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

В соответствии с приказом ФНС России от 21.03.2017 №ММВ-7-20/299@ «Об утверждении дополнительных реквизитов и фискальных документов форматов фискальных документов, обязательных к использованию» QR – код на кассовых чеках (БСО) в печатной форме должен обеспечивать с использованием программного обеспечения подсистемы обеспечения проверки кассового чека и подачи жалобы в налоговые органы на корректность применения контрольно-кассовой техники, входящей в состав автоматизированной системы контроля применения контрольно-кассовой техники ФНС России, проверку следующих реквизитов кассового чека (БСО): дата и время осуществления расчета; сумма расчета; заводской номер фискального накопителя; порядковый номер фискального документа; фискальный признак документа; признак расчета.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» налоговым органам предоставляется право осуществлять контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в том числе проводить проверки, указанные в абзаце первом настоящего пункта, получать необходимые пояснения, справки, сведения и документы по вопросам, возникающим при проведении таких проверок, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, проводить контрольные закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и индивидуальных предпринимателей, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Выносить предписания за нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Последовательность действий при осуществлении контроля за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике и порядок взаимодействия с проверяемыми объектами (лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)) установлены Административным регламентом, исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденным Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

В силу пункта 23 Административного регламента проверка выдачи кассовых чеков специалистами Инспекций включает в себя приобретение товара (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанные действия (процедуры проверки) могут быть проведены специалистами Инспекций в форме контроля, основанной на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами); либо в форме аналитических процедур, направленных на выявления фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Пунктом 40 Административного регламента предусмотрено, что в ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемым объектом в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам проверяемого объекта, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы и т.п.

В ходе проверки проводятся контрольные действия по изучению документов, связанных с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, в части проверки факта регистрации контрольно-кассовой техники, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, документов, связанных с изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением бланков строгой отчетности, информации из автоматизированных систем о выпущенных документах (оформленных на бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку), документов, связанных с выдачей товарных чеков, квитанций и других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также по проверке соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее применения, порядка и условий применения бланков строгой отчетности, требований к автоматизированным системам для формирования бланков строгой отчетности и заполнения соответствующих документов, порядка и условий их применения, порядка и условий выдачи товарных чеков, квитанций и других документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Специалистами Инспекции при проведении контрольных действий в обязательном порядке проверяется соответствие контрольно-кассовой техники, кассовых чеков, бланков строгой отчетности, документов, выполненных на бланках строгой отчетности, документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), применяемых проверяемым объектом, требованиям установленным пунктом 41 Административного регламента, в том числе: наличие корпуса контрольно-кассовой техники, без вскрытия, удаления или разрушения которого исключается возможность изменения или замены программно-аппаратных средств, обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов; наличие идентификационного знака установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники; наличие марок-пломб установленного образца, наклеенных в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники; наличие знака «Государственный реестр» установленного образца, нанесенного в соответствии с документацией применяемой модели контрольно-кассовой техники; соответствие установленным срокам хранения документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также использованных контрольных лент, накопителей фискальной памяти и программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации; соответствие заводских (паспортных) и регистрационно-учетных данных контрольно-кассовой техники фактическим; исправность контрольно-кассовой техники, включая обеспечение печати кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт на контрольной ленте и в фискальной памяти; соответствие реквизитов, отпечатанных контрольно-кассовой техникой на кассовом чеке, перечню реквизитов, печатаемых на кассовом чеке применяемой моделью контрольно-кассовой техники, указанных в Государственном реестре контрольно-кассовой техники, качество (читаемость) этих реквизитов, возможность гарантированного выявления корректировки или фальсификации информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, по результатам проверки информации, зарегистрированной на кассовом чеке или контрольной ленте; соответствие реквизитов бланков строгой отчетности и (или) документов, выполненных на бланках строгой отчетности, установленному перечню реквизитов для таких бланков строгой отчетности и (или) документов; соответствие реквизитов документов, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), установленному перечню реквизитов для таких документов/

Судом установлено, что ФИО зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ей присвоены ИНН ОГРНИП .

ИП ФИО осуществляет деятельность по приему платежей от физических лиц платежными агентами с использованием платежных терминалов, то есть деятельность, регулируемую положениями Федерального закона от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» по следующим адресам: <адрес>Д, <адрес>, зд.40/127Б, <адрес>.

На основании поручения заместителя начальника МИФНС России по <адрес>ФИО от ДД.ММ.ГГГГ государственным налоговым инспектором МИФНС России по <адрес>ФИО, проведена проверка соблюдения ИП ФИО законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки установлено, что ИП ФИО осуществляет розничную торговлю пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия (ОКВЭД 47.11) в павильоне ФИО по адресу: <адрес>. ИП ФИО применяет ПСН. По данному адресу зарегистрирована контрольно-кассовая техника: ПэйМоб-Ф, заводской , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ и установлен 1 (платежный) РОS - терминал, принадлежащий ИП ФИО

ДД.ММ.ГГГГ при покупке кофейного напитка (латте с сиропом карамель) по безналичному расчету была оплачена платежной картой сумма 115 рублей. При реализации вышеуказанного товара кассиром ФИО при расчете выдана квитанция с -терминала заводской для приема платежей по банковским картам (эквайринга). Кассовый чек не был пробит, т.к. контрольно-кассовая техника ПэйМоб-Ф, заводской , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес> в павильоне ФИО отсутствовала на момент проведения проверки.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО

В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ были направлены запросы оператору фискальных данных ООО «Эвотор ОФД» ИНН (от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении фискальных отчетов по контрольно-кассовой технике, зарегистрированной за ИП ФИО, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и направлен запрос в кредитные учреждения (Публичное акционерное общество "Сбербанк России", филиал Ростовское ОСБ ; АО "Альфа-банк", филиал Ростовский; Публичное акционерное общество "Промсвязьбанк", филиал Южный Публичное акционерное общество "Совкомбанк", филиал "Бизнес"; Публичное акционерное общество "Совкомбанк", филиал "Бизнес") от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении выписки по счетам ИП ФИО, за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

За ИП ФИОДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы 4 единицы ККТ ПэйМоб-Ф с регистрационными номерами: , , , , заводскими номерами:

Согласно, предоставленных сведений оператором фискальных данных (ОФД) ООО «Эвотор ОФД» ИНН КПП вх. от ДД.ММ.ГГГГ, с которым у ИП ФИО заключен договор на обработку фискальных данных, общая сумма выручки ИП ФИО составила 112 951 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пробивались только чеки коррекции по Представлению об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет проведенный с применением -терминала на сумму 115 руб. был осуществлен без применения контрольно-кассовой техники.

Согласно предоставленных сведений от ДД.ММ.ГГГГ из кредитного учреждения Публичное акционерное общество "Сбербанк России", филиал Ростовское ОСБ , по счету , сумма выручки по операциям эквайринга на основании договоров Мерчант ; ; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 2 166 914, 89 руб.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сумма выручки в размере 2 166 914,89 руб. была получена ИП ФИО без применения контрольно-кассовой техники, что подтверждается актом контрольной (проверочной) покупки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями продавца-кассира ИП ФИО - ФИО, квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ с банковского РОS-терминала , ответом ОФД ООО «Эвотор ОФД» ИНН /КПП от ДД.ММ.ГГГГ, выписками по счетам из кредитных учреждений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Изложенное, является нарушением п. п. 1, 2, ст. 1.2, п. п. 1, 2, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Кроме того, ИП ФИО ранее нарушала п. п. 1, 2, ст. 1.2, п. п. 1, 2, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, за что подвергнута административному наказанию Межрайонной ИФНС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в законную силу ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Таким образом, ИП ФИО, повторно не применила контрольно-кассовую технику, на сумму расчетов, осуществленных без применения ККТ ПэйМоб-Ф (заводские номера которая составила, в совокупности, более 1 000 000 рублей, ответственность за данное правонарушение установлена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

Факт совершения ИП ФИО вменяемого административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники от ДД.ММ.ГГГГ, Актом контрольной (проверочной) покупки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами административного расследования.

Данные доказательства получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими нарушение индивидуальным предпринимателем требований по соблюдения законодательства о ККТ, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их получении и составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Действия ИП ФИО правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку допущено повторное нарушение требований ст. ст. 1.2, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», что выразилось в не применении контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники составила более одного миллиона рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ИП ФИО было направлено почтовое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в котором было предложено прибыть в 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> для составления протокола об административном правонарушении, однако ФИО в назначенное время не явилась. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получен представителем ИП ФИО

Привлекаемым лицом не представлено доказательств того, что в момент проведения проверки по адресу: <адрес><адрес>, в павильоне «Табакерка» имелась контрольно-кассовая техника, исправная и опломбированная в установленном порядке, зарегистрированная в налоговых органах, а также то, что в момент оплаты покупателю (клиенту) был выдан отпечатанный контрольно-кассовой техникой, встроенной в корпус спорного платежного терминала, кассовый чек.

С учетом изложенного, оснований для вывода об отсутствии в деянии предпринимателя объективной стороны вмененного ему правонарушения не имеется. Предприниматель, осуществляя прием денежных средств от физических лиц, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Вина индивидуального предпринимателя как физического лица в форме умысла или неосторожности должна быть установлена и доказана административным органом в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ, согласно которой административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1). Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (ч. 2).

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что предприниматель, имея возможность для соблюдения установленных законодательством требований об обязательности применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, не обеспечил выполнение обязательных требований по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов при приеме платежей через платежные терминалы.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов индивидуального предпринимателя при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, приходит к выводу об отсутствии оснований для освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении ИП ФИО размера административного наказания, суд учитывает, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении правонарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления денежных расчетов с потребителями услуг, что создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государством контроля за обращением денежной наличности, посягает на такие объекты публичных интересов, как устойчивость и стабильность денежной системы Российской Федерации, в связи с чем полагает, что учетом характера деятельности ИП ФИО и для обеспечения достижения целей и задач административного судопроизводства, виновному лицу необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, что предусматривает мероприятия по временному прекращению осуществления ИП ФИО деятельности по приему платежей физических лиц платежным агентом.

В силу части 1 статьи 32.12 КоАП РФ постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: <адрес>, ИНН ОГРНИП , виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по приему платежей физических лиц платежным агентом на срок 30 суток по следующим адресам:

<адрес>,

<адрес>

<адрес>

<адрес>.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО по приему платежей физических лиц платежным агентом.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО, что согласно части 3 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его вручения или получения в Ростовский областной суд через Батайский городской суд.

Судья В.М. Захарова