ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-898/17 от 17.05.2017 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 мая 2017 года г. Курск

Судья Промышленного районного суда г. Курска Шабунина А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «ПМБК» ФИО6<данные изъяты> предусмотренном ч.4 ст.14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении генерального директора ООО «ПМБК» ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 00 мин. в ходе проведения проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» в обществе с ограниченной ответственностью «Первая международная букмекерская контора» (далее ООО-ПМБК») в лице обособленного подразделения ООО «ПМБК» (далее- Центр обслуживания клиентов <данные изъяты>), зарегистрированного по адресу: <адрес> пункт приема ставок букмекерской конторы, выявлено нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130, выразившееся в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при отсутствии у лицензиата зарегистрированного в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пункта приема ставок букмекерской конторы.

ООО «ПМБК» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно базе данных ООО ПМБК ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по г. Курску Доставлено на учет обособленное подразделение с <данные изъяты> Обособленное подразделение снято с учета ДД.ММ.ГГГГ

ООО «ПМБК» ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по г. Курску снят с учета объект налогообложения налогом на игорный бизнес <данные изъяты> на основании заявления налогоплательщика о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения на игорный бизнес от ДД.ММ.ГГГГ, представленного в ИФНС России но г. Курску (вход.№ от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с выбытием объекта налогообложения пункта приема ставок букмекерской конторы по адресу: <адрес>

Согласно базе данных «Контрольно-кассовая техника» у ООО «ПМБК» <адрес> зарегистрирована контрольно-кассовая техника <данные изъяты> зав. дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> зав. с учета не снята.

В ходе проведения проверки выполнения Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» установлено отсутствие пункта приема ставок Центр обслуживания клиентов <данные изъяты> но адресу <адрес> что подтверждается протоком осмотра от ДД.ММ.ГГГГ

Для выяснения обстоятельств наличия или отсутствия нарушения законодательства о применении ККТ, в адрес организации направлен вызов от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости явки до ДД.ММ.ГГГГ но адресу: <адрес> и предоставления ККТ для снятия фискального отчета в рамках проверки.

Согласно данным отчета из ЭКЛЗ, снятому ДД.ММ.ГГГГ, с предоставленной ООО «ПМБК» <данные изъяты> зав., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общая сумма принятых ставок и выплаченных выигрышей составила <данные изъяты> Согласно данным отчета из ЭКЛЗ организация осуществляла деятельность по <данные изъяты> после снятия ДД.ММ.ГГГГ с учета объекта налогообложения налогом на игорный бизнес за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>: ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>

Подпунктом «е» Постановления правительства РФ от 26.12.2011 №1130 «О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах» предусмотрено наличие у лицензиата зарегистрированных в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и пункта (пунктов) приема ставок букмекерской конторы (пункта (пунктов) приема ставок тотализатора)

В соответствии с п. 2 ст.3З66 Налогового Кодекса каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения. Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Формы заявления и свидетельства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с и. 3 ст.366 Налогового кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

В соответствии с п. 1.1 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, &apos;выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей;

Таким образом, ООО «ПМБК» в лице Центр обслуживания клиентов <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130, которое выразилось в осуществлении деятельности по <данные изъяты> при отсутствии у лицензиата зарегистрированного в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пункта приема ставок букмекерской конторы.

В судебном заседании защитник ФИО5 вину не признал, поскольку ДД.ММ.ГГГГ

Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии с и. 3 ст.366 Налогового кодекса налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПМБК» в лице Центр обслуживания клиентов <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустило нарушение лицензионных требований, установленных подпунктом «е» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1130, которое выразилось в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при отсутствии у лицензиата зарегистрированного в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации пункта приема ставок букмекерской конторы.

Вместе с тем ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПМБК» направило в адрес ИФНС России по г. Курску заявление о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес по адресу: г<адрес> Данный факт подтверждается описью вложений с почтовым штампом и почтовой квитанцией.

Согласно п. 3 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

В соответствии с п. 2 ст. 6.1. НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.

В силу п. 6 ст. 6.1. НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

ООО «ПМБК» имело право осуществлять деятельность в пункте приема ставок по адресу <адрес> в течение двух рабочих дней после даты направления заявления, то есть по ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу в отношении ООО «ПМБК» подлежит прекращения за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении ООО «ПМБК» на основании п.2 ч.1 ст.24.5.КоАП РФ- за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: А.Н.Шабунина