ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/17 от 07.12.2017 Пронского районного суда (Рязанская область)

дело № 5-89/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Новомичуринск 07 декабря 2017 года

Пронский районный суд Рязанской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой О.Н.

с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, настоятеля Архангельского храма ФИО1,

должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении ФИО2,

при секретаре Пинтелиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06 октября 2017 года в Пронский районный суд Рязанской области из Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ на территории <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, должностное лицо - настоятель <данные изъяты> ФИО1 организовал строительные работы в границах объекта археологического наследия «<данные изъяты>», без разработки соответствующего раздела проектной документации по обеспечению сохранности объекта археологии и получения согласования с государственным органом охраны объектов культурного наследия Рязанской области.

Своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения не признал, при этом пояснил, что земельный участок под храмом находится в их собственности, без обременения. Со слов администрации района купель является вспомогательным помещением, поэтому разрешение на строительство не требуется. Полагал, что должностным лицом, составившим протокол, не представлено документов, подтверждающих, что <данные изъяты> находится в границах культурного наследия «<данные изъяты>». Кроме того, полагал, что в его действиях при строительстве крестильни отсутствует вина, поскольку Комитет по культуре и туризму Рязанской области не информировал орган власти - администрацию муниципального района о выявлении объекта археологического наследия.

Должностное лицо государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области ФИО2 пояснил, что в нарушение Федерального закона №73-ФЗ должностным лицом <данные изъяты> - настоятелем ФИО1 проект проведения земляных работ или проект обеспечения сохранности объектов культурного наследия не представлялся на согласование в региональный орган охраны объектов культурного наследия.

Для привлечения лица к административная ответственность, предусмотренной ч.1 ст.7.13 имеет правовое значение факт нарушения требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушения режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.

Административная ответственность по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях.

Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области в рамках осуществления полномочий по контролю за состоянием объектов культурного наследия в целях проверки информации, поступившей на электронную почту организации, о проведении земляных работ на территории объекта культурного наследия, произведен осмотр территории <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>-б.

В ходе осмотра зафиксирован факт строительных земляных работ по возведению крестильни на территории объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>». Разрешительных документов на строительство крестильни настоятелем <данные изъяты> ФИО1 не представлено.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены лицом, привлекаемым к административной ответственности, ФИО1

Согласно ч.3 ст.44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Согласно ч.5 ст.5.1 Федерального закона №73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

В соответствии со ст.34 указанного Федерального закона в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Как следует из частей 2 и 3 статьи 36 Федерального закона №73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным ч.2 ст.45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных.

В судебном заседании также установлено, что согласно паспорту Памятника истории и культуры СССР «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, является памятником археологии, открытым в ДД.ММ.ГГГГ.

Решением исполкома Рязанского областного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения, среди которых <данные изъяты>, <адрес>.

В соответствии с приказом Комитета по культуре и туризму Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ Список выявленных объектов культурного наследия Рязанской области дополнен «<данные изъяты>», местонахождение объекта: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ Местная религиозная организация православный приход <данные изъяты> расположена по адресу: <адрес>, должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель Приходского совета ФИО1

Таким образом, должностное лицо ФИО1 допустил строительные земляные работы по возведению крестильни на территории объекта культурного наследия регионального значения <данные изъяты>, не имея проектно-разрешительной документации, согласованной с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, совершил несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны культурного наследия, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Факт правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; паспортом <данные изъяты>; решением исполнительного комитета Рязанского областного Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Комитета по культуре и туризму Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ; Выпиской из ЕГРЮЛ, другими материалами дела.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 о том, что администрация муниципального образования не располагает сведениями о границах объекта культурного наследия <данные изъяты>, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку собственник земельного участка входящего в границы Объекта, обязан был знать и соблюдать режим его использования. В силу положений ст.ст. 210, 616 ГК РФ бремя содержания имущества, в том числе с учетом повышенных требований, установленных законом к объектам культурного наследия (обременений), лежит на собственнике недвижимости.

Ссылка должностного лица ФИО1 на тот факт, что при строительстве здания вспомогательного назначения - крещальня на земельном участке, не требуется выдача разрешения на стороительство, не содержат правовых аргументов. Кроме того, из фототаблицы, приложенной к акту, следует, что крестильня является капитальным строительством с установкой фундамента.

Иные доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 направленные на иную оценку исследованных в ходе судебного разбирательства и оцененных с соблюдением требований КоАП РФ доказательств, не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, судом не установлено.

В ходе судебного разбирательства не установлено исключительных обстоятельств, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным назначить ФИО1 минимальное наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель - УФК по Рязанской области (инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области л/с <***>), р/с <***>, Банк: Отделение Рязань, БИК 046126001, ИНН <***>, КПП 623401001, ОКТМО 61701000, КБК 753 1 16 90040 04 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд непосредственно либо через Пронский районный суд Рязанской области течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья