ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/20 от 02.06.2020 Шадринского районного суда (Курганская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Шадринского районного суда Курганской области Воронцов Игорь Сергеевич, рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Шадринске (<...>)

02 июня 2020 года

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица потребительского кооператива газификации села Погорелка Шадринского района Курганской области «Добро-газ», юридический адрес: <...>, место фактического осуществления деятельности: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации в налоговом органе 18.05.2012 года,

УСТАНОВИЛ:

Шадринской межрайонной прокуратурой Курганской области в феврале -марте 2020 года на основании поручения прокуратуры Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере газификации в деятельности Потребительского кооператива по газификации села Погорелка Шадринского района, Курганской области «Добро-газ» (далее - ПК «Добро-газ»), по результатам которой в деятельности данной организации выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а именно не заключен договор со специализированной организацией, оказывающей на законном основании услуги по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению объекта отсутствуют опознавательные знаки трассы подземного газопровода высокого давления, идущего вдоль автодороги с. Погорелка к ГРПШ-07-2У1 не проводится расчистка трассы подземного газопровода высокого давления от древесно-кустарниковой растительности не зарегистрировано право собственности на газопровод, введенный в эксплуатацию в декабре 2010 года. По факту выявленных нарушений законодательства межрайонной прокуратурой председателю ПК «Добро-газ» внесено представление от 25.03.2020 г., в котором указывалось на необходимость безотлагательного рассмотрения представления с участием представителя межрайонной прокуратуры с заблаговременным уведомлением межрайонной прокуратуры о времени и месте рассмотрения представления, принятия конкретных мер по недопущению подобных нарушений в будущем. Представление получено 25.03.2020 лично председателем ПК «Добро-газ» ФИО1 20.04.2020 в межрайонную прокуратуру поступила информация из ПК «Добро-газ», в которой сообщалось, что указанное выше представление межрайонной прокуратуры рассмотрено. Вместе с тем представление межрайонной прокуратуры от 25.03.2020 г. об устранении нарушений закона рассмотрено без участия представителей межрайонной прокуратурой, уведомление о дате, времени, месте рассмотрения представления в адрес прокуратуры не направлялось. Тем самым не выполнены законные требования прокурора.

Таким образом, ПК «Добро-газ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 вину юридического лица не признала. Пояснила, что она сообщала прокурору о времени рассмотрения представления по телефону. Кроме того, в постановлении не указано было, что необходимо уведомить прокурора письменно.

Защитник лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - адвокат Галущинский Н.М.в судебном заседании пояснил, что факт не извещения представителя прокуратуры о месте и времени рассмотрения представления не нашел подтверждения в судебном заседании. Считает, что доводы председателя кооператива не опровергнуты, а доводы прокурора не доказаны. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ПК «Добро-Газ» прекратить за недоказанностью вины.

Помощник прокурора Нигматуллин Р.И. в судебном заседании пояснил, что действительно, в апреле 2020 года от ФИО1 был телефонный звонок, в разговоре ФИО1 предлагала прийти и повторно провести проверку, то есть представление было уже рассмотрено, дата и время рассмотрения не были озвучены, и представитель прокуратуры приглашался дать заключение. Он ответил, что ответ по поводу повторной проверки будет дан, когда будет получен ответ на представление. Позже был получен ответ на представление, из которого усматривалось, что не все требования удовлетворены, представитель прокуратуры на рассмотрение не приглашался. Считает, что нарушение является значительным, так как нарушает Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», а именно порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования. Отсутствие представителя прокуратуры при рассмотрении не позволило донести все доводы представления до всех участников ПК «Добро-Газ», в связи с чем, некоторые нарушения не были устранены. Таким образом прокурорская проверка не добилась своей цели по устранению нарушений и установлению законности.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам.

Положениями ст. 17.7 КоАП РФ установлено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме положения настоящей статьи не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

В соответствии со ст.ст. 21, 26 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, соблюдение прав и свобод человека и гражданина руководителями коммерческих организаций.

В силу ст. 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 2730, 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Вина ПК «Добро-Газ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлена и подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.05.2020 г. в отношении ПК Добро-Газ» (л.д. ...), рапортом помощника Шадринского межрайонного прокурора Нигматуллина Р.И. от 28.04.2020 г. (л.д. ... представлением заместителя Шадринского межрайонного прокурора от 25.03.2020 г. (л.д. ... решением заместителя Шадринского межрайонного прокурора от 18.02.2020 г. о проведении проверки (л.д. ...), письменными объяснениями ФИО1 (л.д. ...), повесткой на имя председателя ПК «Добро-Газ» ФИО1 (л.д. ...), почтовой квитанцией об отправке (л.д. ...), отчетом об отслеживании отправления (л.д. ...), Уставом ПК «Добро-Газ» (л.д. ...), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. ...).

Указанные доказательства отвечают требованиям закона и сомнений у суда не вызывают.

Таким образом, в действиях ПК «Добро-Газ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 17.7 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ПК «Добро-Газ» не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

ПК «Добро-Газ» совершено административное правонарушение, объектом которого является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, действующих от имени государства и представляющих его интересы, вытекающие из норм закона, санкция за совершение которого предусматривает наказание в виде административного штрафа либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 11 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПК «Добро-Газ» является субъектом малого предпринимательства. Доказательств того, что ПК «Добро-Газ» ранее привлекалась к административной ответственности, не представлено. Негативных последствий правонарушение не повлекло.

В данном случае, административное правонарушение совершено организацией, являющейся субъектом малого предпринимательства при наличии обстоятельств, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание, что правонарушение совершено субъектом малого предпринимательства впервые, имущественный ущерб не причинен, угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновения чрезвычайных ситуаций, отсутствует, прихожу к выводу о возможности замены наказания в виде административного штрафа, предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать юридическое лицо - потребительский кооператив газификации села Погорелка Шадринского района Курганской области «Добро-газ», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления с подачей жалобы через Шадринский районный суд.

Мотивированное постановление изготовлено 05 июня 2020 года.

Судья: И.С. Воронцов