ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/20 от 27.08.2020 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 5-89/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Ленск РС (Я) 27 августа 2020 года

Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) С.В.Осьмушин,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, [ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ],

установил:

Из протокола об административном правонарушении №11 от 11.06.2020, составленного главным инспектором контрольно-счетного органа МО «Ленский район» Н., следует, что в 2019 году администрации МО «Салдыкельский наслег» на ремонт жилых помещений были перечислены иные межбюджетные трансферты в размере 1 555 671,60 руб.

Соглашением № 11-11-196/9 от 02.04.2019, заключенным между главами МО «Ленский район» и МО «Салдыкельский наслег», определены условия предоставления администрацией района иных межбюджетных трансфертов администрации поселения из районного бюджета на реализацию Планов мероприятий в соответствии с распоряжением главы МО «Ленский район» от 13.02.2018 № 01-04-132/8.

Постановлением главы МО «Салдыкельский наслег» от 01.06.2018 № 33/1, был утвержден Порядок предоставления социальной выплаты на ремонт жилых помещений особо нуждающейся категории населения из бюджета МО «Салдыкельский наслег» Ленского района РС (Я) (Далее – Порядок предоставления социальной выплаты).

Согласно Порядка предоставления социальной выплаты на ремонт жилых помещений особо нуждающейся категории населения из бюджета МО «Салдыкельский наслег», уровень софинансирования устанавливается в следующих пропорциях: 90% за счет средств бюджета МО «Ленский район», 10% - за счет бюджета муниципального образования (п.1.3). Средства на социальную выплату носят целевой характер, не могут быть использованы на другие цели (п. 1.5). Гражданин, получающий социальную выплату, самостоятельно определяет поставщика, подрядную организацию либо физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ремонтные работы (п. 1.7). Социальная выплата осуществляется путем перечисления денежных средств из бюджета МО «Салдыкельский наслег» на лицевой счет получателя, открытый в кредитных организациях (п. 1.8).

Соглашениями от 05.08.2019 № 2, от 21.08.2019 № 3, от 02.09.2019 № 4, заключенными между гражданами М., С., С.В. и МО «Салдыкельский наслег» им предоставляется социальные выплаты на ремонт их жилых помещений, согласно которых п.3.1 перечисление гранта осуществляется администрацией единовременно со своего счета на банковский счет Получателя.

Договорами № 2 от 05.08.2019, № 3 от 21.08.2019, № 4 от 03.09.2019, заключенными между М., С., С.В. и ООО «Авангард», последний принял на себя обязательства о выполнении работы по ремонту их жилых помещений.

Главным специалистом администрации МО «Салдыкельский наслег» ФИО1, в нарушение п. 3.1 Соглашений от 05.08.2019 № 2, от 21.08.2019 № 3, от 02.09.2019 № 4, п. 51.3.2.1 Порядка формирования и применения бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н, денежные средства в размере 1 510 027,36 руб., из которых средства бюджета МО «Ленский район» - 1 372 752,15 руб., средства бюджета МО «Салдыкельский наслег» - 137 275,21 руб.), 16.09.2019, 01.10.2019 и 31.10.2019 под видом компенсации были выплачены по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» в пользу организации - ООО «Авангард», осуществляющей ремонт трех жилых помещений, вместо граждан – физических лиц М., С., С.В.

Учитывая тот факт, что выполненные работы были оплачены в пользу организации, осуществившей ремонт указанных жилых помещений, эти расходы в сумме 1 510 027,36 руб. должны быть отражены по другому КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения».

Не правильное указание КВР повлекло за собой нецелевое использование средств бюджета МО «Ленский район» в размере 1 372 752,15 руб. и тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренном 15.14 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, надлежаще извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, согласно телефонограммы просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В связи с чем, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

Свидетель Н. - главный инспектор контрольно-счетного органа МО «Ленский район» показала, что указанные в протоколе денежные средства предназначались на ремонт жилых помещений, который был выполнен. ФИО1, поскольку денежные средства за произведенный ремонт жилых помещений были выплачены ООО «Авангард», а не физическим лицам М., С., С.В., не правильно указала КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» вместо КВР 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения», что является нецелевым использованием средств бюджета МО «Ленский район» в размере 1 372 752,15 руб.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля Н. прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статья 38 БК РФ предусматривает, что в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направления средств бюджета бюджетной систем Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях несоответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Субъективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ выражается в наличии у должностного лица умысла на нецелевое использование бюджетных средств.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Доказательств, подтверждающих наличие в действиях главного специалиста администрации МО «Салдыкельский наслег» ФИО1 умысла на совершение нецелевого использования бюджетных средств, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Напротив, в материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о неосторожности в указанных действиях ФИО1

Так, из пояснений ФИО1 следует, что оплату за ремонт жилых помещений она делала впервые и поэтому обращалась за помощью в справочную систему «Госфинансы» с вопросом по какому КВР и КОСГУ провести эти расходы и ответом с этой системы она руководствовалась. (т.2 л.д.8-9)

Факт ее обращения по указанному вопросу за помощью в справочную систему «Госфинансы» подтверждается приобщенным к материалам дела ответом справочной системы «Госфинансы».(т.2 л.д.6-7)

При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, поскольку в ее действиях имеется неосторожность, производство по делу подлежит прекращению на основании на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1, за отсутствием в ее действиях состава указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленский районный суд РС(Я).

Судья п/п С.В. Осьмушин

Верно.

Судья С.В.Осьмушин