ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/2014 от 20.05.2014 Володарского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ      п. Володарский 20.05.2014 г.

 Судья Володарского районного суда Астраханской области Полузина Е.С.,

 при секретаре Ф. О.А.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Управления Федерального казначейства по <адрес>, юридический адрес: <адрес>, возбужденное по ст. 9.1. ч. 1 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ. Нижне-Волжским Управлением Ростехнадзора плановой проверки соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации Управлением Федерального казначейства по Астраханской области опасного производственного объекта – Сети газопотребления УФК по Астраханской области (п. Володарский), по адресу: <адрес>, <адрес> были выявлены следующие нарушения:

 1. Не обеспечена разработка предприятием Положения «О порядке проведения технического расследования причин инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

 Указанное обстоятельство является нарушением ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.; п. 32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утвержденного приказом от 19.08.2011г. № 480.

 2. Не представлены материалы по межеванию границ охранных зон передаваемые органам осуществляющим ведение государственного земельного кадастра.

 Указанное обстоятельство является нарушением п.13, 14 «Правил охраны газораспределительных сетей», утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. № 878;

 3. Не представлены данные о границах охранных зон газораспределительной системы, а также отсутствует регистрация газораспределительной сети в государственной кадастре.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.п. 7, 8 «Правил охраны газораспределительных сетей» утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. № 878.

 4. На предприятии не определен порядок и условия хранения проектной и исполнительной документации на объекты систем газопотребления. Отсутствует приказ о порядке и условиях хранения проектной и исполнительной документации.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.5.1.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03).

 5. Предприятием не обеспечено проведение комплекса мероприятий по программе «Антитеррор»: не назначены приказом по предприятию ответственные за осуществление контроля за выполнением мероприятий по программе «Антитеррор»; не разработан комплекс мероприятий по защите предприятия от террористических действий (предотвращение проникновения на опасные производственные объекты посторонних лиц).

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.

 6. У УФК по Астраханской области отсутствует договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой.

 Указанное обстоятельство является нарушением ст. 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.; п. 11.3, 11.5 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03).

 7. Положение о производственном контроле не актуализировано, в соответствии с действующим законодательством в области промышленной безопасности.

 Указанное обстоятельство является нарушением ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г.; п.3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленности безопасности на опасном производственном объекте», утв. Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263, с изм. от 21.06.2013г.

 8. В котельной, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>», не обеспечено одинарное остекление при устройстве легкосбрасываемой конструкции, в соответствии с требованиями проекта.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.2.7.3 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); п.5.10 СП 56.13330.2011 «Производственные здания»; п.3.13 СНИП II -35-76* «Котельные установки»; требований рабочего проекта ЗАК. № 188/8-2000 «Газификация здания отделения Федерального казначейства <адрес>» выполненного ОАО «Астраханьоблгаз» в 2000г.

 9. Не обеспечено устройство освещения котельной, расположенной по адресу: <адрес>, п.<адрес>», во взрывозащищенном исполнении.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.5.7.1, 5.7.16 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

 10. Не обеспечено наличие в помещении котельной, расположенной по адресу: <адрес>, п.<адрес> режимных карт газоиспользующего оборудования, предусмотренных Правилами.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч.1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 от 21.07.1997г; п.п. «е,ж» п.49 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства № 317 от 17.05.2002г.; п.п. 9.7, 9.8 «Правил технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации».

 11. Отсутствует договор на техническое и аварийное обслуживание с газораспределительной организацией газопроводов и газового оборудования, расположенных по адресу: <адрес>, п.<адрес>.

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.5.1.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); пп.70, 71 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870.

 12. Не приняты меры и не определены мероприятия по обеспечению сохранности основания площадки ГРПШ с целью исключения повреждения газоиспользующего оборудования, расположенного по адресу: <адрес>, п.<адрес>

 Указанное обстоятельство является нарушением п. 5.3.7 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); п.8.2.3 ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация»; п.68 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010г. № 870.

 13. Не организована работа по техническому обслуживанию и ремонту автоматики безопасности газоиспользующего оборудования, в том числе с ежемесячным проведением проверки и отражением в журнале срабатывания устройств защиты с учетом применения контрольных газовых сетей, расположенного по адресу: <адрес>, п.<адрес>

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.п. 5.7.1, 5.7.10, 5.7.11, 5.7.14 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03; пп.б п.49 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства № 317 от 17.05.2002г.

 14. Отсутствует договор со специализированной организацией на техническое обслуживание автоматики безопасности котлов, расположенных по адресу: <адрес>, п.<адрес>Октябрьская, 3 «а».

 Указанное обстоятельство является нарушением ч. 1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п.п. 5.7.1, 5.7.14 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03.

 15. Отсутствует, предусмотренная проектом, решетка для притока воздуха во входной двери котельной, расположенной по адресу: <адрес>, п.<адрес>

 Указанное обстоятельство является нарушением ч.1 ст.9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; пп. 5.1.1 «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03); требований листа 1,2 рабочего проекта ЗАК. № 188/8-2000 ГСВ «Газификация здания отделения Федерального казначейства п.Володарский Астраханская обл.» выполненного ОАО «Астраханьоблгаз» в 2000г.

 16. Не решен вопрос вывода светового и звукового сигналов о загазованности и неисправности оборудования на пульт в помещение с постоянным пребыванием людей, в соответствии с требованиями проекта.

 Указанное обстоятельство является нарушением ст.8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997г.; п. 5.9.13 ПБ 12-259-03 «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления»; требований листа 1 рабочего проекта ЗАК. № 188/8-2000 ГСВ «Газификация здания отделения Федерального казначейства п.Володарский Астраханская обл.» выполненного ОАО «Астраханьоблгаз» в 2000г.;

 17. Планы локализации аварийных ситуаций не актуализированы в соответствии с требованиями, определенными п.7 Положения о разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.

 Указанное обстоятельство является нарушением п.5.1.1. «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03, п.11 Положения о разработке Планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013г. № 730; ст.9, ст.10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116 – ФЗ от 21.07.1997г.

 По данному факту на юридическое лицо Управление Федерального казначейства по Астраханской области был составлен протокол об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ.

 В судебном заседании представители Управления Федерального казначейства по Астраханской области Ф.., Б., Г.., действующие на основании доверенностей, с выявленными нарушениями согласились, пояснив, что в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений.

 Нижне-Волжского Управление Ростехнадзора о времени и месте рассмотрения дела извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

 Согласно ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции от 18 декабря 2006 года) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).

 Суд, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, считает, что в действиях Управления Федерального казначейства по Астраханской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, что подтверждается материалами административного дела, в т.ч.:

 - актом проверки Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора №№ от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Управления Федерального казначейства по Астраханской области;

 - свидетельством о регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого в Государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован объект – Сеть газопотребления УФК по Астраханской области (пос. Володарский) рег. номер №; 3 класс опасности;

 Выше перечисленные нарушения требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов могут привести к возникновению на опасном производственном объекте аварийных ситуаций, создающих угрозу жизни и здоровью людей.

 Суд, оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, а также учитывая что:

 - санкция ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности,

 - последствия, которые могут наступить, если не приостановить эксплуатацию опасного производственного объекта «Сеть газопотребления УФК по Астраханской области п. Володарский» могут представлять угрозу жизни или здоровью людей,

 - менее строгий вид наказания не может повлиять на устранение имеющихся нарушений и не предотвратит повторное нарушение,

 приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Управление Федерального казначейства по Астраханской области юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности –временного прекращения эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления УФК по Астраханской области (пос. Володарский)», регистрационный номер в государственном реестре опасных производственных объектов №, расположенного по адресу: <адрес> на срок - <данные изъяты>.

 Постановление суда об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления.

 Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Астраханский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья: Полузина Е.С.