ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/2018Г от 22.05.2018 Добринского районного суда (Липецкая область)

Дело № 5-89/2018г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2018 года п. Добринка Липецкой области

Судья Добринского районного суда Липецкой области Грищенко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ...

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут в районе <адрес> гр. ФИО1 на автомобиле ..., г/н осуществляла перевозку алкогольной продукции – водки «Пять озер», емкостью 0,5 литра в количестве 40 бутылок, на которой федеральные специальные марки, акцизные марки отсутствовали. Согласно заключению эксперта данная спиртосодержащая продукция не соответствует ГОСТ 12712-2013 «Водка и водки особые. Общие технические условия».

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении правонарушения признала, в содеянном раскаялась.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением является нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Настоящий технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011, утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г.№ 880, вступил в действие с 1 июля 2013 года и устанавливает соответствующие обязательные требования: к пищевой продукции, процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Под пищевой продукцией понимаются: продукты животного, растительного, микробиологического, минерального, искусственного или биотехнологического происхождения в натуральном, обработанном или переработанном виде, которые предназначены для употребления человеком в пищу, в том числе специализированная пищевая продукция, питьевая вода, расфасованная в емкости, питьевая минеральная вода, алкогольная продукция (в том числе пиво и напитки на основе пива), безалкогольные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), жевательная резинка, закваски и стартовые культуры микроорганизмов, дрожжи, пищевые добавки и ароматизаторы, а также продовольственное (пищевое) сырье.

Согласно вышеуказанному техническому регламенту изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим Техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства - члена Таможенного союза (ст. 5 регламента).

Для целей отнесения пищевой продукции к объектам технического регулирования, в отношении которых применяется настоящий технический регламент, заинтересованными лицами осуществляется идентификация пищевой продукции.

Идентификация пищевой продукции проводится следующими методами: по наименованию; визуальным методом; органолептическим методом - путем сравнения органолептических показателей пищевой продукции с признаками, изложенными в определении такой пищевой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; аналитическим. (ст.6 регламента).

Исследовав и оценив доказательства по делу, суд считает, что в действиях ФИО1 имеет место состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку это вытекает из представленных материалов, составленных с соблюдением действующего законодательства об административных правонарушениях.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников ОМВД России по Добринскому району ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ в представленных на исследование бутылке находится спиртосодержащая жидкость, не соответствующие ГОСТ 12712-2013 «Водки и водки особые. Общие технические условия» и реквизитам этикетки по органолептическим показателям (наличие посторонних включений), крепости и щелочности.

Согласно п.15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 47 от 11 июня 2014 года «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе п.2 ст.1, п.1 ст.11, п.1 ст.16, индивидуальные предприниматель вправе осуществлять только розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также спиртосодержащей непищевой продукции.

В том случае, если индивидуальный предприниматель в нарушение указанных норм осуществляет какой-либо иной вид деятельности из числа перечисленных в п. 2 ст. 18 Закона, он может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.1 КоАПРФ за осуществление предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии.

Согласно п.17 Постановления, судам надлежит исходить из того, что по смыслу Закона производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, является нарушением лицензионных требований.

Вместе с тем ответственность за такие нарушения наступает не на основании ч.1 или ч.2 ст.14.17 КоАП РФ (нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), а согласно ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку ст.14.43 является специальной по отношению к ч.1 и 2 ст.14.17 и устанавливает административную ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) и продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам, в том числе производства, хранения, перевозки и реализации.

Исходя из вышеприведенных положений, действия гражданина осуществляющего перевозку на автотранспорте контрафактной алкогольной продукции, следует квалифицировать по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

При этом правовое значение будет иметь сам факт перевозки (оборота) контрафактной – алкогольной продукции, но не наличие лицензии или товарно-сопроводительных документов.

Если лицо указывает на перевозку контрафактного алкоголя для личных целей (собственного употребления, и т.п.), это также не исключает наступление административной ответственности на основании ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, поскольку оборот контрафактной алкогольной продукции запрещен для любых субъектов.

Таким образом, судом установлена вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд признает признание вины правонарушителем, раскаяние в содеянном.

С учетом конкретных обстоятельств дела, исходя из санкции статьи 14.43 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, судья считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере одной тысячи рублей, поскольку указанное наказание будет способствовать предупреждению совершению новых правонарушений, соответствует личности виновной и тяжести правонарушения.

Согласно ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Следовательно, вещественное доказательство – контрафактная алкогольная продукция – водка «Пять озер» емкостью 0,5 литра в количестве 40 бутылок, подлежит уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14.1 ч.1, 29.9, 29.10, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Вещественное доказательство – водка «Пять озер» емкостью 0,5 литра в количестве 40 бутылок, хранящиеся в ОМВД России по Добринскому району Липецкой области – уничтожить в установленном законом порядке.

Исполнение постановления в части вещественных доказательств возложить на ОМВД по Добринскому району Липецкой области.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (ОМВД России по Добринскому району Липецкой области) ИНН <***>, номер счета получателя платежа 40101810200000010006, ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, КПП 480401001, код ОКТМО 42612422, код бюджетной классификации КБК 18811628000016000140, УИН 18880448180003084917.

Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в указанные сроки возможно привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд Липецкой области в 10-дневный срок со дня его вынесения, а лицом, подвергнутым административному наказанию в тот же срок с момента вручения копии постановления.

Судья С.А. Грищенко