ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-89/2021 от 24.08.2021 Чеди-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-89/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

24 августа 2021 года с.Хову-Аксы

Судья Чеди-Хольского районного суда Республики Тыва Кара-Сала В.Д.,

при секретаре Кадыр-оол С.О.,

с участием помощника прокурора <адрес>Килик Н.С.,

председателя администрации <адрес>ФИО1 и его представителя ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении председателя администрации <адрес>ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ,

установил:

Постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя администрации <адрес>ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ, поводом которого явилось умышленное невыполнение требований прокурора за период с января по март 2021 года. Так, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района не поступила информация о результатах рассмотрения представлений прокурора; Представление от ДД.ММ.ГГГГв/2020 по факту непроведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Чеди-Хольского муниципального района Республики Тыва на 2020 год и на период 2022 гг.»; Представление от ДД.ММ.ГГГГв/2021 по факту неисполнения решения Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным бездействия Администрации <адрес> в связи с неисполнением обязанности разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории района и разместить ее в сети «Интернет»; Представление от ДД.ММ.ГГГГв/2021 по факту неуказания конкретных сроков мероприятий и списка объектов в муниципальной программе «Профилактика правонарушений и иных видов преступлений на территории Чеди-Хольского кожууна на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением администрации.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Представление от ДД.ММ.ГГГГв/21 по факту непринятия в течение длительного времени мер по содержанию дамбы Д-2 <адрес>; Представление от ДД.ММ.ГГГГв/2021 по факту финансирования муниципальной программы «Защита населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах <адрес> на 2021-2023 гг» за счет средств резервного фонда, который предназначен для непредвиденных расходов; Протест от ДД.ММ.ГГГГв/2021 на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента администрации Чеди-Хольского кожууна по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность семьям, имеющим 3 и более детей, семьям, имеющим ребенка-инвалида земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства».

В связи с изложенным, председателю администрации <адрес>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ за исх. направлено требование прокурора о предоставлении информации о результатах рассмотрения представлений прокурора и протеста со сроком исполнения - не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора не исполнено, информации о результатах рассмотрения указанных актов прокурорского реагирования в прокуратуру района не поступили.

В связи с чем, председателем администрации <адрес>ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет административную ответственность, установленную ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Килик Н.С. поддержала доводы постановления прокурора, просила назначить ФИО1 административный штраф в размере 3000 рублей.

ФИО1 не согласился с доводами прокурора и пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ стал исполнять обязанности председателя администрации района, ДД.ММ.ГГГГ по Постановлению Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна был назначен на должность председателя администрации назначен, о том, что прокурором ранее вносились представления он не знал, об этом ему никто не докладывал, 9 июня, когда пришло требование прокурора тогда только узнал про представления прокурора, что для проверки данного факта была создана комиссия, которая проводила служебную проверку, по результатам которого установили ответственных лиц, которые должны были исполнить требования прокурора.

Выслушав мнение сторон, и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Согласно Решению Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении исполняющего обязанности председателя администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» ФИО1 назначен исполняющим обязанности председателя администрации Чеди-Хольского кожууна.

Решением Хурала представителей Чеди-Хольского кожууна от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначен председателем администрации Чеди-Хольского кожууна.

Согласно п. 1 ст. 6 Закона о прокуратуре требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пунктом 3 ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 указанного закона, вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (ст. 24 Закона о прокуратуре).

Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.23 Закона о прокуратуре).

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме (ч.2 ст.23 Закона о прокуратуре).

<адрес> на имя председателя администрации Чеди-Хольского кожууна ФИО3 направлялись представления:

- от ДД.ММ.ГГГГ за в/2020 по факту непроведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Чеди-Хольского муниципального района Республики Тыва на 2020 год и на период 2022 гг.», срок исполнения установлен один месяц. Администрация представление получила ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ за в/2021 по факту неисполнения решения Арбитражного Суда РТ от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным бездействия Администрации <адрес> в связи с неисполнением обязанности разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций на территории района и разместить ее в сети «Интернет», срок исполнения установлен один месяц. Администрация представление получила ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ за в/2021 представление по факту неуказания конкретных сроков мероприятий и списка объектов в муниципальной программе «Профилактика правонарушений и иных видов преступлений на территории Чеди-Хольского кожууна на 2021-2023 годы», утвержденной постановлением администрации.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения установлен один месяц. Администрация представление получила ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ за в/21 представление по факту непринятия в течение длительного времени мер по содержанию Дамбы Д-2 <адрес>, срок исполнения установлен один месяц. Администрация представление получила ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ за в/2021 представление по факту финансирования муниципальной программы «Защита населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах <адрес> на 2021-2023 гг» за счет средств резервного фонда, который предназначен для непредвиденных расходов, срок исполнения установлен один месяц. Администрация представление получила ДД.ММ.ГГГГ;

ДД.ММ.ГГГГ за в/2021 прокурором вынесен протест на постановление администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента администрации Чеди-Хольского кожууна по предоставлению муниципальной услуги «Бесплатное предоставление в собственность семьям, имеющим 3 и более детей, семьям, имеющим ребенка-инвалида земельных участков на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена, для индивидуального жилищного строительства», срок исполнения установлен 10 дней. Администрация протест получила ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с отсутствием информации об исполнении вышеуказанных представлений и протеста прокурором было направлено требование ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. председателя администрации <адрес>ФИО1 о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ информации о результатах рассмотрения и принятых мерах по всем внесенным прокуратурой района представлениям и принесенному протесту.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по состоянию на 18 часов ДД.ММ.ГГГГ ответ на требование прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за в прокуратуру района не поступил.

Согласно требования от ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя администрации ФИО1 был вызван в прокуратуру района к 10 часам ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений.

В связи с внеочередным заседанием Хурала представителей от ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя администрации ФИО1 был вызван в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ к 16 часам для дачи объяснений.

Одним из обязательных признаков субъективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 и ч.2 ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Поскольку сроки исполнения вышеперечисленных представлений прокурора истекли соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, а также протеста ДД.ММ.ГГГГ, то начиная со следующего дня, окончания установленного срока в действиях должностного лица наступила ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора.

Однако, прокурором требование по исполнению указанных представлений и протеста направлено на имя ФИО1, который ДД.ММ.ГГГГ был назначен исполняющим обязанности председателя администрации района только ДД.ММ.ГГГГ, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Из письменного объяснения председателя администрации района ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что о ходе исполнения представлений прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и протеста от ДД.ММ.ГГГГ ему было неизвестно, поскольку исполнение этих требований было отписано предыдущим председателем администрации.

Из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании требования прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав рабочей группы по проведению служебной проверки по факту несвоевременного предоставления ответов на представления прокурора района.

ДД.ММ.ГГГГ представлено заключение об итогах служебной проверки.

Таким образом, ФИО1 в силу объективных причин связанное с новым назначением на должность не мог устранить перечисленные в представлениях нарушения допущенные предыдущим председателем администрации и в действиях его суд не усмотрел умышленное невыполнение требований прокурора, кроме этого установленный прокурором 9-дневный срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ суд находит не разумным и необоснованным.

При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении председателя администрации <адрес>ФИО1 прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.

Судья Кара-Сал В.Д.