Дело №
25RS0№-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2024 года <адрес>
Судья Первореченского районного суда <адрес> Сурменко Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина КНР ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в КНР, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин КНР Цзяц ФИО7, который осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца непродовольственных товаров (на момент проверки продавал провод USB), без разрешения на работу либо патента, чем нарушил положения ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту старшим инспектором ОП ОИК УВМ УМВД России по ПК в отношении ФИО3ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Цзяц ФИО7, вину в совершении вмененного правонарушения ФИО2, пояснил, что занимался продажей товаров, поскольку необходимо было зарабатывать деньги на жизнь.
Защитник привлекаемого лица- адвокат ФИО9 пояснил, что его доверитель вину ФИО2, в содеянном раскаивается, ранее к ответственности не привлекался, в связи с чем просит суд учесть данные обстоятельства и назначить наказание в виде штрафа без выдворения за пределы РФ.
В судебном заседании старший инспектор по особым поручениям ФИО10 суду пояснил, что материалами дела подтверждается виновность привлекаемого лица. ФИО1 наказания оставляет на усмотрение суда.
Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина привлекаемого к ответственности лица в совершении вмененного ему правонарушения нашла свое подтверждение.
Частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В судебном заседании установлено, что гражданин КНР Цзяц ФИО7 осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца непродовольственных товаров, без разрешения на работу либо патента.
Факт совершения ФИО3 вмененного правонарушения наряду с его пояснениями в судебном заседании подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении ПК-25 № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ; фототаблицей с фиксацией факта осуществления ФИО5 ФИО4 деятельности; письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, об обстоятельствах совершения им правонарушения; справкой ГИСМУ, декларацией; разрешением на работу №, согласно которому разрешенный вид деятельности: слесарь технологических установок.
Достоверность и допустимость указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях ФИО3 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ. Его действия суд квалифицирует по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ-осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд ФИО2 полное признание вины, раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с частями 1, 4, 5 статьи 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Учитывая материалы дела и объяснения ФИО3, принимая во внимание отсутствие денежных средств, поскольку в судебном заседании ФИО3 пояснил, что занимался иным видом деятельности с целью заработка средств на жизнь, и постоянного официального места работы у последнего, а также отсутствие в собственности жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации (иных сведений суду не представлено), в целях предупреждения совершения новых правонарушений, судья приходит к выводу о необходимости принудительного выдворения ФИО3 за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, судья считает возможным назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
ФИО1 дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В целях исполнения назначенного наказания судья считает необходимым применить к ФИО3 содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан, подлежащих административному принудительному выдворению за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в КНР, проживающего по адресу: <адрес>48, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере № руб. с выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выезда.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России // УФК по <адрес>, БИК №, кор. счет №, получатель УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) л/с №, №, КПП №, ОКТМО №, р/с №, КБК 18№, УИН 18№.
До исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать ФИО3 в Центр временного содержания иностранных граждан по <адрес>.
Срок содержания ФИО3 подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в Центре временного содержания иностранных граждан по <адрес> не должен превышать девяносто суток и может быть продлен по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на девяносто суток.
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первореченский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н.Сурменко