ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/12 от 07.12.2012 Инсарского районного суда (Республика Мордовия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Кадошкино, Республика Мордовия 07 декабря 2012 года

Кадошкинский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи А.И. Маркова, с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО1, при секретаре Е.В. Гречкиной, рассмотрев в открытом судебном заседание материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия,

установил:

в Кадошкинский районный суд Республики Мордовия поступил на рассмотрение материал об административном правонарушении в отношении Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия за нарушение требований промышленной безопасности.

В обоснование составления протокола об административном правонарушении указано, что 23 ноября 2012 года в ходе проведения плановой выездной проверки Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно: производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности эксплуатации опасного производственного объекта -гараж не организован и не осуществляется. Мероприятия по осуществлению производственного контроля не разработаны. Отсутствует аттестованный в установленном порядке работник, ответственный за осуществление производственного контроля. Комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, не проводятся, не выявляются опасные факторы на рабочих местах.

Так же не определены порядок и сроки осуществления производственного контроля, так как не разработано положение о производственном контроле; МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» не утвержден и не согласован с территориальным органом Ростехнадзора документ по расследованию причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учету и анализу; не обеспечивается поддержание автогидроподъемника peг. № 219 в исправном состоянии путем проведения планово-предупредительных ремонтов согласно требованиям эксплуатационной документации, утвержденный график ремонтов отсутствует; нет сведений об испытании ограничителя предельного груза автогидроподъемника peг. № 219 один раз в 6 месяцев, так как отсутствуют записи в вахтенном журнале подъемника; не обеспечены безопасные условия эксплуатации автогидроподъемника peг. № 219, так как не назначены специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников, специалист, ответственный за содержание подъемников в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками; не обеспечено снабжение специалистов правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации подъемников, а обслуживающий персонал - производственными инструкциями; машинист подъемника не проходил повторную проверку знаний через 12 месяцев работы; верхняя поверхность перил люльки автогидроподъемника рег. №219 не облицована малотеплопроводным материалом; автогидроподъемнику рег. №219 не проведено частичное техническое освидетельствование; не определен порядок выделения и направления автогидроподъемника рег. №219 на объекты по заявкам установленной формы.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – директор Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия ФИО1 (Распоряжение администрации Кадошкинского муниципального района от 18.07.2011г. № 226-РК о назначении) вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом об административном правонарушении от 23 ноября 2012 года согласен. Суду пояснил, что всю документацию привел в надлежащее состояние, принял на работу механика, который является ответственным за безопасную работу автогидроподъемника рег.№219. Автогидроподъемник находиться в исправном состоянии. В ближайшее время обязуется устранить все оставшиеся выявленные в ходе проведения проверки нарушения, просил назначить минимальное наказание.

Из Волжско-Окского Управления Ростехнадзора поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя Волжско - Окского Управления Ростехнадзора.

Законный представитель юридического лица- ФИО1 не возражает против рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя Волжско - Окского Управления Ростехнадзора.

В соответствии с частью второй статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Волжско - Окского Управления Ростехнадзора.

Заслушав показания законного представителя юридического лица - ФИО1, исследовав все имеющиеся в материале письменные документы, суд приходит к выводу о том, что вынесенный протокол об административном правонарушении №438 от 23 ноября 2012 года по части первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законным и обоснованным, вина Муниципального предприятия «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия в совершении вышеуказанного административного правонарушения заместителя начальника отдела технологического надзора по Республике Мордовия Волжско - Окского управления Ростехнадзора ФИО2, установлена правильно.

Вина МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными материалами дела:

- актом проверки №07-456 от 23 ноября 2012 года (л.д.7-8);

- протоколом об административном правонарушении №438 от 23 ноября 2012 года (л.д.4-6);

-предписанием №07-456 от 23 ноября 2012 года (л.д.9-10).

Из части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

Согласно части 1,2 статьи 11 указанного выше закона, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

В силу пункта 32 Приказа от 19 августа 2011 г. №480 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», зарегистрированного в Минюсте РФ 8 декабря 2011 года №22520, расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами.

Согласно части 1, 5 пункта 4.4.2. Правил устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 11 июня 2003 N 87 (далее Правил) руководители предприятий и индивидуальные предприниматели - владельцы подъемников, а также руководители организаций, эксплуатирующих подъемники, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. Для этого необходимо: назначить специалиста по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников, специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ подъемниками; и обеспечить снабжение специалистов правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации подъемников, а обслуживающий персонал - производственными инструкциями.

Повторная проверка знаний обслуживающего персонала (машинистов, слесарей, электромонтеров, наладчиков приборов и устройств безопасности и стропальщиков) квалификационной комиссией должна проводиться периодически, не реже одного раза в 12 месяцев (часть 1 пункта 4.4.22 Правил).

В силу пункта 2.2.1.2 Правил, люльки (площадки) подъемников должны иметь ограждения высотой не менее 1000 мм. Верхняя поверхность перил должна быть удобна для обхвата рукой и облицована малотеплопроводным материалом.

Подъемники, находящиеся в работе, должны подвергаться техническому освидетельствованию частичному - не реже одного раза в 12 месяцев (часть 1 пункта 4.3.2 Правил).

В соответствии с пунктом 4.3.13 Правил, испытание ограничителя предельного груза необходимо совмещать с техническим освидетельствованием или техническим обслуживанием, но не реже одного раза в 6 мес. Испытание проводят в присутствии специалиста, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии. Ограничитель предельного груза должен быть отрегулирован номинальным грузом и опломбирован. Проверку срабатывания ограничителя предельного груза проводят грузом, превышающим номинальный не более чем на 10%. Результаты испытания ограничителя предельного груза записывают в вахтенный журнал машиниста подъемника.

Периодический осмотр, техническое обслуживание и ремонт подъемников должны проводиться согласно руководству по эксплуатации подъемника. Владелец подъемника обязан обеспечить проведение указанных работ согласно графику и своевременное устранение выявленных неисправностей (пункт 4.3.17 Правил).

Согласно части 5 пункта 4.5.6 Правил, владельцы подъемников совместно с эксплуатирующими организациями должны определить порядок выделения и направления подъемников на объекты по заявкам установленной формы и обеспечить его соблюдение.

Исходя из представленных доказательств, которые суд признает достаточными, достоверными и полученными в установленном законом порядке, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», являясь юридическим лицом, допустило нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта- гаража.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с положениями части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Законный представитель МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» ФИО1, вину признал. Данное обстоятельство в соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признаёт смягчающим наказание обстоятельством. Обстоятельством, смягчающим ответственность МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» суд признает также то, что ранее указанное предприятие к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, отягчающих ответственность МП «Кадошкиноэлектротеплосеть», судом не установлено.

Санкция статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Поскольку выявленные в ходе проведения проверки нарушения при эксплуатации автогидроподъемника в настоящее время устраняются, для достижения цели административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, суд назначает МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленной санкцией части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Использование МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» автогидроподъемника до устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений, Волжско - Окское управление Ростехнадзора не лишается возможности повторного привлечения МП «Кадошкиноэлектротеплосеть» к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

признать Муниципальное предприятие «Кадошкиноэлектротеплосеть» Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей, перечислив указанную сумму на расчетный счет УФК по Республике Мордовия (Волжско- Окское управление Ростехнадзора) №40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия Банка России г.Саранск; БИК 048952001; ИНН <***>; КПП 526001001; ОКАТО 89228551000; КБК 49811645000016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Кадошкинский районный суд Республики Мордовия в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии.

Судья Кадошкинского районного

суда Республики Мордовия А.И. Марков

1версия для печатиДело № 5-8/2012 (Постановление)