ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/13 от 05.02.2013 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 5-8/13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Судья райсуда г. Гусева С.Ф.,

при секретаре Абрамян Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица - Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенного по адресу г.,

У С Т А Н О В И Л:

С целью исполнения поручения Правительства РФ от 21.04.2011 № АХ-П8-291с, а также в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенного по адресу г., согласно приказу и.о. руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) № 1496 Ярошенко Н.Г.от 10.12.2012г.

В период времени с г. по г. в ходе внеплановой проверки, начальником отдела лицензионного контроля Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федотовой Т.Ю., а также лицами, привлеченные к проведению проверки в качестве экспертов, были выявлены нарушения обязательных требований, установленных федеральными нормативными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов.

Так, в нарушение ст. 609 ГК РФ, п. 1 ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании, представленные документы не подтверждают наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании оснащенных, зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования:

-договор аренды нежилого помещения (здания) общей площадью 25,00 кв. м от г. №, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника №1 и расположенного по адресу: г., сроком действия до, а также дополнительно соглашение к указанному договоруот г. не имеют государственной регистраций;

- договор аренды нежилого помещения (здания) от г. № 6 общей площадью 20,70 кв. м, расположенного по адресу: г. и находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника № 2, заключенный институтом с Романенко Г.А., а также дополнительное соглашение от г. к указанному договору не имеют государственной регистрации.

- договор аренды нежилых помещений от г. №, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, заключенный институтом с Муниципальным учреждением здравоохранения «2-ая городская клиническая больница» на помещения, расположенные по адресу: г., цокольный этаж, под литер, № со сроком действия до г. общей площадью 29,00 кв. м, а также дополнительное соглашение от к указанному договору не имеют государственно регистрации;

- договор аренды нежилого помещения от г. №, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница имени Г.К. Филипского», заключенный институтом с Кашниковым В.С. на помещения, расположенные по адресу: г. сроком действия до г. на помещения общей площадью 25,00 кв. м, не имеют государственной регистрации;

- отсутствуют документы, подтверждающие право владения помещениями, расположенными по адресу: г. ;

- в нарушение ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ и п. 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» лицензиат не представил в лицензирующий орган документы на переоформление лицензии в связи с изменением сведений об адресах мест осуществления образовательной деятельности по адресу: г. ;

- в нарушение пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании и требований п. 7.19. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 № 16, отсутствует заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на помещения, расположенные по адресу: ;

- нарушение п.п. 4 и 5 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании: отсутствует оборудованное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области образования, помещение для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием и питанием;

- в договоре об организации питания студентов и работников лицензиата от г. №, заключенного с ООО «Космо-С», отсутствует печать исполнителя; в данном договоре указан «1 этаж» без указания помещений;

- медицинское обслуживание студентов и сотрудников института проходит в помещениях МУЗ «Клиническая поликлиника № 6», расположенных по адресу: г..

- Институтом не предоставлено помещение для организации обеспечения медицинского обслуживания обучающихся и работников;

- в нарушение ч. 7 ст. 18 Федерального закона № 99-ФЗ и п. 4 ст. 51 Закона Российской Федерации «Об образовании»: отсутствует лицензия (с приложением) на осуществление медицинской деятельности Ставропольского краевого центра лечебной физкультуры и спортивной медицины, с которым заключен договор об оказании медицинской помощи студентам и сотрудникам института, право осуществления медицинской деятельности по адресу места нахождения института не подтверждено;

- в нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании, ч. 4 ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации от 31.12.2001 № 197-ФЗ в личных делах преподавателей института отсутствует справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

- в нарушение пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании при реализации образовательной программы 040500 Фармация, требований п. 6.2 ГОС ВПО по специальности 040500 Фармация, приказа Минобразования РФ от 26.11.2002 № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» заведующие кафедрами выпускающих дисциплин не имеют степени доктора фармацевтических наук.

Нарушения лицензионных требований и условий, установленных пп. «а», «б», «г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях (бездействиях) юридического лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 1.9.20 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ректор института Аванесьян, пояснил, что с протоколом № об административном правонарушении от г. не согласен по следующим основаниям.

Как указано в протоколе договор аренды нежилого помещения (здания) общей площадью 25,00 кв. м от г. №, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника №1 и расположенные по адресу: г., сроком действия до г., а также дополнительное соглашение к указанному договору от г. не имеют государственной регистрации, однако Договор от г. №, аренды нежилого помещения (здания), находящегося в оперативном управлении муниципального уч­реждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника № 1 был зарегистрирован г.Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чём есть запись на обратной стороне листа 4 вышеназванного договора. (Копия договора аренды от г. № прилагается).

Подготовлен и сдан пакет документов для государственной регистрации дополнительного соглашения к указанному договору (Копия расписки № 2601-415879-3 в получении документов на государственную регистрацию прилагается).

В протоколе об административном правонарушении указано, что Договор аренды нежилого помещения (здания) от №
общей площадью 20,70 кв. м, расположенного по адресу: г. и находящегося в
оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника № 2, заключенный институтом с Романенко Г.А., а также дополнительное соглашение от г. к указанному договору не имеют государственной регистрации, однако Договор от г. № аренды нежилого помещения (здания), находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения городская стоматологическая поликлиника № 2 был за­регистрирован г.Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чём есть запись на листе 4 вышеназванного договора. (Копия договора аренды от г. № прилагается).

Подготовлен и сдан пакет документов для государственной регистрации дополнительного соглашения к указанному договору (Копия расписки № 2601-415864-3 в получении документов на государственную регистрацию прилагается).

Согласно протоколу об административном правонарушении Договор аренды нежилых помещений от г. №, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, заключенный институтом с Муниципальным учреждением здравоохранения «2-ая городская клиническая больница» на помещения, расположенные по адресу: г. со сроком действия до г. общей площадью 29,00 кв. м, а также дополнительное соглашение от г. к указанному договору не имеют государственной регистрации, однако Договор от г. № нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности г. Ставрополя был зарегистрирован г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чём есть запись на обратной стороне листа 6 вышеназванного договора. (Копия договора аренды от г. № 6 прилагается).

Подготовлен и сдан пакет документов для государственной регистрации дополнительного соглашения к указанному договору (Копия расписки № 2601-415859-3 в получении документов на государственную регистрацию прилагается).

Согласно протоколу об административном правонарушении Договор аренды нежилого помещения от г. №, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница имени Г.К. Филипского», заключенный институтом с Кашниковым В.С. на помещения, расположенные по адресу: г. сроком действия до г. на помещения общей площадью 25,00 кв. м, не имеет государственной регистрации, однако Договор от г. № аренды в указанного нежилого помещения (здания), находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения был зарегистрирован г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чём есть запись на листе 4 вышеназванного договора. (Копия договора аренды от г. № прилагается).

Кроме того, из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в ходе изучения сводного реестра лицензий установлено, что у лицензиата отсутствуют документы, подтверждающие право владения помещениями, расположенными по адресу: г., однако по указанным адресам образовательная деятельность не велась (ранее планировалась), в связи с чем, документы, подтверждающие право владения помещениями, расположенными по адресу: г. и г. на проверку не представлялись: (Копия заявления в Рособрнадзор о переоформлении лицензии в связи с изменениями мест осуществления образовательной деятельности; копии писем Рособрнадзора от и прилагаются).

Из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение части 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» лицензиат не представил в лицензирующий орган документы на переоформление лицензии в связи с изменением сведений об адресах мест осуществления образовательной деятельности по адресу: г. этажи, но поскольку институт предполагал использовать помещения 2 и 3 этажей для ведения образовательной деятельности. Фактически было достаточно площадей 2-го этажа. В связи с этим, года в заявлении на переоформление лицензии указан только 2-ой этаж. (Копия договора безвозмездного пользования нежилым помещением от г. №; Копия Дополнительного соглашения от г. № ; Копия заявления в Рособрнадзор о переоформлении лицензии в связи с изменениями мест осуществления образовательной деятельности; копии писем Рособрнадзора от 26.12.2012,10.01.2013 и 11.01.2013 прилагаются).

Более того, из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №174, и требований пункта 7.19. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист», утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 16), у лицензиата отсутствует заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на помещения, расположенные по адресу: этаж, однако на момент внеплановой документарной проверки указанные помещения проходили экспертизу государственного санитарно-эпидемиологического надзора на возможность осуществления образовательной деятельности. Заключение от г. № 26.01.07.000.М.000В30.12.12 имеется. (Копия санитарно-эпидемиологического заключения от 20.12.2012 г. № 26.01.07.000.М.000530Л2.12 прилагается).

В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение пунктов 4 и 5 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №174, у лицензиата отсутствует оборудованное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области образования, помещение для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием и питанием. Более того, в договоре об организации питания студентов и работников лицензиата от г. № 01-, заключенного с ООО «Космо-С», отсутствует печать исполнителя; в данном договоре прописан 1 этаж без указания помещений, однако Договор от г. № на оказание услуг по организации питания года расторгнут (Копия соглашения от г. прилагается).

Ранее был заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г. (Копия договора от г. № прилагается).

Дополнительно заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г. ; (Копия договора от г. № прилагается).

Дополнительно заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г.; (Копия договора от г. № прилагается).

Кроме этого, ранее был заключен договор на оказание услуг по организации питания от с индивидуальным предпринимателем Чурсиной. Отпуск питания производится в специально оборудованном помещении по адресу: г. (Копия договора от прилагается).

Далее, в протоколе об административном правонарушении от г. указано, что в нарушение пунктов 4 и 5 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №174 - у лицензиата отсутствует оборудованное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области образования, помещение для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием и питанием; а) - медицинское обслуживание студентов и сотрудников
института проходит в помещениях МУЗ «Клиническая поликлиника №
6», расположенных по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 17.
Помещение для обеспечения обучающихся, воспитанников и
работников медицинским обслуживанием лицензиатом не предоставлено.

С данными доводами согласиться нельзя, поскольку по договору от г. № с МУЗ «Клиническая поликлиника № 6» медицинское обслуживание студентов и сотрудников института проходит только в помещениях, расположенных по адресу: г.. в системе ОМС и в соответствии с их лицензией на медицинскую деятельность, см. п 1.2 п/п 1.2.1 (Копия договора от г. № ; Копия лицензии прилагаются).

В протоколе имеется ссылка на нарушение части 7 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 4 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании»: у лицензиата отсутствует лицензия (с приложением) на осуществление медицинской деятельности Ставропольским краевым центром лечебной физкультуры и спортивной медицины, заключившим договор об оказании медицинской помощи студентам и сотрудникам лицензиата, с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу места нахождения лицензиата, однако с данными выводами нельзя согласиться, поскольку Договор от г. № заключен со Ставропольским краевым центром лечебной физкультуры и спортивной медицины с целью проведения медицинского осмотра студентов в соответствии с их лицензией, в помещениях Центра, см. п. 2.1 п/п 2.1.2. Срок действия Договора до г. (Копия договора от г. № (Копия лицензии от 10.06.2011 г. № ФС-26-01-001295 прилагаются).

Кроме этого, для оказания медицинской помощи студентам и сотрудникам в институте оборудованы два здравпункта по адресам: г. ; г. и получена лицензия на медицинскую деятельность (Копия лицензии от г. № на медицинскую деятельность НОУ ВПО «СИНМФО» прилагается).

В протоколе об административном правонарушении имеется ссылка о нарушении подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, части 4 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации от 31 декабря 2001 года № 197-ФЗ, а именно: в личных делах преподавателей института отсутствует справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, однако в личных делах преподавателей института на момент проверки справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям имелись, но для проверки не запрашивались. (Копия объяснительной Третьяковой И. Н.; Копии справок, Копия запроса № 07-1716 от 11.12.2012 г. прилагаются).

Более того, в протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности при реализации образовательной программы 040500 Фармация, требований пункта 6.2 ГОС ВПО по специальности 040500 Фармация, приказа Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. № 4114 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации» заведующие кафедрами выпускающих дисциплин не имеют степень докторов фармацевтических наук, однако с указанными выводами не согласен, поскольку выпускающими кафедрами в институте являются кафедра «Стоматологии», которую возглавляет Долгалев Александр Александрович, доктор медицинских наук и кафедра «Фармацевтических и химико-биологических дисциплин», возглавляемая Ефременко Виталием Ивановичем, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, который являлся научным руководителем нескольких докторов фармацевтических наук (комплекты копий документов Долгалева А.А. и Ефременко В.И. прилагаются).

Представитель Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями (Рособрнадзор), извещенный о времени и месте рассмотрения материала об административном правонарушении в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя Рособрнадзора.

Суд, выслушав представителя Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» в лице ректора института Аванесьянца Э.М., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считает, что Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенное по адресу г. Ставрополь, ул. Кулакова, 25, литер «А», подлежит привлечению в административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Как было указано выше, поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил акт внеплановой документарной проверки Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 120/ВП/л от 25.12.2012г., проведенной во исполнение поручения Правительства РФ от 21.04.2011 № АХ-П8-291с, а также в соответствии с ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в отношении Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенного по адресу г. Ставрополь, ул. Кулакова, 25, литер «А».

В ходе внеплановой проверки уполномоченными лицами в период с г. по г. были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленных пп. «а,б,г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

Из протокола об административном правонарушении № от г. государственного инспектора отдела лицензионного контроля Управления надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Носкова Е.А. усматривается, что согласно представленных к протоколу письменных материалов, в действиях Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенного по адресу г., усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Однако, в ходе судебного заседания представителем Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» ректором института Аванесьянц Э.М. были представлены доказательства, подтверждающие устранение части нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, а также представлены доказательства, подтверждающие факт наличия документов, которые не были приняты во внимание в ходе проведения внеплановой проверки.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что Договор аренды нежилого помещения от г. №, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская клиническая больница имени Г.К. Филипского», заключенный институтом с Кашниковым В.С. на помещения, расположенные по адресу: г. сроком действия до г. на помещения общей площадью 25,00 кв. м, не имеет государственной регистрации,

Однако, как было установлено в ходе судебного разбирательства, Договор от г. № аренды указанного нежилого помещения (здания), находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения был зарегистрирован г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, о чём есть запись на листе 4 вышеназванного договора. (Копия договора аренды от г. № прилагается).

Кроме того, из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение части 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 9 статьи 33.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» лицензиат не представил в лицензирующий орган документы на переоформление лицензии в связи с изменением сведений об адресах мест осуществления образовательной деятельности по адресу: г..

Однако, как установлено в судебном заседании, институт предполагал использовать помещения 2 и 3 этажей для ведения образовательной деятельности, однако было достаточно площадей 2-го этажа. В связи с этим, 26 декабря 2012 года в заявлении на переоформление лицензии указан только 2-ой этаж. (Копия договора безвозмездного пользования нежилым помещением от г. № ; Копия Дополнительного соглашения от г. № ; Копия заявления в Рособрнадзор о переоформлении лицензии в связи с изменениями мест осуществления образовательной деятельности; копии писем Рособрнадзора от 26.12.2012,10.01.2013 и 11.01.2013 прилагаются). Что касается предоставления в лицензионный орган документов на переоформление лицензии по указанному адресу на 3 этаж, то данные документы с соответствующий орган поданы не были.

Более того, из протокола об административном правонарушении следует, что в нарушение подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №174, и требований пункта 7.19. федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология (квалификация (степень) «специалист», утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.01.2011 г. № 16), у лицензиата отсутствует заключение государственного санитарно-эпидемиологического надзора на помещения, расположенные по адресу:, однако на момент внеплановой документарной проверки, указанные помещения проходили экспертизу государственного санитарно-эпидемиологического надзора на возможность осуществления образовательной деятельности. Заключение от 20.12.2012 г. № 26.01.07.000.М.000В30.12.12 имеется. (Копия санитарно-эпидемиологического заключения от 20.12.2012 г. № 26.01.07.000.М.000530Л2.12 прилагается).

В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение пунктов 4 и 5 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. №174, у лицензиата отсутствует оборудованное в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области образования, помещение для обеспечения обучающихся, воспитанников и работников медицинским обслуживанием и питанием. Более того, в договоре об организации питания студентов и работников лицензиата от г., заключенного с ООО «Космо-С», отсутствует печать исполнителя; в данном договоре прописан 1 этаж без указания помещений, однако Договор от г. № на оказание услуг по организации питания года расторгнут (Копия соглашения от г. прилагается).

Однако, в ходе судебного заседания было установлено, что ранее был заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г. (Копия договора от г. № прилагается). Дополнительно был заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г. ; (Копия договора от г. № прилагается), а также дополнительно был заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Мадатовой. Отпуск питания производится в специально оборудованном буфете по адресу: г. ; (Копия договора от 2 г. № прилагается).

Кроме этого, ранее был заключен договор на оказание услуг по организации питания от г. № с индивидуальным предпринимателем Чурсиной. Отпуск питания производится в специально оборудованном помещении по адресу: г. (Копия договора от г. № прилагается).

В протоколе имеется ссылка на нарушение части 7 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и пункта 4 статьи 51 Закона Российской Федерации «Об образовании»: у лицензиата отсутствует лицензия (с приложением) на осуществление медицинской деятельности Ставропольским краевым центром лечебной физкультуры и спортивной медицины, заключившим договор об оказании медицинской помощи студентам и сотрудникам лицензиата, с указанием адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу места нахождения лицензиата, однако в ходе судебного заседания было установлено, что был заключен Договор от г. № со Ставропольским краевым центром лечебной физкультуры и спортивной медицины с целью проведения медицинского осмотра студентов в соответствии с их лицензией, в помещениях Центра, см. п. 2.1 п/п 2.1.2. Срок действия Договора до г. (Копия договора от г. № (Копия лицензии от г. № прилагаются).

Кроме этого, для оказания медицинской помощи студентам и сотрудникам в институте оборудованы два здравпункта по адресам: г. ; и получена лицензия на медицинскую деятельность (Копия лицензии от г. № на медицинскую деятельность НОУ ВПО «СИНМФО» прилагается).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, части 4 статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации от 31 декабря 2001 года № 197-ФЗ: в личных делах преподавателей института отсутствует справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

Однако, при рассмотрении дела об административном правонарушении суду были представлены справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям на преподавателей института, которые для проверки не запрашивались. (Копия объяснительной Третьяковой И. Н.; Копии справок, Копия запроса № 07-1716 от 11.12.2012 г. прилагаются).

Что касается остальной части нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от г., то суд усматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение как в ходе судебного заседания, так в совокупности и собранными по делу письменными доказательствами.

Так, в ходе судебного заседания было установлено, что Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» не представлены доказательства, подтверждающие государственную регистрацию следующих документов, а именно: договора аренды нежилого помещения, общей площадью 25 кв.м. от г. №, расположенного по адресу: г., а также дополнительного соглашения к указанному договору; договора аренды нежилого помещения от г. №, общей площадью 20,70 кв.м. по ул., а также дополнительного соглашения от г. к указанному договору; договора аренды нежилых помещений от г. №, расположенных по ул., со сроком действия до г., общей площадью 29 кв.м., а также дополнительного соглашения от г. к указанному договору.

Кроме того, юридическим лицом не представлены доказательства, подтверждающие право владения помещениями, расположенными по пр..

Как было указано выше в нарушение ч.7 ст. 18 «Федерального закона № 99-ФЗ» и п.9 ст. 33.1 Закона РФ «Об образовании» лицензиат не представил в лицензирующий орган документы на переоформление лицензии в связи с изменением сведений об адресах мест осуществления образовательной деятельности по адресу: г..

Кроме того, в нарушение пп. «г» п.5 Положения о лицензировании при реализации образовательной программы 040500 Фармация, требований п. 6.2 ГОС ВПО по специальности 040500 Фармация, приказа Минобразования РФ от 26.11.2002 № 4114 заведующие кафедрами выпускающих дисциплин не имеют степени доктора фармацевтических наук.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении, суду не представлено допустимых и достоверных доказательств устранения Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» в полном объеме, выявленных нарушений, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, суд считает подтвержденным факт совершения Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, выразившемся в нарушении лицензионных требований и условий, установленных пп. «а,б,г» п. 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, последствия совершенного правонарушения. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Суд приходит к выводу, что в данном случае, менее строгий вид административного наказания (административный штраф), чем административное приостановление деятельности, сможет обеспечить достижение цели административного наказания - пресечение нарушений.

Учитывая все исследованные обстоятельства административного дела, суд считает необходимым применить к Негосударственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования» санкцию за административное правонарушение в виде административного штрафа в размере 120000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Подвергнуть Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский институт непрерывного медицинского и фармацевтического образования», расположенное по адресу г. - к административному наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья С.Ф.Гусева