ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/16 от 01.05.2016 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 5-8/16

Мотивированное постановление составлено 01 мая 2016 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 апреля 2016 года город Заозёрск

Судья Кольского районного суда Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО город Заозёрск Мурманской области) Костюченко К.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.10 КоАП Российской Федерации, в отношении

ФИО1, ДАТА рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ЗАТО город Заозёрск Мурманской области, <адрес>, <***>,

У с т а н о в и л :

Как следует из представленного протокола об административном правонарушении от ДАТА, ФИО1 вменяется в вину незаконное изготовление пневматического оружия с дульной энергией более <***> и калибра <***> без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом, свою вину в совершении правонарушения он не признал, представил письменные возражения на протокол, дополнительно указав при этом, что в ДАТА приобрёл в стрелковом клубе "Кречет" пневматическую винтовку <***>. При покупке винтовки его заверили, что сам факт того, что на ней имеется маркировка о том, что её калибр составляет <***>, как и в документах к ней, не будет являться препятствием к её законному использованию. При пристрелке винтовки он выяснил, что она "мажет", поскольку в ней стоял ударно-спусковой механизм от винтовки калибром <***>, в связи с чем, он дооборудовал спусковой крючок винтовки самодельной металлической пластиной, что привело к стабилизации выстрелов.

Заслушав ФИО1, изучив представленные материалы и оценив их в совокупности, судья находит его вину в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.

Порядок изготовления, продажи и передачи пневматического оружия регламентирован Федеральным законом "Об оружии" № 150-ФЗ от 13 декабря 1996 года и принятыми в соответствии с ним Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации и Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998 года.

Согласно вводной части Федерального закона "Об оружии", оружие - устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Пневматическим является оружие, предназначенное для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии сжатого, сжиженного или отвержденного газа.

В соответствии с п. 2 ст. 6, ст. 9, ст. 13 и ст. 16 указанного закона, на территории Российской Федерации запрещаются хранение или использование вне спортивных объектов спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением хранения спортивного огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом либо спортивного длинноствольного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и калибра более 4,5 мм, приобретенного гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона, хранения и использования луков и арбалетов для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъецированием объектов животного мира.

Приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации не подлежит лицензированию в случае приобретения спортивного пневматического оружия с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, которое не подлежит регистрации в органах внутренних дел, юридическими лицами, занимающимися производством оружия или торговлей им (далее - юридические лица - поставщики), спортивными организациями и образовательными организациями.

Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, длинноствольное одноствольное старинное (антикварное) огнестрельное оружие, копии длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, реплики длинноствольного одноствольного старинного (антикварного) огнестрельного оружия, старинное (антикварное) холодное оружие, списанное оружие регистрации не подлежат. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, имеют право приобретать их без получения лицензии.

Производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Согласно п. 2 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации № 814 от 21 июля 1998 года, производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей).

Указанные юридические лица могут осуществлять следующие виды деятельности:

а) исследование, связанное с созданием новых типов и моделей оружия или патронов;

б) разработка опытных образцов новых типов или моделей оружия или патронов в процессе проведения опытно-конструкторских работ, а также разработка и экспертиза научно-технической документации на производство оружия или патронов;

в) испытание оружия или патронов для определения их технических характеристик (свойств), установления предельных сроков службы и безопасного использования;

г) изготовление оружия или патронов, в том числе сборка оружия и создание основных частей огнестрельного оружия или составных частей патронов (гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби и картечи), сборка и снаряжение патронов;

д) художественная отделка оружия без внесения конструктивных изменений в его основные части и с сохранением технических и криминалистических характеристик оружия. При художественной отделке оружия могут применяться драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, а также материалы и технологии, не являющиеся необходимыми при изготовлении конкретной модели оружия;

е) ремонт оружия, в том числе приведение его в рабочее состояние путем устранения неисправностей деталей или их замены, а также восстановление внешнего вида и элементов художественной отделки оружия.

Юридические лица обязаны осуществлять контроль за производством оружия и патронов, обеспечивать безопасность связанных с производством работ, надлежащее качество выпускаемой продукции, ее учет и сохранность.

Таким образом, вышеуказанными положениями действующего законодательства установлено, что исключительное право на изготовление оружия, в том числе пневматического, обладают юридические лица, имеющие соответствующую лицензию.

Согласно п. 8 Постановления Пленума Российской Федерации "О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" № 5 от 12 марта 2002 года, при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и преступления, в связи с чем необходимо отграничивать виды ответственности владельцев оружия.

При этом в случаях, когда допущенное лицом административное правонарушение (например, нарушение правил хранения или ношения оружия и боеприпасов, их продажи, несвоевременная регистрация и перерегистрация оружия и т.п.) содержит также признаки уголовно наказуемого деяния, указанное лицо может быть привлечено лишь к административной ответственности.

Судам следует также иметь в виду, что виновные лица привлекаются к административной ответственности за нарушение установленных правил ношения, изготовления, продажу или передачу пневматического оружия с дульной энергией более 7.5 джоуля и калибра 4.5 миллиметра, оборот которого Федеральным законом "Об оружии" запрещен.

Как установлено в судебном заседании, ДАТА в 14 часов 30 минут сотрудниками полиции по подозрению в незаконном хранении оружия был задержан ФИО1, в автомобиле которого находился предмет, конструктивно схожий с огнестрельным оружием, что подтверждается рапортом оперуполномоченного УУР УМВД России по Мурманской области на имя начальника ОМВД России по ЗАТО город Заозёрск Мурманской области от ДАТА.

В ходе осмотра места происшествия из автомобиля ФИО1 была изъята, в том числе, винтовка <***>, с нанесённым на ней серийным номером и маркировкой о калибре <***>, а также паспорт на неё, содержащий аналогичные сведения, и сертификат соответствия, из которого следует, что она является конструктивно сходным с пневматическим оружием изделием – винтовкой пневматической газобалонной <***> с дульной энергией менее <***>, соответствует требованиям нормативных документов, в частности, ГОСТ Р 51612-2000 и криминалистическим требованиям МВД России к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему.

В связи с возникшим вопросом об истинном калибре изъятого у ФИО1 оружия, ДАТА начальником ОУУПиПДН УМВД России по ЗАТО город Заозёрск было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в рамках которого изъятая винтовка направлялась в ЭКЦ УМВД России по Мурманской области для проведения соответствующих исследований.

Как следует из справок об исследовании от ДАТА, от ДАТА и от ДАТА, изъятая у ФИО1 винтовка предназначена для стрельбы пневматическими пулями калибра <***>, что не соответствует промышленной маркировке, нанесённой на затворной рамке; дульная энергия выстрелянной из винтовки пули превышает предел в <***> для её отнесения к конструктивно схожему с пневматическим оружием изделию; винтовка относится к пневматическому оружию. Кроме того, из указанных справок следует, что в конструкцию винтовки были внесены изменения – курок винтовки доукомплектован самодельно установленной металлической планкой, которая с помощью нитки чёрного цвета скреплена с заводским курком, при этом, при стрельбе с самодельно установленной планкой начальная скорость пули калибра <***> составила <***>, в результате чего дульная энергия выстрелянной пули составила <***>, при стрельбе без указанной планки скорость пули составила <***>, в результате чего дульная энергия пули составила <***>.

Из пояснений ФИО1, данных им как в ходе производства по делу об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания следует, что ДАТА по месту жительства им была самостоятельно установлена планка на курке винтовки для того, чтобы повысить стабильность выстрела и увеличить кучность стрельбы.

С учётом изложенного, того обстоятельства, что ФИО1 были незаконно внесены изменения в конструкцию винтовки, что, по сути, является разновидностью её изготовления, после внесения изменений тактико-технические характеристики винтовки, в частности, дульная энергия выстреливаемой пули, значительно увеличилась и её энергия превысила <***>, в то время как разрешения органов внутренних дел на такое изготовление ФИО1 не имел, судья приходит к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП Российской Федерации.

Доводы ФИО1, изложенные в письменных возражениях, о том, что его действия по установке самодельной планки на курок принадлежащей ему винтовки не являются изготовлением или переделкой оружия основаны на неправильном толковании норм права.

Поскольку совершённое ФИО1 административное правонарушение является длящимся, срок привлечения его к административной ответственности должен исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, то есть с ДАТА.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ДАТА по месту жительства по адресу: ЗАТО город Заозёрск <адрес> ФИО1 совершил незаконное изготовление пневматического оружия с дульной энергией более <***> и калибра <***> без разрешения органов внутренних дел, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.10 КоАП Российской Федерации.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно, нахождение на иждивении малолетнего ребёнка, отсутствие в материалах дела сведений о привлечении ранее ФИО1 к ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и полагает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в размере <***> с конфискацией изъятой у него пневматической винтовки.

При решении вопроса о назначении ФИО1 дополнительного наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения судья также учитывает и то, что оборот пневматического оружия с дульной энергией более <***> и калибра <***> в Российской Федерации запрещён.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере <***> с конфискацией пневматической винтовки <***>, серийный номер .

Изъятые по протоколу осмотра места происшествия от ДАТА чехол к винтовке, оптический прицел, сертификат и паспорт соответствия, а также коробки с пулями подлежат возврату ФИО1

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области (постоянное судебное присутствие в ЗАТО город Заозёрск Мурманской области) в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты:

УФК по Мурманской области (ОМВД России по ЗАТО город Заозёрск, лицевой счёт <***>), ИНН <***>, КПП 511501001, ОКТМО 47733000, номер счета получателя: 401 018 100 000 000 100 05, Банк получателя: Отделение Мурманск, КБК 18811690040046000140, БИК 044 705 001, УИИ 18880351160420001373.

Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее <***>, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Судья: подпись К.А.Костюченко

Копия верна.

Судья: К.А.Костюченко