ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/17 от 07.04.2017 Новоспасского районного суда (Ульяновская область)

Дело №5-8/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

р.п.Кузовато 07 апреля 2017 года

Судья Новоспасского районного суда Ульяновской области Костычева Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, *****, русским языком владеющей,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1, являясь гражданкой республики Узбекистан, находясь на территории Российской Федерации, нарушила ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, в период с 19.02.2017 года по настоящее время проживает в Российской Федерации по окончанию срока временного пребывания в Российской Федерации, то есть незаконно, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации.

В связи с указанным нарушением 07 апреля 2017 года в отношении ФИО1 был составлен административный протокол серии АП 73 № 11041613 по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО1 в судебном заседании свою вину признала полностью, подтвердила, что является гражданкой республики Узбекистан, где у неё имеется квартира, проживают близкие родственники – отец, тетя. Муж с сыном находятся на заработках в г. Санкт-Петербурге, но там жилья не имеют, проживают нелегально в магазине. С февраля 2017 года на территории Российской Федерации проживает, не имея разрешения на временное проживание. Приехала работать, но в связи с выездом в г.Санкт-Петербург не продлила разрешение на проживание. Пояснила, что имеет денежные средства на приобретение проездного билета для возвращения с республику Узбекистан.

Представитель МО МВД России «Новоспасский» - начальник ОВМ ФИО2 настаивала на привлечении ФИО1 к административной ответственности как нарушителя миграционного законодательства и просила привлечь её к административной ответственности с применением дополнительного наказания в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, представителя МО МВД России «Новоспасский» ФИО2, исследовав представленные материалы административного дела, находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения полностью установленной.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации).

Согласно статье 2 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Как следует из пункта 2 статьи 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1, являясь иностранным гражданином, в частности гражданкой республики Узбекистан, имеет национальный паспорт от (дата), выданный Министерством Юстиции республики Узбекистан со сроком действия до 08.09.2023 года. С 19.02.2017 года ФИО1 проживает на территории Российской Федерации без регистрации и постановки на миграционный учет по месту пребывания, то есть, не имея какие-либо документы, подтверждающие его право на проживание в Российской Федерации, вплоть до составления в отношении неё протокола об административном правонарушении 07 апреля 2017 года. Документов о том, что она перестала быть гражданином республики Узбекистан суду не представлено.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела и объяснений лица, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, следует, что на территории Российской Федерации у ФИО1 жилья не имеется, она нигде не работает. В республике Узбекистан у неё имеется свое жилье, там проживают близкие родственники – отец и тетя. Муж с сыном проживают в г. Санкт-Петербурге, где жилья не имеют. Доказательств их законности пребывания на территории Российской Федерации не представлено.

Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации.

Обстоятельства нарушения ФИО1 миграционного законодательства Российской Федерации, в частности режима пребывания, подтверждаются протоколом об административном правонарушении АП-73 11041613 от 07.04.2017 года, письменными объяснениями ФИО1, уведомлением, которым срок прибытия ФИО1 установлен до 19.02.2017 года.

Согласно справки начальника ОВМ МО МВД России «Новоспасский» №64, ФИО1 была поставлена на миграционный учет в <адрес> с 29.09.2016 года по 19.02.2017 года, в настоящее время регистрации на территории РФ не имеет. По вопросу получения разрешения на временное проживание, вида на жительство и гражданства РФ не обращалась. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями информационного центра УФМС, другими материалами дела.

При установленных обстоятельствах, у суда не имеется законных оснований считать указанное правонарушение малозначительным, а потому суд считает необходимым назначить ФИО1 предусмотренное законом наказание.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.6 КоАП РФ по общему правилу иностранные граждане лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В части 1 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административное выдворение определяется как принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации (ч.4).

Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в ст. 16 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности ФИО1, отсутствие сведений о месте нахождения её супруга и сына, легальность их пребывания на территории Российской Федерации и какую-либо сложившуюся устойчивую связь с Российской Федерацией, принимая во внимание, что у ФИО1 на территории республики Узбекистан имеется собственное жилье, там проживают близкие родственники – отец, тетя, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, с административным выдворением в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, районный суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ФИО1, (дата) года рождения, уроженку республики Узбекистан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (УМВД Ульяновской области), ИНН <***>, ОКТМО 73629000, номер счета получателя 40101810100000010003, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, КПП 732501001, наименование платежа: административные штрафы по постановлению, КБК 188166400000146020140.

Разъяснить, что в силу ч.6 ст. 32.10 КоАП РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Согласно ст. 32.2 ч.1.1 КоАП РФ, при назначении административного штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, срок для его уплаты устанавливается не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствие со ст. 31.5 КоАП РФ, отсрочка и рассрочка исполнения постановления по делу об административном правонарушении не могут применяться при назначении административного штрафа иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением.

По истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения, который составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающим наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии постановления через Новоспасский районный суд Ульяновской области.

Судья Л.И.Костычева