ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/18 от 12.04.2018 Тере-хольского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-8/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

12 апреля 2018 года с. Кунгуртуг

Тере-Хольский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Сымчаан С-С.С.,

с участием заместителя Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д.,

при секретаре судебного заседания Монге Ш.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном по ст. 17.7 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1,

установил:

16 марта 2018 года заместителем Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ. В обоснование возбуждения дела прокурором указано, что в соответствии с приказами Генерального прокурора РФ от 2 октября 2007 года № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», от 17 сентября 2007 года № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» Кызылской межрайонной прокуратурой систематически осуществляется надзор за законностью муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и в рамках вышеуказанной проверки в адрес <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 направлено требование от 01.02.2018г. исх. № о предоставлении в срок до 5 числа каждого месяца копии всех муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения сумон Эми за предыдущий месяц. Если в течение месяца муниципальные акты не принимались, о письменном уведомлении об этом прокурора района. Указанное представление получено самим ФИО1 04.02.2018г., о чем имеется его подпись. Однако до настоящего времени требование прокурора не исполнено, в срок до 05.03.2018г. соответствующие копии всех муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения сумон Эми за февраль месяц в прокуратуру района не представлены. Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Заместитель Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. в судебном заседании поддержав свое постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, просил привлечь должностное лицо – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 в судебное заседание не явился, является извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрено, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу требований ст. 22 ФЗ № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 21 ФЗ № 2202-1, представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 ст. 24 ФЗ № 2202-1 предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон "О прокуратуре") требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. В силу ст. 22 Закона "О прокуратуре" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц, указанных в п. 1 ст. 21 ФЗ "О прокуратуре", предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с решением № от 26.04.2016г. схода граждан с. Эми Тере-Хольского кожууна <данные изъяты> председателя с. Эми Тере-Хольского кожууна избран ФИО1.

01 февраля 2018 года заместителем Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. в адрес ФИО1 направлено требование № в срок до 5 числа каждого месяца представлять копии всех муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения сумона Эми за предыдущий месяц. Если в течение месяца муниципальные акты не принимались письменно уведомить об этом прокурора района. Кроме того, в целях обеспечения достоверности, полноты и актуальности направляемых муниципальных актов направить перечень муниципальных актов, принятых за предыдущий месяц.

Из письменного объяснения ФИО1, отобранного заместителем Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. 15 марта 2018 года, следует, что <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна назначен решением схода граждан Тере-Хольского кожууна. В соответствии с Уставом сельского поселения сумона Эми, принятый решением Хурала представителей сельского поселения сумона Эми Тере-Хольского кожууна № от 27.05.2015г. <данные изъяты> сумона Эми одновременно является <данные изъяты> сельского поселения сумона Эми и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Требование прокурора района об устранении нарушений федерального законодательства от 01.02.2018г. № им получено лично 04.02.2018г. и объясняет, тем, что забыл дать ответ в месячный срок со дня получения требования. Обязуется исполнить данное требование прокурора в кратчайшие сроки, предоставит копии всех муниципальных нормативных правовых актов, принятых за предыдущий месяц и впредь не допустит подобные нарушения, будет исполнять требования прокурора своевременно, в связи с чем вину признает полностью.

Данное требование прокурора <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 не обжаловалось, следовательно, подлежало обязательному исполнению в срок, указанный в представлении.

Доказательств невозможности выполнить предписание в установленный срок не представлено.

Заместителем Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. 16 марта 2018 года составлена справка о том, что указанное требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства от 01.02.2018г. № до настоящего времени не исполнено, в срок до 05.03.2018г. соответствующие копии всех муниципальных правовых актов, принятых администрацией сельского поселения сумон Эми за февраль месяц в прокуратуру района не представлены, в своем объяснении <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 подтверждает указанные обстоятельства и пояснил, что забыл дать письменный ответ в прокуратуру.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением заместителя Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. о возбуждении дела об административном правонарушении; требованием прокурора от 01.02.2018г. № , объяснением <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 от 15.03.2018г., справкой заместителя Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д.

Считая вышеуказанные доказательства достоверными и достаточными для разрешения дела по существу, суд приходит к выводу о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях должностного лица - <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1, поскольку он не исполнил требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства.

Правонарушение было выявлено заместителем Кызылского межрайонного прокурора Монгуш А.Д. 06.03.2018г., в связи с чем, постановление вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 к административной ответственности.

Поскольку объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является институт государственной власти и невыполнение лицом, состоящим на муниципальной службе, требований прокурора, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, свидетельствует об игнорировании федерального закона, что недопустимо, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, и малозначительным не является.

При назначении административного наказания ФИО1 как должностному лицу судом учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд в отношении ФИО1 усматривает признание вины.

Отягчающих административную ответственность ФИО1 обстоятельств судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного, с учетом характера совершенного правонарушения, его личности, имущественного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельства, и в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 4.1 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо – <данные изъяты> сельского поселения сумон Эми Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

В силу ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится в кредитную организацию: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), л/сч <***>, БИК 049304001, ИНН <***>, КПП 170101001, р/счет <***>, КБК 824 117 050 500 50000 180 (бюджет муниципального района), ОКАТО Тере-Хольского района 93243825001.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий С-С.С. Сымчаан