ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/18 от 15.02.2018 Боханского районного суда (Иркутская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п.Бохан 15 февраля 2018 года

Судья Боханского районного суда Иркутской области Урбаева Т.А., рассмотрев материалы дела №5-8/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о.главы администрации муниципального образования <данные изъяты>ФИО1, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в ходе мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием в период зимнего содержания автомобильной дороги госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России <данные изъяты> выявлено несоответствие требованиям безопасности дорожного движения автомобильной дороги 4 эксплуатационной категории по всей протяженности улицы <адрес>, выразившегося в наличии спрессованного слоя снежного наката, отсутствия обработки противогололедными материалами. На основании акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание МО <данные изъяты> на устранение выявленных в ходе обследования недостатков со сроком исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. в <адрес> в ходе повторного обследования улично-дорожной сети МО <данные изъяты>», а именно ул.<адрес> по всей ее протяженности было установлено, что выявленные ДД.ММ.ГГГГ недостатки, т.е. присутствие спрессованного слоя снежного наката, обработка противогололедными материалами с последующей снегоочисткой не проведены, работы по борьбе с зимней скользкостью не организованы.

В судебном заседании и.о.главы администрации ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию МО <данные изъяты> поступило 3 предписания начальника отдела ГИБДД о выполнении мероприятий по содержанию автомобильных дорог <адрес>, два из которых были адресованы муниципальному образованию как юридическому лицу. Предписание, выданное должностному лицу, по приведению в соответствии с требованиями с законом проезжай части по <адрес> фактически было вручено ДД.ММ.ГГГГ Дату -ДД.ММ.ГГГГ о получении данного предписания было поставлено специалистом МО <данные изъяты>Р. по просьбе сотрудника ГИБДД Н.. В связи с этим требования, указанные в предписании, выполнить в день его получения было невозможно.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Согласно ст.2 Закона Иркутской области от 03.11.2016 N96-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения» за сельскими поселениями в том числе, МО «Бохан», закреплен вопрос местного значения, предусмотренный п.5 ч.1 ст.14 ФЗ.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на МО <данные изъяты>

В соответствии с пунктом 81 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380 (далее - Регламент), надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

По результатам надзора ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о выявлении неудовлетворительных дорожных условий, выразившихся в несвоевременном удалении снега и снежного наката, несоответствие проезжей части требованиям п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 на улице <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты>П. выдал администрации МО <данные изъяты> письменное предписание об устранении в установленные законодательством сроки на улице <адрес> снежного наката, отложений снега на обочине и проведении обработки противогололедными материалами.

Из диспозиции, вмененной в вину и.о. главы администрации МО <данные изъяты> части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, следует, что в предмет доказывания по настоящему делу входит законность предписания, выданного органом (должностным лицом), осуществляющим федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения, как обязательного признака объективной стороны указанного в ней состава административного правонарушения.

Для признания предписания законным требуется, чтобы оно было выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержало характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определяло характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешало правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Согласно подпункту "а" пункта 11 и подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", обязанности Госавтоинспекции осуществлять государственный контроль и надзор за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к строительству и реконструкции, к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, корреспондирует предоставленное ей право давать юридическим и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу пункта 8 приведенного выше Положения руководители подразделений Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям.

Часть 1 статьи 30 Закона N 196-ФЗ и пункт 1 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 716, закрепляют, что федеральный надзор в области безопасности дорожного движения направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами (пункт 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения).

Пункт 8 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения предусматривает, что данный надзор включает в себя и осуществление надзора за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

В соответствии с пунктом 81 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30 марта 2015 года N 380 (далее - Регламент), надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

Пункт 87 Регламента определяет, что при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Регламента, в том числе о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (приложение N 2 к Регламенту).

Как видно из пункта 87.3 Регламента, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Требования к содержанию предписания перечислены в пункте 73 Регламента. Наряду с прочими сведениями, в нем надлежит указывать срок устранения нарушений (в соответствии с нормативными правовыми актами, а в случае отсутствия установленного срока устранения нарушений - не позднее одного месяца).

Предписание, выданное ОГИБДД МО МВД России «Боханский», не содержит конкретный срок выполнения мероприятий, следовательно, срок для устранения нарушений МО «Бохан» в соответствии с п.73 Регламента составлял 1 месяц.

Проверка выполнения предписания ст.госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России <данные изъяты> капитаном полиции Н. проведена ДД.ММ.ГГГГ, тогда, как срок для устранения выявленных нарушений истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно на ДД.ММ.ГГГГ 17 час. событие административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 УК РФ, а именно не выполнение должностным лицом и.о.главы администрации МО <данные изъяты> ФИО1 в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства отсутствовало.

При таких обстоятельствах в действиях и.о.главы администрации ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

Согласно ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.6, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по административному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица и.о.главы администрации муниципального образования <данные изъяты>ФИО1 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Боханский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Боханского районного суда Т.А.Урбаева