ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/18 от 22.01.2018 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-8/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 января 2018 г. г. Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым (<...>) Григорьевская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, поступившее из контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи Республики Крым, в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Рязань, гражданина РФ, работающий в должности начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым, проживающего по адресу: <адрес>

привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола от 11.12.2017 года составленного Начальником контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи Республики Крым ФИО2 в отношении начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, указано, что при проведении проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации Республики Крым, муниципального образования городской округ Керчь и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в управлении по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым выявлено, гор. <адрес> что 28.11.2017 года, начальник управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, место совершения правонарушения гор. Керчь, ул. <адрес> совершил нецелевое использование бюджетных средств в сумме 22 813 рублей 99 копеек, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств, на цели, не соответствующие целям, полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой.., а именно в сметах на 2016 и 2017 год управления по ГО и ЧС расходы на ежемесячную компенсационную выплату на ребенка не утверждены, а оплата по данным расходам в сумме 349,99 рублей произведена. Также не внесены изменения в бюджетную смету Управления ни до оплаты вышеуказанных расходов, ни после получения указаний Финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым письмом от 21.10.2016 г. № 22.4-07/278 (уведомление об уточнении вида принадлежности платежа) по подразделу 0705 «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации», а расходы оплачены на получение образовательных услуг в сумме – 22 464,00 рублей. В результате нецелевое использование бюджетных средств составило в сумме 22813,99 рублей, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо – начальник контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи Республики Крым ФИО2 поддержала протокол, просила ФИО1 как должностное лицо признать виновным.

В судебном заседании ФИО1 возражал против привлечения его к административной ответственности, пояснил, что Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов РФ устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы РФ, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации. Исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не признается нецелевым использованием бюджетных средств. В 2016 году по заявлению ФИО3 были произведены единовременные выплаты по уходу за ребенком до 3-х лет. При составлении сметы на 2016 год не могли предусмотреть уход в декрет работника управления и соответственно не были заложены данные расходы. При планировании сметы на 2017 год ошибочно не были выделены в отдельный раздел сметы данные расходы, а планировались как расходы по КБК 122 «Иные выплаты персоналу за исключением ФОТ», так как была экономия у управления и была возможность осуществлять данную выплату. Выплата по уходу за ребенком проводилась на законном основании в соответствии с Указом Президента № 1110 от 30.05.1994 года «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан».

Представитель ФИО1, ФИО4 пояснила в судебном заседании, что согласно Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01,07.2013г. № 65и «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны. По подразделу 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" подлежат отражению расходы на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также на оказание услуг (выполнение работ) по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, обеспечение деятельности организаций дополнительного профессионального образования. Согласно Решения 37 сессии городского совета 1 созыва № 699-1/15 от 29.12.2015г. «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь на 2016г.» Управлению по IX) и ЧС были утверждены расходы по КБК 03099190000190244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных, муниципальных нужд в сумме 133600,00 рублей. На КБК 0705 не были выделены средства. Расходы на обучение были выделены по КБК 03099190000190244 Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд. Кроме того, согласно письма Финансового управления от 14.12.2017г. № 1190/22.4-13, в соответствии с п.2.1, 2.2 Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым, утвержденного постановлением администрации г. Керчи РК от 07.06.2016 № 1440/1 -п реестр формируется на основании реестров расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, внесенных посредством автоматизированной информационной системы, и включает в себя сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета города Керчи, распределенных ГРБС по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов, на исполнение расходных обязательств ГРБС в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. В связи с чем, в проект бюджета на 2016г. по Управлению по ГО и ЧС были включены расходы на обучение сотрудников по КБК 90603099190000190244, определенным главным распорядителем бюджетных средств. На основании сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит в установленной форме уведомление о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетные росписи по подведомственным им распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью. Непосредственным основанием для использования выделенных ассигнований является бюджетная смета бюджетного учреждения, утвержденные показатели которой должны соответствовать доведенным до бюджетного учреждения лимитам бюджетных обязательств (гл. 24 Бюджетного кодекса РФ). Использование бюджетных средств не по назначению, указанному в вышеприведенных документах, служащих основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым. Считает, что вышеуказанные расходы соответствовали целям, определёнными Решением 37 сессии городского совета 1 созыва № 699-1/15 от 29.12.2015г. «О бюджете муниципального образования городской округ Керчь на 2016г».

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав свидетеля, суд приходит к следующему:

Положения ст.24.1 КоАП РФ предусматривают, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Статья 38 Бюджетного кодекса РФ предусматривает принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование определенных целей.

Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно статье 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

В силу ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признаются нецелевым использованием бюджетных средств.

Вина начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 11.12.2017 года; объяснениями начальника Управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи, актом контрольно-ревизионного отдела Администрации города Керчи Республики Крым от 31.10.2017 г.( л.д.8-37),сметой доходов и расходов на 2014 года с изменениями (л.д.38), показателями бюджетной сметы на 2015,2016,2017гг с изменениями (л.д.39-41), исполнением бюджетной сметы за 2014 – 2017гг ( л.д.42-45), распоряжением Администрации гор Керчи (л.д.50), приложение 13 незаконные расходы по заработной плате, приложение № 14 ( л.д.51-52),ответ Управления по гражданской обороне, инвентаризационная опись, счет на оплату, учет материалов ( л.д.53-57-64),постановлением от 09.10.2017 года № 3956\1-п,№ 395\1-п (л.д.99-100),дополнительное соглашение № 1

( л.д.101-102), заключением на замечания ( л.д.110-140),письмом от 21.10.2016 года ( л.д.150), изменением в расчеты к бюджетной смете на 2016 год ( л.д.151-153), изменения № 3 в расчеты к бюджетной смете на 2017 год ( л.д.154-155), решением от 23 марта 2017 года Администрации гор. Керчи « Об утверждении положения управления по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», Положение (л.д.156-162).

Свидетель ФИО8. в судебном заседании пояснила, что она работает начальником отдела финансово-хозяйственной деятельности и отчетности Управления по ГО и ЧС, пояснила, что выплата по уходу за ребенком проводилась на законном основании в соответствии с Указом Президента, нецелевого использования бюджетных средств мо ее мнению не допускалось.

При рассмотрении данного дела суд учитывает, что согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 г. № 65-н - классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально- экономических задач.

По подразделу 0309 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и области гражданской обороны.

Полномочия деятельности управления установлены Положением об управлении по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым, утвержденным решением 65 сессии Керченского городского совета 1 созыва от 23.03.2017 г №1086-1/17, в котором определены основные задачи управления: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории городского округа Керчь Республики Крым; разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения: и территории от чрезвычайных ситуаций; осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координации деятельности руководителей объектов экономики, предприятий и организаций, расположенных на территории города; осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожар ной безопасности.

Таким образом суд считает, что в основных задачах и полномочиях УГО и ЧС не предусмотрена образовательная услуга, а значит и направление расходов по образованию следует отражать по другому подразделу бюджетной классификации.

Письмо финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым от 14.12.2017 г. № 1190/22.4-13 подтверждает факт включения расходов на обучение сотрудников по подразделу 0309 на основании реестров расходных обязательств, предоставленных главным распорядителем бюджетных средств т.е. управлением по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым.

Таким образом считаю, что изначально утверждены расходы по несоответствующему разделу, подразделу бюджетной классификации и проведена оплата расходов, но письмо финансового управления Администрации города Керчи Республики Крым от 21.10.2016 г. №22.4-07/278, которым указано, что расходы на образование в организациях дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов местного самоуправления следует проводить по подразделу 0705 и в связи с чем необходимо провести работу по приведению расходов в соответствие с бюджетной классификацией, оставлено без внимания.

Прихожу к выводу, что возможность внесения изменений в бюджетную смету 2016 года и кассовые расходы в УГО и ЧС была.

Касаемо расходов на ежемесячную компенсационную выплату на ребенка, установлено, что в сметах и расчетах к сметам на 2016 и 2017 год управления по ГО и ЧС расходы на ежемесячную компенсационную выплату на ребенка не утверждены, а оплата по данным расходам в сумме 349,99 руб. произведена.

Из возражений на Акт проверки УГО и ЧС в 2016 году «не могли предусмотреть уход в декрет работника» (7 месяцев), а в 2017 году «ошибочно не выделены в отдельный раздел сметы», т.е. вообще не утверждены такие расходы.

Таким образом расходовались бюджетные средства в 2016 и 2017 годах не утвержденные бюджетной сметой.

Акт проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Крым, муниципального образования городской округ Керчь и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в управлении по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым составлен 31.10.2017 г., подписан начальником УГО и ЧС с возражениями 09.11.2017 г

Таким образом, суд приходит к выводу, что меры, напрямую зависящие от должностного лица начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1, по соблюдению бюджетного законодательства не приняты.В результате нецелевое использование бюджетных средств составило в сумме 22813,99 рублей.

Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для рассмотрения дела.

Суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в протоколе указаны место, время и событие административного правонарушения.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ установлена и доказана.

Учитывая характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, личность правонарушителя суд считает необходимым привлечь ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в пределах санкции предусмотренной настоящей статьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1. и главой 29 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать начальника управления по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Керчи Республики Крым ФИО1 вин овным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях, штраф должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. В случае отсутствия оплаты может быть возбуждено административное дело в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по РК (Контрольно-ревизионный отдел Администрации города Керчи Республики Крым; лицевой счет: <данные изъяты>

На постановление может быть подана жалоба, принесен протест в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение 10 дней.

Судья И.В. Григорьевская.