ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/19 от 05.02.2019 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)

№ 5-8/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2019 года г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Симонова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении: администрации <адрес>, ОГРН , ИНН , КПП , адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в адрес администрации Тамбовского района направлено определение о предоставлении сведений, необходимых для разрешения дела, а именно: адресов жилых домов и квартир, внесенных администрацией в отчет по форме №ИЖС за ноябрь 2018 года, площади указанных жилых помещений, даты и номеров полученных от граждан уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ администраций Тамбовского района было получено вышеуказанное определение. Однако, вышеуказанные сведения администрацией района до ДД.ММ.ГГГГ предоставлены не были.

В судебном заседании представитель администрации Тамбовского района Тамбовской области ФИО1 с нарушением не согласилась. Указав о том, что дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении администрации района, в рамках которого запрашивались сведения, прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Не отрицала факта непредставления сведений. Просила прекратить производство по делу за малозначительностью.

Главный специалист-эксперт административного отдела территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО2 в судебном заседании поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Указав о том, администрация района является лицом, обязанным в установленном порядке направлять статистическую отчетность в орган статистики. ДД.ММ.ГГГГ администрация района представила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области первичные статистические данные по форме ИЖС за ноябрь 2018 года, в котором содержались сведения о количестве жилых зданий и площади жилых помещений, построенных населением в Тамбовском района в ноябре 2018 года. Однако по данным Россресстра в эксплуатацию было введено индивидуальных жилых домов и квартир в 2,1 раза меньше, чем указано в отчете. На данном основании ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении администрации Тамбовского района. Для разрешения дела у администрации Тамбовского района определением от ДД.ММ.ГГГГ была запрошена соответствующая информация. Определение администрацией района было получено ДД.ММ.ГГГГ, однако администрация не предоставила запрашиваемые сведения в Территориальный орган статистики. Прекращение дела по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ носило вынужденный характер и было связано с отсутствием возможности установления вины в совершении правонарушения, из-за не предоставления сведений администрацией района. Возражал против применения малозначительности.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области в отношении администрации Тамбовского района Тамбовской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.19 КоАП РФ.

В тот же день вынесено определение об истребовании у администрации Тамбовского района Тамбовской области в трехдневный срок со дня получения определения в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, сведений, а именно: адресов жилых домов и квартир, внесенных администрацией в отчет по форме №ИЖС за ноябрь 2018 года, площади указанных жилых помещений, даты и номеров, полученных от граждан уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.

В указанном определении разъяснено, что не предоставление истребуемых сведений установленный срок, а равно предоставление таких сведений в неполном объеме или скаженном виде влечет за собой административную ответственность, предусмотренную статьей 17.7 КоАП РФ (л.д. 8-10).

Копия определения получена администрацией Тамбовского района Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12). В установленный определением срок истребуемые документы в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области предоставлены не были.

Вина администрации Тамбовского района Тамбовской области в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением об истребовании сведений по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о получении определения от ДД.ММ.ГГГГ. Факт не предоставления сведений в орган статистики не отрицала представитель администрации Тамбовского района ФИО1

Сведений о незаконности приведенного выше требования должностного лица материалы дела не содержат.

Действия администрации Тамбовского района Тамбовской области подлежат квалификации по ст.17.7 КоАП РФ.

Представителем администрации Тамбовского района заявлено прекращении дела в связи с малозначительностью нарушения, однако доводов в обосновании ходатайства не приведено.

При разрешении данного вопроса судом учитывается следующее.

В соответствии с абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ является институт государственной власти в виде реализации должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, предоставленных ему законом.

Поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным, отсутствие фактов причинения какого-либо вреда и наступления каких-либо последствий в результате содеянного не имеет значения и не может свидетельствовать о малозначительности совершённого правонарушения.

Существенная угроза общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению обязанностей, возложенных на него законом, что и имело место со стороны администрации, что в дальнейшем повлекло прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с невозможностью установления обстоятельств по делу.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Руководствуясь ст. 17.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Тамбовского района Тамбовской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения (или получения) копии постановления в вышестоящий суд.

Реквизиты уплаты административного штрафа: <данные изъяты>

Разъяснить порядок и срок уплаты административного штрафа и обязанность представить в Тамбовский районный суд (<адрес>) документ, свидетельствующий об уплате штрафа, не позднее 60 дней, со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (вступает по истечении срока на обжалование), а также предупредить об административной ответственности за неуплату административного штрафа в указанный срок по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление принято в окончательной форме 07 февраля 2019 года.

Судья: Т.А. Симонова