Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 апреля 2019 года
Судья Шилкинского районного суда <адрес> А.Н. Бородин, при секретаре Ивановой А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации ГП «Первомайское» ФИО1
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении, составленным ведущим инспектором Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО5, глава администрации ГП «Первомайское» ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В рамках реализации Государственной программы между Министерством территориального развития <адрес> и Администрацией муниципального района «<адрес>» заключены соглашения о предоставлении в 2017 году из бюджета <адрес> субсидии бюджету муниципального района «<адрес>» на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», в том числе:
1) Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 11 861,0 тыс. рублей. Указанная сумма субсидии поступила в бюджет муниципального района «<адрес>» в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктами 1.1. и 1.2. Соглашения определен перечень мероприятий и условия софинансирования указанных мероприятий за счет средств бюджетов поселений муниципального района «<адрес>» в размере 593,0 тыс. рублей (5 % от объема предоставленной субсидии), в том числе по мероприятиям, проводимым в городском поселении «Первомайское»:
- 6 128,5 тыс. рублей на ремонтно-восстановительные работы системы тепло- водоснабжения ГП «Первомайское», при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 306,4 тыс. рублей;
- 2 676,0 тыс. рублей на монтаж модульной котельной установки в селе Солнцево, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 133,8 тыс. рублей.
В рамках исполнения мероприятий государственной программы Администрацией муниципального района «<адрес>» с Администрацией городского поселения «Первомайское» заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в 2017 году из бюджета <адрес> субсидии городскому поселению «Первомайское» на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в сумме 8 804,5 тыс. рублей. В бюджет городского поселения указанная сумма субсидии поступила в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Соглашения определен перечень мероприятий и условия софинансирования указанных мероприятий из бюджета городского поселения «Первомайское», в том числе:
- 6 128,5 тыс. рублей на ремонтно-восстановительные работы системы тепло- водоснабжения ГП «Первомайское», при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 306,4 тыс. рублей;
- 2 676,0 тыс. рублей на монтаж модульной котельной установки в селе Солнцево, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 133,8 тыс. рублей.
Софинансирование мероприятий, проводимых, в том числе, в городском поселении «Первомайское» за счет средств местного бюджета, согласно приложению 1 к вышеуказанным Соглашениям о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№, должно было быть произведено в течение 2017 года.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что софинансирование мероприятия «Ремонтно-восстановительные работы системы тепло-водоснабжения в ГП «Первомайское» за счет средств городского поселения «Первомайское» произведено на сумму 0,394 тыс. рублей.
Софинансирование мероприятия «Монтаж модульной котельной установки в селе Солнцево» за счет средств городского поселения «Первомайское» в 2017 году не производилось.
Представленный Администрацией муниципального района «<адрес>» отчет о реализации мероприятий и использовании средств субсидии в рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ (с приложением подтверждающих документов), также содержит сведения о не софинансировании мероприятия «Ремонтно-восстановительные работы системы тепло-водоснабжения в ГП «Первомайское» за счет средств городского поселения «Первомайское» на сумму 306,006 тыс. рублей и не софинансировании мероприятия «Монтаж модульной котельной установки в селе Солнцево» за счет средств бюджета городского поселения в 2017 году.
2) Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 500,0тыс. рублей. Указанная сумма субсидии поступила в бюджет муниципального района в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Соглашения определен перечень мероприятий и условия софинансирования указанных мероприятий за счет средств бюджетов поселений муниципального района «<адрес>» в размере не менее 5 % от объема предоставленной субсидии по мероприятиям, проводимым в городском поселении «Первомайское»:
2 036,5 тыс. рублей на монтаж модульной котельной, монтаж теплотрассы в селе Солнцево, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 101,8 тыс. рублей;
463,5 тыс. рублей на ремонтные работы с заменой насосов (1-й подъем «Ингода»), при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 23,2 тыс. рублей.
В рамках исполнения мероприятий государственной программы Администрацией муниципального района «<адрес>» с Администрацией городского поселения «Первомайское» заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении в 2017 году из бюджета <адрес> субсидии городскому поселению «Первомайское» на реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в сумме 2 500,0 тыс. рублей. Указанная сумма субсидии поступила в бюджет городского поселения в полном объеме, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2. Соглашения определен перечень мероприятий и условия софинансирования указанных мероприятий из бюджета городского поселения «Первомайское», в том числе:
2 036,544 тыс. рублей на монтаж модульной котельной установки, монтаж теплотрассы в селе Солнцево, при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 101,827 тыс. рублей;
463,456 тыс. рублей на ремонтные работы с заменой насосов (1-й подъем «Ингода»), при условии софинансирования из бюджета муниципального образования в сумме не менее 23,173 тыс. рублей.
Софинансирование мероприятий, проводимых в городском поселении «Первомайское», за счет средств местного бюджета, согласно приложению 1 к вышеуказанным Соглашениям о предоставлении субсидии от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, должно было быть произведено в течение 2017 года.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что софинансирование мероприятия «Монтаж модульной котельной установки, монтаж теплотрассы в селе Солнцево» за счет средств бюджета городского поселения «Первомайское» в 2017 году не производилось.
Представленный Администрацией муниципального района «<адрес>» отчет о реализации мероприятий и использовании средств субсидии в рамках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ (с приложением подтверждающих документов), также содержит сведения о не софинансировании указанного мероприятия за счет средств бюджета городского поселения в 2017 году
В судебном заседании представитель ФИО4 с административным правонарушением не согласился, просил производство по делу прекратить, в связи с истечением срока исковой давности, представив письменное возражение.
Ведущий инспектор Контрольно-счетной палаты <адрес>ФИО5, в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Суд на основании п. 2,4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, поскольку в их отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, судья, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 данного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что основанием привлечения главы администрации ГП «Первомайское» ФИО1 послужило противоправное, виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении получателем средств бюджета, которому предоставлен межбюджетный трансферт, условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта.
Датой совершения правонарушения в протоколе указано ДД.ММ.ГГГГ
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Положения части 3 статьи 4.5 КоАП не ставят разрешение вопроса об определении срока давности привлечения к ответственности в зависимость от того, какое именно наказание лицу будет назначено, а прямо и однозначно указывают, что за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Следовательно, в силу содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП РФ специальной нормы, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Изложенные в постановлении должностного лица суждения о подлежащем применению в рассматриваемом случае двухгодичном сроке давности привлечения ФИО1 к административной ответственности, основаны на ошибочном толковании приведенных правовых норм.
Учитывая, что срок давности привлечения лица к административной ответственности на момент рассмотрения административного дела истёк, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности не может обсуждаться вопрос о наличии или отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, производство по делу об административном правонарушении подлежит – прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении главы администрации ГП «Первомайское» ФИО1 прекратить по основаниям, предусмотренным п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Шилкинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Бородин А.Н.