Дело №5-8/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Дмитровск Орловской области 10 июля 2019 года
Судья Дмитровского районного суда Орловской области Власова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дмитровского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хальзевская основная общеобразовательная школа», ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 575301 001, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>,
у с т а н о в и л :
26 апреля 2019 года главным специалистом отдела государственной аккредитации и лицензирования Управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Хальзевская основная общеобразовательная школа» (далее по тексту – МБОУ «Хальзевская ООШ») составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Далее КоАП РФ), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут при проведении плановой выездной проверки главным специалистом отдела государственной аккредитации и лицензирования управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области, выявлены нарушения лицензионных требований, а именно:
- в нарушение пп. «г» п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, ст.12, п.28 ст.2, ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ «Хальзевская ООШ» - Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденная приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№, не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ№;
- в нарушение пп. «г» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ и ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «Хальзевская ООШ» отсутствует договор, заключенный между Учреждением и службой психолого-медико-педагогического сопровождения школы, о сетевой форме реализации образовательной программы, а также совместно разработанная и утвержденная указанными организациями образовательная программа в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- в нарушение п.п. «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании образовательной деятельности», ст.28, ч.1 ст.46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «Хальзевская ООШ» право на занятие педагогической деятельностью предоставлено лицу (А.Е.И.), не имеющему высшего образования или среднего профессионального образования, право на занятие педагогической деятельностью предоставлено лицу (Г.Н.Д.), не отвечающему квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; учреждением не созданы условия и не организовано дополнительное профессиональное образование по программе работы с детьми с ОВЗ учителями, реализующим адаптированную образовательную программу А.Л.В., К.В.В., С.Г.В., А.Н.С.; в учреждении отсутствует в штате необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемой дополнительной общеразвивающей программе педагог дополнительного образования; в учреждении отсутствует в штате или не привлечены им на ином законном основании необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемой адаптированной образовательной программе основного общего образования педагог-психолог, социальный педагог, тьютор.
- в нарушение п.п. «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании образовательной деятельности», ст.17, п.2 ст.40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическо благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «Хальзевская ООШ» отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества, расположенного по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>
<адрес> деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О лицензировании образовательной деятельности», ч.6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в МБОУ «Хальзевская ООШ» отсутствует заключение о соответствии объекта защиты, расположенного по адресу места осуществления образовательной деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности при образовательной деятельности; в здании Учреждения на незаконных основаниях располагается иное юридическое лицо (МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека»); лицом, являющимся начальником штаба обороны Учреждения (А.Е.И.) не пройдено обязательное обучение в области ГО и защиты от ЧС.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении - МБОУ «Хальзевская ООШ» ФИО1 вину МБОУ «Хальзевская ООШ» в совершении административного правонарушения признала частично. Просила о снисхождении к сельскому образовательному учреждению, имеющему трудности в подборе кадров и низкого уровня бюджетного финансирования, суду пояснила, что в настоящее время предпринимает меры к устранению выявленных нарушений, в том числе, получено заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, педагоги получают дополнительное образование по программе повышения квалификации «Теоретико-методологические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – начальник отдела государственной аккредитации и лицензирования управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской областиДозмолина А.А. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положения ч.3 ст.19.20 КоАП РФ предусматривают административную ответственность юридических лиц за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Общий порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 966.
Согласно пп. «г,д,ж,з» пункта 6 и пункта 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации»; наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям ст.46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам; наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности; наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с использованием сетевой формы реализации образовательных программ.
Согласно пункту 11 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В силу п.9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных п.6 данного Положения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что МБОУ «Хальзевская ООШ» ДД.ММ.ГГГГ была получена лицензия № на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки 9для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении.
Наличие у учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности обязывает его к соблюдению лицензионных требований.
Судом установлено, что на основании приказа Департамента образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут должностным лицом была проведена плановая выездная проверка деятельности МБОУ «Хальзевская ООШ», по окончании которой выявлены нарушения пп. «г,д,ж,з» пункта 6, п. «г» п.7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, изложенные в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этими обстоятельствами должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, согласно которому МБОУ «Хальзевская ООШ» Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, утвержденная приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№, не соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ№; отсутствует договор, заключенный между Учреждением и службой психолого-медико-педагогического сопровождения школы, о сетевой форме реализации образовательной программы, а также совместно разработанная и утвержденная указанными организациями образовательная программа в соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации; право на занятие педагогической деятельностью предоставлено лицу (А.Е.И.), не имеющему высшего образования или среднего профессионального образования, право на занятие педагогической деятельностью предоставлено лицу (Г.Н.Д.), не отвечающему квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам; не созданы условия и не организовано дополнительное профессиональное образование по программе работы с детьми с ОВЗ учителями, реализующим адаптированную образовательную программу А.Л.В., К.В.В., С.Г.В., А.Н.С.; отсутствует в штате необходимой для осуществления образовательной деятельности по реализуемой дополнительной общеразвивающей программе педагог дополнительного образования; отсутствует в штате или не привлечены им на ином законном основании необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемой адаптированной образовательной программе основного общего образования педагог-психолог, социальный педагог, тьютор; отсутствует санитарно-эпидемиологического заключение о соответствии санитарным правшам зданий, строений, сооружений, оборудования и иного имущества, расположенного по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>, <адрес><адрес>, » отсутствует заключение о соответствии объекта защиты, расположенного по адресу места осуществления образовательной деятельности обязательным требованиям пожарной безопасности при образовательной деятельности; в здании Учреждения на незаконных основаниях располагается иное юридическое лицо (МБУ «Дмитровская межпоселенческая центральная библиотека»); лицом, являющимся начальником штаба обороны Учреждения (А.Е.И.) не пройдено обязательное обучение в области ГО и защиты от ЧС, что в соответствии с п.9 Положения о лицензировании является грубым нарушением лицензионных требований и условий, повлекших за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан (воспитанников) и влечет административную ответственность.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, комплектованием педагогическими кадрами учреждения на 2018-2019 учебный год, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу Г.Н.Д., копией диплома Г.Н.Д., копией выписки из приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении В.Е.И., копией аттестата ФИО2 (А.Е.И.), копией справки БУ ОО ДПО «ИРО», выданных А.Е.И., копией штатного расписания учреждения, копией листов АООП ООО учреждения, копией рабочей адаптированной программы по физической культуры для обучающихся с НОДА, копией первого листа дополнительной образовательной программы социально-педагогической направленности «Подготовка детей к школе», копией ответа МЧС на запрос об отсутствии заключения, копией ответа Роспотребнадзора на запрос об отсутствии заключения, копией приказа учреждения № от ДД.ММ.ГГГГ, копией заявления в МЧС на получение заключения, копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель МБОУ «Хальзевская ООШ» подтвердила в суде наличие данных нарушений на момент проведения проверки, пояснив при этом, что в настоящее время практически все нарушения устранены.
Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ООО «Издательство «Учитель», педагоги А.Л.В., А.Н.С., К.В.В., К.Е.Н., С.Г.И., А.Е.И. проходили обучение на отделении дополнительного образования по программе повышения квалификации «Теоретико-методологические основы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Железногорский политехнический колледж» от ДД.ММ.ГГГГА.Е.И. обучается на втором курсе образовательного учреждения по специальности «Дошкольное образование».
Г.Н.Д. прошла профессиональную переподготовку по программе «Педагогическая деятельность в основном общем и среднем общем образовании», что подтверждается дипломом о профессиональной переподготовке 612409558659 от ДД.ММ.ГГГГ.
Суду представлены копии заявок учреждения, направленные в центр занятости населения и начальнику отдела образования <адрес>С.С.В. о необходимости введения дополнительных педагогов и наличии свободных мест.
Кроме того, суду представлена нотариально заверенная копия санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ№, которым удостоверяется, что образовательная деятельность МОУ Хальзевская основная общеобразовательная школа <адрес> соответствует СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Данное заключение действительно бессрочно.
В соответствии с п.1.2 Устава МБОУ <адрес> «Хальзевская основная общеобразовательная школа» - МОУ Хальзевская основная общеобразовательная школа <адрес> переименовано в МБОУ <адрес> «Хальзевская основная общеобразовательная школа».
ДД.ММ.ГГГГ учреждению выдано заключение о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности №.
Из исследованных документов следует, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у МБОУ «Хальзевская ООШ» имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях МБОУ «Хальзевская ООШ».
Таким образом, в действиях МБОУ «Хальзевская ООШ» формально содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Доказательств невозможности соблюдения юридическим лицом вышеприведенных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, не представлено, что свидетельствует о наличии вины МБОУ «Хальзевская ООШ» во вмененном правонарушении применительно к части 2 ст.2.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при составление административного материала и его направление в суд со стороны должностного лица административного органане установлено.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. №-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Применение в отношении юридического лица значительного по размеру нижнего предела административного штрафа не исключает превращения такого административного штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что недопустимо в силу статей 17, 19 (часть 1), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и противоречит общеправовому принципу справедливости (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-П).
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанная норма дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Учитывая, что МБОУ «Хальзевская ООШ» ранее к административной ответственности не привлекалось, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, Учреждение приняло меры по устранению допущенных нарушений, а также с учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела и финансового положение бюджетного учреждения <адрес> дополнительного образования МБОУ «Хальзевская ООШ», в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, полагаю назначить данному бюджетному учреждению административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, а именно 75000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хальзевская основная общеобразовательная школа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 75000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит взысканию в пользу Департамента образования Орловской области:
ОГРН <***>
ИНН <***>
КПП 575301 001
Лицевой счет <***> в УФК по Орловской области
Расчетный счет №, в Отделении Орел
БИК 045402001
КБК 077 1 16 07000 01 6000 140
ОКТМО 54701000001».
Квитанцию об уплате штрафа следует предоставить в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу в канцелярию Дмитровского районного суда Орловской области по адресу: <...>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Дмитровский районный суд Орловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Власова