ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/19 от 11.01.2019 Красноборского районного суда (Архангельская область)

Дело № 5-8/2019

УИД 29RS0011-01-2019-000033-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 февраля 2019 года с. Красноборск

Судья Красноборского районного суда Архангельской области Баумгертнер Александр Леонидович, в помещении Красноборского районного суда Архангельской области по адресу: <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.37 КоАП РФ, в отношении

ФИО1, родившегося ***, не привлекавшегося к административной ответственности, работающего *** женатого, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей, проживающего по адресу: ***

у с т а н о в и л:

ФИО1 нарушил требования к эксплуатации рекламной конструкции при следующих обстоятельствах.

17 октября 2018 года в ходе проведения административного расследования должностным лицом ОМВД России «Красноборский» установлено, что мастер Красноборского участка АО «Котласгазсервис» ФИО1 осуществил установку и эксплуатацию рекламной конструкции «Котласгазсервис» на фасадах зданий дома № 6 *** и дома № 11 *** без разрешения муниципального образования «Красноборский муниципальный район» в нарушение ч. 9 ст. 19Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

ФИО1 о месте и времени разбирательства по делу извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ личное участие в суде является правом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Указанное лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ.

Вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными по делу доказательствами, которые получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1 правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ФИО1, как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола ФИО1 вручена, процессуальные права разъяснены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, ФИО1 в силу личного волеизъявления при составлении протокола об административном правонарушении не оспаривал фактические обстоятельства дела, возражений не представил, указав, что с протоколом согласен.

В письменных объяснениях ФИО1 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждает, указывая, что он является ответственным за организацию рекламной компании на территории Красноборского района, рекламные конструкции «Котласгазсервис» установлены им, были переданы ему на основании договора безвозмездного пользования от 26.01.2018. Разрешение от органов местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламных конструкций он не получал.

Оснований сомневаться в предоставленных ФИО1 сведениях не имеется.

Согласно должностной инструкции мастера Красноборского участка АО «Котласгазсервис» ФИО1 обязан на территории расположения структурного подразделения быть ответственным за организацию рекламной компании определенных товаров или услуг, решать вопросы по размещению рекламных конструкций (в соответствии с требованиями законодательства).

Из ответа генерального директора АО «Котласгазсервис» следует, что размещение рекламных баннеров было выполнено силами специалистов Красноборского участка под руководством ФИО1, согласование собственников зданий, на которых размещали баннеры, ФИО1 было получено, за разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в администрацию МО «Красноборский муниципальный район» он не обращался.

Обстоятельства вменяемого ФИО1 события административного правонарушения изложены в рапорте сотрудника полиции *** согласно которому рекламный баннер Котласгазсервис «Автономная газификация» с указанием сайта организации и контактного номера телефона размещен на здании по ***

Указанный рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.

Из сообщений и.о. председателя КУМИ администрации МО «Красноборский муниципальный район» от __.__.______г.№ *** и от __.__.______г.№ *** следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций АО «Котласгазсервис» «Автономная газификация», размещенных на зданиях по адресу: по *** не выдавалось.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" рассматривая дела, связанные с привлечением лиц к административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, суды должны исходить из того, что субъектами ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, могут являться не только заказчик по договору на установку рекламной конструкции, в интересах которого производится такая установка, но и лицо, непосредственно выполнившее работу по установке рекламной конструкции, так как оно обязано удостовериться в том, что заказчик работ обладает соответствующим разрешением на установку рекламной конструкции.

При такой ситуации действия ФИО1 подлежат квалификации по ст. 14.37 КоАП РФ, как установка и эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, являются признание вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая личность и имущественное положение ФИО1, прихожу к выводу о возможности назначения ему наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 14.37 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате по реквизитам: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), ИНН <***>, КПП 290101001, номер счёта получателя платежа 40101810500000010003, лицевой счет: <***>, наименование банка - Отделение Архангельск, БИК 041117001, код ОКТМО 11630404, КБК 18811608010016000140, УИН 18880429180293655542(протокол 29 АК № 365554 от 22 октября 2018 года).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по частью 1 статьи 20.25КоАП РФ виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Л. Баумгертнер