ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/19 от 19.06.2019 Неманского городского суда (Калининградская область)

Дело № 5-8/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Неман 19 июня 2019 года

Судья Неманского городского суда

Калининградской области Марочкович Л.А.

при секретаре Самуховой В.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «МТС-СЕРВИС» по ст.10.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

29 апреля 2019 года в 15 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении ООО «МТС-СЕРВИС», возбужденного на основании информации, поступившей в Управление Россельхознадзора по Калининградской области посредством информационной системы «Аргус-Фито» о поставке в адрес ООО «МТС-СЕРВИС», 238720, Калининградская область, Неманский район, территория Производственная база Ракитино-1, д.1, корпус 1, <данные изъяты>, партии подкарантинной продукции - семян овса для посева ярового с. Лев в количестве 20 тон, происхождения – Российская Федерация, Московская область, от отправителя груза – <данные изъяты> (карантинное донесение ) установлено нарушение требований статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 года №206-ФЗ «О карантине растений», Порядка немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10.08.2017 года №390.

В соответствии с указанными выше нормами законодательства граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции направляют извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, на территории деятельности которого осуществлена доставка в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки.

Информации о доставке партии подкарантинной продукции от ООО «МТС-СЕРВИС» в Управление Россельхознадзора по Калининградской области не поступало (справка о поступлении документов в Управление от 16.04.2019 года).

Указанная партия подкарантинной продукции поступила в Калининградскую область 02 апреля 2019 года автотранспортным средством с г.р.з. груз получен грузополучателем 05 апреля 2019 года, что подтверждается копиями документов, предоставленными ООО «МТС-СЕРВИС» в соответствии с определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 16.04.2019 года (вх. от 26.04.2019 года), а именно CMR от 29.03.2019 года, счетом-фактурой от 29.03.2019 года .

Также ООО «МТС-СЕРВИС» предоставлены копии договора купли-продажи от 11.03.2019 года , копия сертификата соответствия , копия товарной накладной от 05.04.2019 года , свидетельствующие о реализации партии семян овса для посева ярового с. «Лев» на территории Калининградской области.

Таким образом, ООО «МТС-СЕРВИС» немедленно не известило федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в Калининградской области карантина растений, о доставке в сопровождении фитосанитарного сертификата от 29.03.2019 года партии подкарантинной продукции – семян овса для посева ярового с. «Лев» в количестве 20 тонн происхождения – Российская Федерация, Московская область, от отправителя груза – <данные изъяты> что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.10.3 КоАП РФ – нарушение правил перевозки подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В судебное заседание представитель ООО «МТС-СЕРВИС» не явился, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще уведомлен. В представленном письменном заявлении директор ООО «МТС-СЕРВИС» Сурков Г.Н. просит освободить юридическое лицо от административной ответственности по малозначительности в связи с отсутствием угрозы охраняемым законом общественным интересам и ограничиться устным замечанием. Указывает, что производством семян овса в Калининградской области практически никто не занимается, в связи с чем, приходится искать и доставлять из других областей РФ указанные семена, чтобы удовлетворить потребности местных сельхозпроизводителей.

Компания занимается поставками семян на территорию Калининградской области в течение двадцати лет, помогла сотням хозяйств найти и приобрести качественный семенной материал многих сельскохозяйственных культур.

За практически двадцать лет своей деятельности компания ни разу не допустила никаких правонарушений и не привлекалась к административной ответственности, вовремя сообщали о поступлении семян в ФГБУ «Россельхознадзор» по Калининградской области, предоставляли копии сертификатов, никогда не скрывали факты поставки семян в Калининградскую область и впредь обязуемся действовать в соответствии с предписанными нормами и правилами.

Поступившая в адрес ООО «МТС-СЕРВИС» партия семян овса для посева ярового с. «Лев» не является заграничной сельскохозяйственной продукцией, а происходит из Московской области Российской Федерации. При отгрузке семян в Калининградскую область все семена проверяют и выдают фитосанитарный сертификат, машина с зерном пломбируется, а при прохождении границы Калининградской области берётся для анализа проба ввозимого зерна и выдаётся акт фитосанитарного надзора.

Таким образом, поступившая в адрес ООО «МТС-СЕРВИС» партия семян овса, имеющая фитосанитарный сертификат и проверенная при прохождении границы Калининградской области, никакого ущерба сельскому хозяйству Калининградской области не причинила и причинить не могла.

В судебном заседании старший государственный инспектор отдела фитосанитарного надзора, качества семян, зерна и продуктов его переработки Управления Россельхознадзора по Калининградской области Кустенкова Ю.В. суду пояснила, что действия ООО «МТС-СЕРВИС» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, в связи с чем, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить административное наказание в виде штрафа.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из пункта 2 части 1 статьи 32 Федерального закона от 21.07.2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» следует, что граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны, в числе иного, извещать немедленно федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области карантина растений, о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

Порядок немедленного извещения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме, утвержденный приказом Минсельхоза России от 10.08.2017 года № 390 (далее - Порядок), устанавливает правила извещения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции (далее по тексту цитируемого нормативного акта - заявитель) о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов, в том числе в электронной форме (пункт 1 Порядка).

Пунктами 3, 4 Порядка определено, что заявитель либо его уполномоченный представитель направляет извещение о доставке подкарантинной продукции, подкарантинных объектов (далее - доставка, извещение) в территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее также - управление Россельхознадзора), на территории деятельности которого осуществлена доставка. Заявитель в срок не позднее, чем один календарный день со дня доставки, направляет извещение в управление Россельхознадзора.

В соответствии со статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 названного Кодекса, послужили нарушения приведенных выше положений законодательства ООО «МСТ-СЕРВИС» - территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору не извещен о доставке подкарантинной продукции – семян овса для посева ярового с. «Лев» в количестве 20 тонн, поступивших 02 апреля 2019 года ООО «МТС-СЕРВИС», от поставщика из г. Москвы.

Указанные обстоятельства выявлены 29.04.2019 года в ходе проведения административного расследования по поступившей в Управление Россельхознадзора по Калининградской области посредством информационной системы «Аргус-Фито» информации о поставке ООО «МТС-Сервис» партии подкарантинной продукции – семян овса для посева ярового с. «Лев» в количестве 20 тонн.

Факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе, копиями протокола об административном правонарушении от 13.05.2019 года (л.д.<данные изъяты>), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 06.04.2019 года (л.д.<данные изъяты>), скриншотом из информационной системы «Аргус-Фито» (л.д.<данные изъяты>), определением об истребовании сведений от 16.04.2019 года (л.д.<данные изъяты>), ответ ООО «МТС-СЕРВИС» (л.д.<данные изъяты>), договором поставки семян от 26.02.2019 года (л.д.<данные изъяты>), договором-заявкой (л.д.<данные изъяты>), счет-фактура от 29.03.2019 года (л.д.<данные изъяты>), фитосанитарным сертификатом (л.д.<данные изъяты>), CMR (л.д.<данные изъяты>), товарно-транспортной накладной от 29.03.2019 года (л.д.<данные изъяты>), сертификатом соответствия № РСЦ 050013Е11914-19 (л.д.<данные изъяты>), товарной накладной от 05.04.2019 года (л.д.<данные изъяты>), договором купли-продажи от 11.03.2019 года (л.д.<данные изъяты>), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд квалифицирует действия ООО «МТС-СЕРВИС» по ст.10.3 КоАП РФ - нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, они являются допустимыми доказательствами.

Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет суду прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ООО «МТС-СЕРВИС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая характер совершенного правонарушения, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, учреждению или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ суд,

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «МТС-СЕРВИС» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 10.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Для уплаты и перечисления суммы административного штрафа в расчетном документе применять следующие платежные реквизиты:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Протокол об административном правонарушении от 13 мая 2019 года

Лицу, привлеченному к административной ответственности, разъяснены положения статьи 32.2 КоАП РФ, предусматривающие уплату административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, и части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за неуплату административного штрафа в установленный срок.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Неманский городской суд.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Неманский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Л.А. Марочкович