ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/19 от 31.05.2019 Ловозерского районного суда (Мурманская область)

№ 5 - 8/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 мая 2019 года с. Ловозеро

Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Кувшинов И.Л.,с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

старшего помощника прокурора Ловозерского района Мурманской области Щепелина С.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Глава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области ФИО1, являясь председателем Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, совершила ДД.ММ.ГГГГ невыполнении требования прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в части своевременного рассмотрения представительным органом городского поселения Ревда Ловозерского района представления прокурора и принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, при следующих обстоятельствах.

Прокуратурой Ловозерского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района, в ходе которой установлено, что субсидия индивидуальному предпринимателю ФИО4 на возмещение затрат связанных с кредитно лизинговыми обязательствами была предоставлена в нарушение требований бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов поскольку в нарушение п. 5.6 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ в состав Конкурсной комиссии была включена глава муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района ФИО1 (как глава Ловозерского района), которая приходится родственником индивидуальному предпринимателю ФИО4 – родной сестрой его матери, что предполагает наличие конфликта интересов - ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Кроме того, проверкой установлено, что в бюджете муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района на 2017 год дополнительно включены расходы на компенсационные выплаты, производимые выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий в сумме 526925 рублей 58 коп., из которых 457003 рублей 98 коп. составляет фонд оплаты труда муниципальных органов, 69921 рублей 60 коп. взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов. При этом, ФИО1 на трудовую пенсию не выходила, трудовые отношения, как глава муниципального образования городское поселение Ревда в связи с истечением срока полномочий не прекращала.

В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района в представительный орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района - Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и инициировании депутатами представительного органа муниципального образования удаления главы муниципального образования в отставку, которое фактически поступило в Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по истечении месяца с момента поступления в Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района указанного представления прокурора Советом депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района указанное представление рассмотрено не было, требования прокурора в части своевременного рассмотрения представительным органом городского поселения Ревда Ловозерского района представления прокурора и принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не исполнены.

Постановлением прокурора Ловозерского района Мурманской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое направлено для рассмотрения по существу в Ловозерский районный суд.

В судебном заседании ФИО1 вину в инкриминируемом административном правонарушении не признала и указала, что вопросы о противодействии коррупции и досрочного прекращения по этим основаниям полномочий главы администрации муниципального образования городского поселения Ревда Ловозерского района рассматриваются на заседании постоянной комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликтов интересов, которая ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев представление прокурора решила, что глава Ловозерского района ФИО1 соблюла ограничения, запреты и обязанности, установленные ФЗ "О противодействии коррупции". Поэтому оснований включать данное представление в повестку Совета депутатов не имелось. Кроме того, указанная комиссия создана депутатами и из депутатов. Следовательно выводы комиссии, по мнению ФИО1, фактически являются выводами Совета депутатов.

Старший помощник прокурора Щепелин С.Н. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ поддержал в полном объеме.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения установленной и доказанной.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание влечет в виде административного штрафа для должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании пункта 3 статьи 22 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (к числу которых относятся органы местного самоуправления) вносит представление об устранении нарушений закона.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Ловозерского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления Ловозерского района, в частности, проверка законности предоставления субсидии в целях возмещения затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами индивидуальному предпринимателю ФИО4, в ходе которой установлено, что субсидия индивидуальному предпринимателю ФИО4 на возмещение затрат связанных с кредитно лизинговыми обязательствами была предоставлена в нарушение требований бюджетного законодательства и муниципальных нормативных правовых актов. Так, в нарушение п. 5.6 Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с кредитно-лизинговыми обязательствами, утвержденного постановлением администрации муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ, в состав Конкурсной комиссии была включена ФИО1 (как глава Ловозерского района), которая приходится родственником индивидуальному предпринимателю ФИО4 – родной сестрой его матери, что предполагает наличие конфликта интересов - ситуацию, при которой личная заинтересованность лица, замещающего муниципальную должность влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Кроме того, прокуратурой района в ходе указанной проверки установлено, что в бюджете муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района на 2017 год дополнительно включены расходы на компенсационные выплаты, производимые выборным должностным лицам местного самоуправления, высвобождаемым в связи с выходом на трудовую пенсию, уволенным в связи с истечением срока полномочий в сумме 526925 рублей 58 коп., из которых 457003 рублей 98 коп. составляет фонд оплаты труда муниципальных органов, 69 921 рублей 60 коп. взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам муниципальных органов. При этом, ФИО1 – выборное должностное лицо местного самоуправления, на трудовую пенсию не выходила, трудовые отношения, как глава муниципального образования городское поселение Ревда в связи с истечением срока полномочий не прекращала. В связи с выявленными нарушениями закона, прокуратурой района в представительный орган местного самоуправления муниципального образования городское поселение Ревда - Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и инициировании депутатами представительного органа муниципального образования удаления главы муниципального образования в отставку, которое фактически поступило в Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая указанное представление прокурора суд находит его законным и обоснованным, так как в нем приведены факты, подпадающие под действие законодательства о противодействии коррупции, а сам прокурор действовал в рамках возложенных на него законом полномочий.

Несмотря на это, по истечении месяца с момента поступления указанного представления, Советом депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области представление рассмотрено не было, требования прокурора в части своевременного рассмотрения представительным органом представления прокурора и принятия конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих не исполнены.

Указанное явилось основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 10 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно п. 2 части 1 ст.21 Устава муниципального образования городское поселения Ревда Ловозерского района (далее – Устав) представительным органом городского поселения Ревда Ловозерского района является Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района.

Частью 2 ст. 23 Устава определено, что глава городского поселения Ревда исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Ревда и осуществляет организацию деятельности Совета депутатов городского поселения.

В соответствии со статьей 30 Устава глава городского поселения Ревда в пределах своих полномочий, в том числе, организует подготовку заседаний Совета депутатов городского поселения, предварительную проработку вопросов, вносимых на их рассмотрение, подготовку проекта повестки дня заседания Совета депутатов городского поселения; предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета депутатов городского поселения Ревда; ведет заседания Совета депутатов городского поселения Ревда, ведает его внутренним распорядком; оказывает содействие депутатам Совета депутатов городского поселения Ревда в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.

Таким образом, в силу положений перечисленных правовых актов, ответственность за своевременное рассмотрение поступившего в Совет депутатов представления прокурора возлагается на главу городского поселения Ревда исполняющего полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Ревда и осуществляющего организацию деятельности Совета депутатов городского поселения Ревда.

Главой муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области в соответствии с Решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ является ФИО1.

Представление прокурора фактически поступило в Совет депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведено одно заседание Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района, при этом вопрос о рассмотрении представления прокурора Ловозерского района в повестку заседания представительного органа не был включен и на Совете депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района не рассмотрен.

Таким образом, приведенная выше совокупность представленных по делу доказательств указывает на наличие в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Оценивая доводы ФИО1 об отсутствии оснований для включения в повестку дня заседания Совета депутатов указанного представления прокурора по причине решения комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликтов интересов, о соблюдении ФИО1 ограничений, запретов и обязанностей, установленных ФЗ "О противодействии коррупции", суд находит их не основанными на фактических обстоятельствах дела и отвергает их по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ глава городского поселения Ревда Ловозерского района ФИО1, являясь председателем Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района Мурманской области, направила представление прокурора на рассмотрение в Комиссию по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов, утвержденную решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района № 237-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4, 4.2 ст. 1, п. 1 ст. 14 Регламента Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района, утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 21 декабря 2005 года № 26 с изменениями от 26 февраля 2006 года, Совет депутатов не делегирует свои полномочия. К иным полномочиям совета депутатов городского поселения Ревда относятся в частности, избрание Главы городского поселения Ревда. Для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его компетенции, Совет депутатов на срок своих полномочий образует из депутатов постоянные комиссии. Постоянные комиссии подотчетны Совету депутатов.

Таким образом, комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов, действующая на основании решения Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от ДД.ММ.ГГГГ, не может заместить своей деятельностью работу Совета депутатов. Целью работы данной комиссии является рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся компетенции Совет депутатов. Следовательно, направление представления прокурора по исследуемому вопросу в указанную комиссию не освобождает главу городского поселения Ревда ФИО1 от рассмотрения представления прокурора Советом депутатов.

Кроме того, в соответствии с п. 22 Положения о работе указанной комиссии, Совет депутатов городского поселения Ревда обязан принять протокол заседания комиссии к рассмотрению на ближайшем заседании.

Соответственно председатель данной комиссии, он же глава городского поселения Ревда ФИО1 обязан представить на ближайший Совет депутатов протокол рассмотрения всех вопросов данной комиссии и представление прокурора как обстоятельство, послужившее основанием для рассмотрения его указанной комиссией.

Как следует из материалов дела, повторно комиссия по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликтов интересов, рассмотрела представление прокурора ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения месячного срока. Однако на ближайшем от этой даты заседании Совете депутатов ДД.ММ.ГГГГ, указанный протокол к рассмотрению в повестке дня заявлен не был, как и не был по факту рассмотрен, что не отрицается ФИО1.

При этом довод ФИО1 о том, что она упустила из виду обязанность, предусмотренную 22 Положения о работе указанной комиссии, свидетельствует о наличии умысла в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения в форме небрежности.

Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью исследованных по делу доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией представления от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФИО1, справкой о проверке исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола заседания Совета депутатов городского поселения Ревда Ловозерского района от 19 февраля и ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, судья находит вину должностного лица - главы муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области ФИО1 установленной, доказанной и квалифицирует ее действия по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, а также в связи с отсутствием отягчающих и наличием смягчающего ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить ФИО1 минимальный размер наказания, предусмотренный санкцией ст. 17.7 КоАП Российской Федерации, в виде штрафа в размере 2000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания, соразмерности совершенному административному правонарушению, и в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо – главу муниципального образования городское поселение Ревда Ловозерского района Мурманской области, ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:

Получатель - УФК по Мурманской области (прокуратура Мурманской области); л/счет <***>; ИНН <***>; КПП – 519001001; БИК – 044705001; ОКТМО – 47701000; р/счет – <***> в отделении МУРМАНСК, г. Мурманск, КБК 41511690010016000140.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, лицо не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд Мурманской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.Л. Кувшинов