ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/20 от 04.03.2020 Минусинского городского суда (Красноярский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 марта 2020 г. г. Минусинск

Судья Минусинского городского суда Красноярского края Клуева М.А.

при секретаре судебного заседания Александровой В.С.,

помощника прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Беклемешева П.А.,

с участием

государственного инспектора Министерства экологии

и рационального природопользования Красноярского края ФИО4,

представителя ООО «Фортрейд» ФИО3,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Фортрейд» (далее – ООО «Фортрейд»), имеющего юридический адрес: <адрес>, <адрес><адрес> «А»/1, ОГРН ИНН/КПП ,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.),

УСТАНОВИЛ

Юридическое лицо – ООО «Фортрейд» допустило несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, при следующих обстоятельствах.

При проведении проверки в отношении ООО «Фортрейд» 07 июня 2019 г. Минусинской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.

При проведении проверки 07 июня 2019 г. по факту соблюдения требований федерального законодательства при реализации ООО «Фортрейд» инвестиционного проекта «Создание производства комплектов каркасно-панельного домостроения в городе Минусинске» на территории открытой площадки по отгрузке леса, расположенной по адресу: <адрес><адрес> выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Фортрейд» использует более 35 единиц оборудования (пилорамы, станки, козловые краны и т.д.), а так же 20 единиц автомобильной и самоходной техники. Согласно пояснений директора ООО «Фортрейд», обслуживание и ремонт вышеназванной техники осуществляется имеющимся в штате предприятия механиком, непосредственно на территории лесоперерабатывающего предприятия. В ходе проведенной проверки установлено, что в результате обслуживания и ремонта оборудования и техники предприятия образуются отходы, относящиеся ко II классу опасности: отходы литий-ионных аккумуляторов, неповрежденных (ФККО 48220131532); отходы масел гидравлических, содержащих галогены и потерявших потребительские свойства (ФККО 47230201312); катализаторы автомобильные; отходы растворителей и т.д. Кроме того, в деятельности предприятия образуются отходы, относящиеся к I классу опасности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ФККО 47110101521). Отходы I и II классов опасности, образующиеся в результате хозяйственной деятельности ООО «Фортрейд», складируются совместно с иными отходами и вывозятся на полигон ТБО <адрес> на основании заключенного договора с ООО «Экосервис». Лица, допущенные к сбору отходов I и II классов опасности, соответствующего обучения не проходили, договор на вывоз опасных отходов со сторонней организацией не заключался.

Представитель ООО «Фортрейд» ФИО3 в судебном заседании не отрицал, что на момент проведения проверки 07 июня 2019 г. имели место быть нарушения действующего законодательства РФ, которые в настоящее время устранены.

Государственный инспектор Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края ФИО4 пояснил суду, что представленными документами подтверждается устранение выявленных нарушений действующего законодательства РФ ООО «Фортрейд» на момент рассмотрения данного дела об административном правонарушении.

Помощник прокурора Минусинской межрайонной прокуратуры Беклемешев П.А. суду пояснил, что в связи с выявленными нарушениями действующего законодательства РФ при проведении проверки 07 июня 2019 г. в действиях ООО «Фортрейд» имеется административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ (в редакции в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.).

Выслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные суду материалы по делу, прихожу к выводу, что вина ООО «Фортрейд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.), нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме.

Виновность ООО «Фортрейд» подтверждается сведениями, содержащимися в материалах административного дела: постановлением о возбуждении и дела об административном правонарушении от 10 июня 2019 г., в котором установлены выявленные в отношении ООО «Фортрейд» нарушения; актом проверки от 07 июня 2019 г., в котором установлены выявленные в отношении ООО «Фортрейд» нарушения; объяснением директора ООО «Фортрейд» ФИО6, в котором последний не отрицает наличие выявленных в действиях указанного юридического лица нарушений действующего законодательства РФ; ведомостью по счету; копиями ПТС на транспортные средства, копиями паспортов самоходных машин и других видов техники; выписками из единого государственного реестра юридических лиц.

Представленные в суд материалы административного дела составлены в соответствии с действующим законодательством РФ, проверка в отношении указанного юридического лица проведена законно и обоснованно.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.) правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2020 г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические липа и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, объектов, связанной, с. обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами 1 - IV классов опасности.

Постановлением Правительства РФ от 03 сентября 2010 г. № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее - Правила).

В соответствии с положениями указнных Правил, потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов.

Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, за исключением размещения в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.

Кроме того согласно положений норм действующего законодательства сбор и вывоз отходов I и П классов опасности должен осуществляться специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Действиям юридического лица ООО «Фортрейд» дана верная юридическая квалификация по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.).

ООО «Фортрейд», осуществляя свою деятельность, обязан соблюдать установленные требования, предусмотренные природоохранным законодательством.

Судом установлено, что на территории открытой площадки по отгрузке леса, расположенной по адресу: <адрес>, г.<адрес><адрес> в ходе проведенной 07 июня 2019 г. проверки выявлены нарушения законодательства об отходах производства и потребления, а именно при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Фортрейд» использует более 35 единиц оборудования (пилорамы, станки, козловые краны и т.д.), а гак же 20 единиц автомобильной и самоходной техники. Согласно пояснений директора ООО «Фортрейд», обслуживание и ремонт вышеназванной техники осуществляется имеющимся в штате предприятия механиком, непосредственно на территории лесоперерабатывающего предприятия. В ходе проведенной проверки установлено, что в результате обслуживания и ремонта оборудования и техники предприятия, образуются отходы относящиеся ко II классу опасности: отходы литий-ионных аккумуляторов неповрежденных (ФККО 48220131532); отходы масел гидравлических, содержащих галогены и потерявших потребительские свойства (ФККО 47230201312); катализаторы автомобильные; отходы растворителей и т.д. Кроме того, в деятельности предприятия образуются отходы относящиеся к I классу опасности: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (ФККО 47110101521). Отходы I и II классов опасности образующиеся в результате хозяйственной деятельности ООО «Фортрейд» складируются совместно с иными отходами и вывозятся на полигон ТБО <адрес> на основании заключенного договора с ООО «Экосервис». Лица, допущенные к сбору отходов I и II классов опасности соответствующего обучения не проходили, договор на вывоз опасных отходов со сторонней организацией не заключался.

В настоящее время суду представлены сведения, подтверждающие, что ООО «Фортрейд» предприняты все меры по соблюдению природоохранного законодательства РФ и устранению недостатков действующего законодательства, выявленных в ходе проверки 07 июня 2019 г.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности по аналогичному составу, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств в виде признания вины и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает целесообразным назначить ООО «Фортрейд» наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем суд не находит оснований для применения к ООО «Фортрейд» положений ст.ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное ООО «Фортрейд» нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

Кроме того суд не находит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признания совершенного ООО «Фортрейд» правонарушения малозначительным.

Руководствуясь ст.ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Фортрейд» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона № 266-ФЗ от 23 июля 2013 г.) и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в сумме 100000 рублей.

Административный штраф подлежит зачислению УФК по Красноярскому краю (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края), ИНН <***>, КПП 246601001. Банк получателя р/с <***> в Отделение г.Красноярска, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, КБК 032 116 25050 01 0000 140УИН 0411681900000019002607682.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Клуева