ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/20 от 12.02.2020 Курчатовского городского суда (Курская область)

Материал №5-8/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Курчатов Курской области 12 февраля 2020 года

Судья Курчатовского городского суда Курской области Ковалева М.В.,

с участием представителя МКУ «Управление городского хозяйства г. Курчатова» ФИО2, действующей на основании доверенности №57 от 03.02.2020 года,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ «Управление городского хозяйства г. Курчатова»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «Курчатовский» ФИО8 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на <адрес> (пешеходный переход «Школа » <адрес>) дорожный знак 5.19.1(2) (Пешеходный переход) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО652290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». На <адрес> от <адрес> по пр-ту Коммунистическому дорожный знак 3.1 (Въезд запрещен) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные». Технические требования и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО6 52290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». О выявленных недостатках составлен соответствующий акт (переданы ДД.ММ.ГГГГ), также была произведена фотосъемка указанных недостатков. В соответствии с требованием п. 6.2.4 Государственного стандарта РФ ФИО650597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок устранения регламентирован в течение трех суток. Однако по состоянию на 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования улично-дорожной сети <адрес> недостатки по приведению содержания дороги в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не были устранены. О выявленных повторных недостатках составлен соответствующий акт.

По результатам административного расследования ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол 46 КУ 2719 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст.12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>». Как указано в протоколе муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства <адрес>», являющееся юридическим лицом, в обязанности которого в соответствии с п.3.10. и п. 3.12. Устава утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ входит: организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и организует освещение улиц, нарушило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, не приняло своевременных мер по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дороги, а именно, дорожные знаки 5.19.1(2) «Пешеходный переход» и 3.1 «Въезд запрещен» ПДД РФ не соответствует ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные». Технические требования и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрйческие характеристики должны соответствовать требованию ФИО652290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» повреждены путем зарисовывания, (данное нарушение зафиксировано фотосъемкой и актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.10.2019г., 22.11.2019г. и 09.12.2019г.).

Допрошенный в судебном заседании старший инспектор ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1» Свидетель №1 поддержал изложенные в протоколе ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1. ст.12.34 КоАП РФ, в отношении МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» факты. Пояснил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования улично-дорожной сети <адрес> недостатки по приведению содержания дороги в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не были устранены. О выявленных повторных недостатках составлен соответствующий акт.

В ходе рассмотрения дела представитель МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» ФИО4 вину в совершении административного нарушения, предусмотренного ч.1. ст.12.34 КоАП РФ, признала и пояснила, что МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с ООО «Медиа Сеть» на поставку дорожных знаков и металлических стоек к ним, в данный контракт также в соответствии с техническим заданием входят и отраженные в актах ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1» от 03.10.2019г., 22.11.2019г. и 09.12.2019г. дорожные знаки на <адрес> (пешеходный переход «Школа » <адрес>) и на <адрес> от <адрес> по пр-ту Коммунистическому <адрес>. На настоящее время знаки установлены, о чем имеются фотографии. Акт выполненных работ находится на подписи у подрядной организации, производившей ремонт. Просила при назначении наказания за совершение административного правонарушения в форме штрафа установить его менее минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ

Выслушав представителя МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>», ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1», исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.

К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, муниципальным образованием «<адрес>» <адрес> в лице администрации <адрес> создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства <адрес>», которое ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано ИФНС по <адрес>.

Согласно п.3.10 устава Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<адрес>» <адрес>, а также осуществляет иные полномочия в области использования дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ были составлены акты выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, выявленных на улично-дорожной сети <адрес>, в соответствии с которыми дорожный знак 3.1 ПДД РФ на автомобильной дороге по <адрес> от <адрес> по проспекту Коммунистическому <адрес> и дорожный знак 5.19.1 (2) ПДД РФ по <адрес> - пешеходный переход «Школа » <адрес> не отвечают требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

Требования дорожным знакам установлены в ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО652290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

ДД.ММ.ГГГГ было установлено что на <адрес> (пешеходный переход «Школа » <адрес>) дорожный знак 5.19.1(2) (Пешеходный переход) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО652290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». На <адрес> от <адрес> по пр-ту Коммунистическому дорожный знак 3.1 (Въезд запрещен) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования» и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО6 52290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». О выявленных недостатках составлен соответствующий акт.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Между тем, в судебном заседании установлено, что МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с ООО «Медиа Сеть» на поставку дорожных знаков и металлических стоек к ним, в данный контракт также в соответствии с техническим заданием входят и отраженные в актах ОГИБДД МО МВД ФИО1 «ФИО1» от 03.10.2019г., 22.11.2019г. и 09.12.2019г. дорожные знаки на <адрес> (пешеходный переход «Школа » <адрес>) и на <адрес> от <адрес> по пр-ту Коммунистическому <адрес>. На настоящее время знаки установлены, о чем имеются фотографии. Акт выполненных работ находится на подписи у подрядной организации, производившей ремонт.

Оценив исследованные доказательства, признаю их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела, поскольку они согласуются между собой, соответствуют установленным обстоятельствам дела, не содержат противоречивых выводов и объективно подтверждают вину МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» в нарушении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, выразившихся в том, согласно представленным актам выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 03.10.2019г., 22.11.2019г. и 09.12.2019г., на <адрес> (пешеходный переход «Школа » <адрес>) дорожный знак 5.19.1(2) (Пешеходный переход) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные». Технические требования и изображения, символы и надписи фотометрические и коломметрические характеристики должны соответствовать требованию ФИО652290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». На <адрес> от <адрес> по пр-ту Коммунистическому <адрес> дорожный знак 3.1 (Въезд запрещен) ПДД РФ, предусмотренный проектом организации дорожного движения, не отвечает требованию ФИО6 32945 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные».

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

С учетом характера и последствия совершенного административного правонарушения, степени вины юридического лица, сведений о том, что дорожные знаки уже установлены, а также принимая во внимание то обстоятельство, что МКУ «Управление городского хозяйства <адрес>» является бюджетным учреждением и данная сумма административного штрафа является для него значительной, прихожу к выводу о снижении размера административного штрафа до 100 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать МКУ «Управление городского хозяйства г. Курчатова» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Назначить МКУ «Управление городского хозяйства г. Курчатова» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: получатель УФК по Курской области (МО МВД России «Курчатовский») л/с <***>;

банк получателя: Отделение Курск г. Курск;

БИК 043807001;

счет получателя: 40101810600000010001;

ИНН:<***>;

КБК 18811630030016000140;

КПП: 463401001;

ОКТМО: 38708000,

Наименование платежа: административный штраф, УИН: 18810446180150000459.

Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в добровольном порядке. Копию квитанции об уплате штрафа представить в Курчатовский городской суд.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Ковалева