Дело №5-8/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Ярославль 17 февраля 2020 года
Судья Кировского районного суда г.Ярославля Русинова Л.М., рассмотрев административное дело в отношении ООО «БР-ТРЕЙД»» юридический адрес 214025, <...>, этаж 6, помещение 6, кабинет 604, <данные изъяты>,дата регистрации юридического лица 18.06.2015 года, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
15.11.2019 года старшим уполномоченным отдела административных расследований Ярославской таможни при осуществлении производств по делу об административном правонарушении в отношении ООО «БР-ТРЕЙД» был составлен протокол об административном правонарушении №10117000-607/2019 по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, а именно по факту заявления декларантом при таможенном декларировании товара недостоверных сведений о классификационном коде товара №1, которые послужили основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами РФ запретов и ограничений.
Из протокола следует, что 26.07.2019 года ООО «БР-ТРЕЙД» в Ярославский таможенный пост была подана и зарегистрирована декларация №10117070/260719/0020941, в графе 31 заявлен товар: «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R». (ТУ 19.20.28-003-46360465-2019), содержание минеральных масел не менее 95%, прочие присадки не более 5%. Используется в качестве закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии. В соответствии с ДТ страна назначения – Беларусь, получатель - ИООО «ДВЧ-Менеджмент». По указанной декларации выявлен целевой профиль риска, предусматривающий таможенную экспертизу товара №1. По результатам таможенной экспертизы установлено расхождение по сведениям, заявленным в ДТ. Из таможенной экспертизы следует, что заявленный товар по совокупности установленных в процессе исследования признаков (цвет, не типичный для товарных смазочных, гидравлических и трансформаторных масел, наличие в пробе углеродистых частиц, смолисто-асфальтеновых и окисленных соединений, полициклических ароматических углеводородов, элементов-индикаторов износа деталей двигателя, сульфатов, высокая зольность, высокая концентрация загрязняющих веществ) является отработанным нефтяным маслом (смазочным или иным) либо смесью отработанных нефтяных масел, непригодных для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Ярославской таможней было принято решение о корректировке кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, первоначально заявленный код 2710199800 заменен на код ТН ВЭД ЕАЭС 2710990000. В результате корректировки кода товара таможенным органом было установлено, что при вывозе данного товара с территории ЕАЭС в соответствии с Правилами РФ №442 от 17.07.203 года «О трансграничном перемещении отходов» требуется представление лицензии в таможенный орган, выдаваемой Министерством промышленности и торговли РФ. В связи с тем, что в установленные сроки документы, разрешающие вывоз указанного товара с территории ЕАЭС, ООО «БР-ТРЕЙД» представлены не были, таможенным органом принято решение об отказе в выпуске ДТ.
Представитель ООО «БР-ТРЕЙД» ФИО1 (по доверенности) в судебном заседании по обстоятельствам совершения обществом административного правонарушения по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ возражал. Представитель Ярославской таможни ФИО2 (по доверенности) доводы, указанные в протоколах об административных правонарушениях, поддержала.
Выслушав представителя ООО «БР-ТРЕЙД», представителя таможенного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие вины в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В части 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС предусмотрено, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.
Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС предусмотрены обязанности декларанта, в том числе: произвести таможенное декларирование товаров (подпункт 1); представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации (подпункт 2); выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом (подпункт 6).
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов (пункт 4 статьи 105 ТК ЕАЭС).
В соответствии с подпунктами 4 и 7 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указываются сведения о товарах, в частности наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса.
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств - членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Часть 3 ст.16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
В пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена частью 3 статьи 16.2 и статьей 16.3 КоАП Российской Федерации, следует исходить из того, что по статье 16.3 КоАП Российской Федерации действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах.
Если же действие лица, привлекаемого к административной ответственности, выражается в заявлении в таможенной декларации недостоверных сведений, влияющих на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а равно в представлении при декларировании товаров недействительных документов, послуживших основанием для неприменения таких запретов и ограничений (например, поддельного сертификата соответствия), то с учетом исключений, названных в статье 16.3 КоАП Российской Федерации, такое действие (бездействие) подлежит квалификации по части 3 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации.
Объективную сторону предусмотренного данной нормой правонарушения образует, в том числе, представление при декларировании товаров недостоверных (неполных сведений) о товарах, которые могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений.
Соответствующее административное правонарушение следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения.
По делу установлено, что 26.07.2019 года ООО «БР-ТРЕЙД» в Ярославский таможенный пост была подана и зарегистрирована декларация №10117070/260719/0020941, в графе 31 заявлен товар с указанием кода по ТН ВЭД ЕАЭС 2710199800: «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R». (ТУ 19.20.28-003-46360465-2019), содержание минеральных масел не менее 95%, прочие присадки не более 5%. Используется в качестве закалочного масла при производстве изделий из металла, добавки для битумов, добавки для резинотехнических изделий и в качестве исходного компонента для других продуктов нефтехимии. В соответствии с ДТ страна назначения – Беларусь. По указанной ДТ выявлен профиль риска, предусматривающий проведение таможенной экспертизы товара, проведен отбор проб товара, образцы отправлены на экспертизу.
Согласно заключению таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала г.Брянска №12403001/0029153 от 10.102019 года исследованные пробы товара с заявленным наименованием «Масло минеральное регенерированное ЭКО-R» являются отработанным нефтяным маслом (смазочным или иным) либо смесью отработанных нефтяных масел, непригодных для дальнейшего использования в качестве первичного продукта. Ярославской таможней было принято решение о корректировке кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС, первоначально заявленный код 2710199800 заменен на код ТН ВЭД ЕАЭС 2710990000.
Согласно примечанию 3 к группе 27 ТН ВЭД ЕАЭС в товарной позиции 2710 термин «отработанные нефтепродукты» означают отходы, содержащие преимущественно нефть или нефтепродукты, полученные из битуминозных пород (описание в примечании 2 к данной группе), смешанные или несмешанные с водой. Сюда включаются, в том числе отработанная нефть и аналогичные отработанные нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например отработанные смазочные масла, отработанные гидравлические и трансформаторные масла).
Постановление Правительства РФ от 17.07.2003 N 442 «О трансграничном перемещении отходов» утверждены Правила о трансграничном перемещении отходов. Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что ввоз (вывоз) отходов согласно приложению N 1 (в том числе отходы, в состав которых входят отработанные минеральные масла) на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов.
В соответствии с п. 3 ст. 1.1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007 в целях учета в Российской Федерации товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ТН ВЭД ЕАЭС, подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
Такое Соглашение является международным договором в сфере таможенного регулирования.
Пунктом 1 ст.1.1. Соглашения установлено, что запрещается вывоз из Российской Федерации в Республику Беларусь российских нефти и иных товаров согласно Перечню кодов товаров ТН ВЭД ЕАЭС, являющемуся приложением к настоящему Соглашению, за исключением: нефти сырой и нефтепродуктов в объемах, предусмотренных индикативными балансами; товаров в объемах, предусмотренных протоколами, согласно пунктам 3 и 6 статьи 1 настоящего Соглашения.
Как следует из указанного выше Перечня в состав входит код 2710990000 (прочие отработанные нефтепродукты).
Декларанту были выставлены требования на предоставление на товар документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, в связи с непредставлением указанных документов в выпуске товара отказано.
С учетом изложенных обстоятельств ООО «БР-ТРЕЙД» были заявлены недостоверные сведения о классификационном коде товара, которые послужили основанием для несоблюдения установленных запретов и ограничений, что в силу прямого указания в диспозиции ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ образует объективную сторону состава данного правонарушения.
Указанные обстоятельства подтверждаются: декларацией на товар, актом отбора проб и образцов товара, решением о назначении таможенной экспертизы, заключением таможенной экспертизы, решением о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, протоколом об административном правонарушении и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Названные выше доказательства являются достаточными для установления вины ООО «БР-ТРЕЙД» в совершении административного правонарушения по ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, оснований полагать их недостоверными не имеется.
Доводы ООО «БР-ТРЕЙД» о недопустимости заключения таможенной экспертизы в качестве доказательства по административному делу суд считает необоснованными, так как доказательств, опровергающих выводы эксперта, обществом не представлено. Несогласие с выводами эксперта само по себе о необъективности результатов не свидетельствует. Проведение таможенной экспертизы и полученное по ее результатам заключение эксперта соответствует Порядку проведения таможенной экспертизы при проведении таможенного контроля, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 258.
Правовые основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «БР-ТРЕЙД», не установлено.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного правонарушения, степень вины, данные о юридическом лице.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.16.2, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «БР-ТРЕЙД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
<данные изъяты>.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в десятидневный срок с момента получения копии постановления путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.
Судья Русинова Л.М.