Дело №5-8/2016Постановление
10 мая 2016 года с.Зырянское
Судья Зырянского районного суда Томской области Киямова Г.М., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении областного государственного казенного учреждения «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник»,
установил:
/дата/ при проведении плановой проверки в отношении ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Сибирским управлением Ростехнадзора на основании распоряжения /номер/ от /дата/ по адресу: /адрес/, ---, выявлены нарушения требований законодательства РФ в области энергетики, а именно: отсутствует назначенный руководителем организации заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации, после проверки знаний правил ПТЭТЭ, что является нарушением пункта 2.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 1115 (далее - ПТЭТЭ); для проведения проверки знаний персонала не назначена постоянно действующая комиссия, что является нарушением пункта 2.3.21 ПТЭТЭ; не обеспечены наблюдения за состоянием металлической дымовой трубы котельной при ее эксплуатации, такие как: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом, что является нарушением пункта 3.3.14 ПТЭТЭ; строительные конструкции котельной не подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией, что является нарушением пункта 3.3.9 ПТЭТЭ; отсутствуют разрешения на допуск в эксплуатацию котельной, что является нарушением пункта 2.4.1 ПТЭТЭ; не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок смотровой комиссией, что является нарушением пункта 3.3.4 ПТЭТЭ.
По результатам проведенной проверки в отношении ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» составлен протокол № /номер/ об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения административного материала представитель ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Т.В., действующая на основании распоряжения Департамента по вопросам семьи и детей /адрес//номер/-л от /дата/, вину в совершенном правонарушении признала и пояснила, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, будут устранены. Просила не приостанавливать деятельность котельной с учетом особенностей климатических условий и невысокой наружной температуры, так как котельная отапливает первый спальный корпус, а в помещении, где находятся дети, должен соблюдаться температурный режим.
Должностное лицо Сибирского управления Ростехнадзора, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения административного дела, не явилось на рассмотрение дела, в связи с чем судья рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав объяснения законного представителя юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленными событие административного правонарушения и виновность ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» в совершении указанного административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу п.2.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России № 4358 от 02.04.2003 (далее ПТЭТЭ), для непосредственного выполнения функций по эксплуатации тепловых энергоустановок руководитель организации назначает ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации и его заместителя из числа управленческого персонала или специалистов, со специальным теплоэнергетическим образованием, после проверки знаний настоящих Правил, правил техники безопасности и инструкций.
В соответствии с п.2.3.21 ПТЭТЭ для проведения проверки знаний персонала руководитель организации назначает постоянно действующую комиссию. Для организаций, не имеющих возможности для создания комиссии, проверка знаний может проводиться в комиссиях органов государственного энергетического надзора в соответствии с правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации.
Согласно п.3.3.14 ПТЭТЭ в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.
В силу п.3.3.9 ПТЭТЭ строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.
Согласно п.2.4.1 ПТЭТЭ новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Согласно п.3.3.4 ПТЭТЭ обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок проводятся 2 раза в год (весной и осенью) смотровой комиссией, состав и сроки проведения обследования назначаются руководителем организации.
В соответствии со статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа: на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие безопасность использования энергетических ресурсов, устройств и объектов, их потребляющих или связанных с энергоносителями, а объективная сторона заключается в нарушении установленных норм и правил.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что /дата/ Сибирским управлением Ростехнадзора в отношении ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» была проведена плановая выездная проверка, по итогам которой был составлен акт проверки /номер/ и предписание /номер/ от /дата/ об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в сфере энергетики в срок до /дата/.
Распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору /номер/ от /дата/ было назначено проведение плановой выездной проверки в отношении ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник», предметом которой являлось соблюдение субъектами электроэнергетики обязательных требований надежности и безопасности в сфере электроэнергетики.
В распоряжении отражены правовые основания проверки, срок проведения проверки, лица, уполномоченные на проведение проверки, документы, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
О проведении проверки /дата/ представитель ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» был уведомлен /дата/.
В ходе проведения проверки было установлено, что в действиях ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» выявлены нарушения требований законодательства РФ в области энергетики, а именно:
- отсутствует назначенный руководителем организации заместитель ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок организации, после проверки знаний правил ПТЭТЭ, что является нарушением пункта 2.2.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 1115 (далее - ПТЭТЭ);
- для проведения проверки знаний персонала не назначена постоянно действующая комиссия, что является нарушением пункта 2.3.21 ПТЭТЭ; не обеспечены наблюдения за состоянием металлической дымовой трубы котельной при ее эксплуатации, такие как: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца;
- проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы;
- инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом, что является нарушением пункта 3.3.14 ПТЭТЭ;
- строительные конструкции котельной не подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией, что является нарушением пункта 3.3.9 ПТЭТЭ;
- отсутствуют разрешения на допуск в эксплуатацию котельной, что является нарушением пункта 2.4.1 ПТЭТЭ; не проводятся обязательные осмотры зданий и сооружений тепловых энергоустановок смотровой комиссией, что является нарушением пункта 3.3.4 ПТЭТЭ.
В связи с выявленными нарушениями в отношении ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Т.В., выявленные нарушения, признала в полном объёме, вину юридического лица в их совершении не оспаривает.
ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» поставлено на учёт в Единый государственный реестр юридических лиц /дата/.
Котельная, расположенная по адресу: /адрес/, ---, используемая ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» эксплуатируется им на основании распоряжения /адрес/ от /дата//номер/ на праве оперативного управления, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/.
Вина ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» и событие правонарушения подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении № /номер//юл от /дата/, которым должностным лицом в действиях ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Родник»» установлены признаки административного правонарушения, актом проверки /номер/ от /дата/, распоряжением Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору /номер/ от /дата/, объяснительной от /дата/ представителя ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» Л.Н., которая указала, что в результате проведения плановой выездной проверки Сибирским управлением Ростехнадзора были выявлены нарушения требований законодательства РФ в области энергетики.
Оценивая совокупность исследованных выше доказательств, судья считает вину ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» в совершении административного правонарушения установленной и квалифицирует его действия по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а также требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не установлено.
Признавая ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» виновным, судья приходит к выводу об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих принятие законным представителем юридического лица исчерпывающих мер для соблюдения указанных выше нарушений.
За совершенное административное правонарушение ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» подлежит привлечению к ответственности.
При определении вида и меры наказания ОГКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины, а также финансовое положение юридического лица, бюджетное финансирование и считает, возможным назначить наказание не связанное с административным приостановлением деятельности в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции статьи ст.9.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
Признать областное государственное казенное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить областному государственному казенному учреждению «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Родник» что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае неуплаты штрафа в указанный срок, оно будет привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: наименование получателя платежа: УФК ---, наименование платежа - административный штраф за правонарушение законодательства РФ в области электроэнергетики, протокол /номер/ от /дата/.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зырянский районный суд Томской области.
Судья (подпись) Г.М.Киямова
Копия верна, судья: Г.М.Киямова
Подлинный документ находится в деле №5-8/2016 Зырянского районного суда Томской области.