ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-8/2017 от 16.05.2017 Олюторского районного суда (Камчатский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Тиличики Олюторского района Камчатского края 16 мая 2017 года

Судья Олюторского районного суда Камчатского края Орлов А.В., при секретаре Кряховой Н.В., рассмотрев в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, родившейсяДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, главы МО СП «село Вывенка», зарегистрированной в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 являясь главой администрации МО СП «село Вывенка» не выполнила законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно не предоставила в указанные сроки, то есть к 21 апреля 2017 года информацию по требованию прокурора.

ФИО1, извещенная надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Прокурор Олюторского района Слезко П.А. просил привлечь должностное лицо по ст. 17.7 КоАП РФ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе заданием о проверке исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасности обращения с отходами 1 и 2 класса опасности, решением о проведении проверки от 18 апреля 2017 года, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 апреля 2017 года,рапортом от 24 апреля 2017 года, требованием о предоставлении информации от 18 апреля 2017 года.

18 апреля 2017 года в Олюторскую районную прокуратуру Камчатского края поступило задание о проверке исполнения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасности обращения с отходами 1 и 2 класса опасности, где указан срок исполнения задания не позднее 28 апреля 2017 года.

Решением от 18 апреля 2017 года прокурором Олюторского района назначена проверка администрации МО СП «село Вывенка» в сфере обеспечение безопасности обращения с отходами 1 и 2 класса опасности за период 2015- истекший период 2017 года в связи с поступившим заданием.

Согласно требованию о предоставлении информации от 18 апреля 2017 года, адресованному главе администрации МО СП «село Вывенка» ФИО1, последняя извещена о необходимости предоставления информации в ходе проведения проверки в сфере обеспечение безопасности обращения с отходами 1 и 2 класса опасности за период 2015- истекший период 2017 года в срок не позднее 21 апреля 2017 года. При этом предупреждена о возможности привлечения к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ.

Данное требование ФИО1 получила 18 апреля 2017 года о чем свидетельствует ее личная подпись.

Оригинал требования в тот же день 18 апреля 2017 года направлен в администрацию с. Вывенка почтой.

Согласно частям 1,2,3 ст. 6 ФЗ № 2202-1 от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Вместо с тем из рапорта помощника прокурора Олюторского района Чухрая А.И. от 24 апреля 2017 года следует, что требование о предоставлении информации ФИО1 было получено 18 апреля 2017 года, в связи с тем, что в указанные сроки ответ предоставлен не был, в ходе телефонного разговора с главой администрации МО СП «село Вывенка» ФИО1, последняя не смогла пояснить причины пропуска срока предоставления ответа в прокуратуру и затруднилась сообщить, когда законные требования прокурора будут выполнены, так как представление еще не было рассмотрено.

Не доверять указанному рапорту не имеется оснований, поскольку он не противоречит иными материалам дела. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудника прокуратуры Чухрая А.И. в исходе дела, его небеспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные данным должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.

В связи с изложенными обстоятельствами 25 апреля 2017 года прокурором Олюторского района Камчатского края было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица-главы администрации МО СП «село Вывенка» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно объяснениям ФИО1 с постановлением она согласна.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение законных требований прокурора.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно решению избирательной комиссии СП «село Вывенка» от 18 июня 2013 года главой СП «село Вывенка» избрана ФИО1

Уставом муниципального образования сельского поселения «село Вывенка» предусмотрено, что глава поселения возглавляет администрацию сельского поселения «село Вывенка». Администрация - исполнительно-распорядительный орган поселения по решению вопросов местного значения, возглавляемый главой поселения.

Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина должностного лица - главы администрации МО СП «село Вывенка» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана.

Заявлений, ходатайств, и замечаний по исследованным доказательствам в судебном заседании не поступило.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде дисквалификации в пределах санкции статьи, предусматривающей административную ответственность за совершённое правонарушение.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - главу администрации МО СП «село Вывенка» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде дисквалификации сроком на 6 месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Орлов А.В.